Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-739/2021 ~ М-759/2021 от 14.09.2021

Дело № 2-739/2021        Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 ноября 2021 года                                г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи            Чайка О.Н.

при секретаре                    Данилец В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Кировска к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Хибиногорск» об обязании исполнить предписание № 20/1 от 06 апреля 2021 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки,

у с т а н о в и л:

Истец администрация г. Кировска обратился в суд с исковыми требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Хибиногорск» (далее – ООО «УО Хибиногорск») об обязании исполнить предписание № 20/1 от 06 апреля 2021 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, указав в обоснование заявленных требований, что 29 марта 2021 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца ... о нарушении управляющей организацией ООО «УО Хибиногорск» правил содержания и ремонта жилых домов, что привело к образованию протечек на лестничной клетке подъезда заявителя. В связи с этим, в период с 02 апреля по 06 апреля 2021 года на основании распоряжения № 192-р от 31 марта 2021 года администрацией г. Кировска в отношении ООО «УО Хибиногорск» была проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт проверки № 20. В результате проверки были выявлены нарушения п.п. 3.2.1, 3.2.8, 3.2.9 п. 3.2 и п.пп. 4.6.1.1 п. 4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170, и выдано предписание № 20/1 от 06 апреля 2021 года, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить причины и последствия допущенных нарушений, а именно в срок до 30 июня 2021 года выполнить работы по восстановлению штукатурного и окрасочного слоев поврежденных поверхностей стен и потолка лестничных клеток подъезда №... .... Предписание было направлено ответчику и в судебном порядке не оспаривалось.

Внеплановой проверкой, проведенной в период с 22 июля по 28 июля 2021 года на основании распоряжения № 421-р от 20 июля 2021 года, установлен факт неисполнения ответчиком предписания № 20/1. Просит суд обязать ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации г. Кировска № 20/1 от 06 апреля 2021 года, а именно: выполнить работы по восстановлению штукатурного и окрасочного слоев поврежденных поверхностей стен и потолка лестничных клеток подъезда №... ....

Протокольным определением суда от 25 октября 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, на стороне ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью ООО «Полярный день» (далее – ООО «Полярный день»).

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что сведений об исполнении предписания в его адрес со стороны ответчика не поступало.

Представитель ответчика ООО «УО Хибиногорск» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо Железнова Р.В. о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Полярный день» о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

- осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Согласно частям 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На основании пункта 3 статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» органы местного самоуправления самостоятельно организуют и обеспечивают проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального жилищного контроля) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Пунктом «в» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (далее – Правила содержания общего имущества), к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в числе прочего отнесены лестницы, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции), а также крыши.

Согласно положениям части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 10, 11 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил.

Надлежащее содержание общего имущества многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено, ООО «УО Хибиногорск» являлась управляющей организацией многоквартирного дома ... на основании договора управления многоквартирным домом от 1 января 2019 года (далее – Договор).

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 договора управления многоквартирным домом от 1 января 2019 года, управляющая организация обязана осуществлять свою деятельность по управлению общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома и предоставлению жилищно-коммунальных услуг в пределах прав, предоставленных собственником на основании настоящего Договора, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Решениями общего собрания собственников помещений многоквартирного дома; оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома в соответствии с Приложением № 3 к настоящему договору, отвечающие параметрам качества, надежности и соответствующие уровню их оплаты.

Пунктом 8.1 договора предусмотрен срок его действия три года, начиная с 1 июня 2017 года.При этом пунктом 8.2 договора определено, что в случае, если ни одна из сторон за 30 дней до окончания срока действия договора не заявит о его прекращении или расторжении, договор считается продленным на каждый следующий год, на тех же условиях.

Сведений о прекращении действия указанного договора и выборе собственниками другой управляющей организации в материалах дела не имеется и судом не установлено.

Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27 сентября 2003 года (далее – Правила и нормы) техническое обслуживание зданий включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 Правил и норм установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить в числе прочего исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя) (п. 4.6.1.2 Правил и норм).

Кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли (п. 4.6.3.3. Правил и норм).

В соответствии с пунктом 3.2.1 п. 3.2 Правил и норм содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках.

Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п.п. 3.28-3.2.9 п. 3.2 Правил и норм).

Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, проведение текущего ремонта, исполнение требований органа муниципального контроля по вопросам, связанным с осуществлением организацией управления многоквартирным домом, отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае ООО «УО Хибиногорск».

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что 29 марта 2021 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца ..., о нарушении управляющей компанией правил содержания и ремонта многоквартирного дома.

В связи с поступившим обращением администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 192-р от 31 марта 2021 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УО Хибиногорск». О проведении проверки ответчик был уведомлен письмом от 31 марта 2021 года № 10-14/893, в котором указана дата проведения проверки – 02 апреля 2021 года.

По результатам проверки был составлен акт проверки № 20 от 06 апреля 2021 года, согласно которого, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

При обследовании технического состояния лестничных клеток подъезда №... ... выявлено: на 5 этаже на поверхности потолка и стен влажные следы протечек, капель. На момент проведения проверки на 5 этаже размещены пластиковые тазы для сбора воды, образующейся на поверхности потолка. МКД безчердачный, над обследуемым подъездом отсутствуют какие-либо трубопроводы водоснабжения либо отопления.

Обследовать техническое состояние участка кровли над лестничной клеткой подъезда №... ... не представилось возможным, в связи с наличием снежных масс на кровле.

При обследовании технического состояния лестничных клеток подъезда №... ... наблюдается: с 1 по 5 этаж на поверхностях стен и потолка местами наблюдается отслоение и растрескивание штукатурного слоя, шелушение и отслоение окрасочного слоя, местами вандальные надписи на мело-клеевой окраске поверхностей стен.

Данные факты являются нарушением положений Правил и норм, в связи с чем, ответчику было выдано предписание № 20/1 от 06 апреля 2021 года, направленное ООО «УО Хибиногорск» 12 апреля 2021 года, в соответствии с которым ответчику надлежало выполнить работы по устранению дефектов кровли над лестничной клеткой подъезда №... ..., в срок до 30 июня 2021 года.

В судебном заседании установлено, что предписание № 20/1 от 06 апреля 2021 года ответчиком не оспаривалось, выдано надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в связи с чем, предписание является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок.

Администрацией г. Кировска 20 июля 2021 года было вынесено распоряжение № 421-р о проведении в период с 22 по 28 июля 2021 года внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания № 20/1 от 06 апреля 2021 года. О проведении проверки управляющая организация была уведомлена письмом № 10-14/2048 от 21 июля 2021 года.

По результатам проведённой в период времени с 22 по 26 июля 2021 года проверки был составлен акт проверки № 47, в соответствии с которым установлен факт неисполнения ООО «УО Хибиногорск» предписания в указанной выше части.

При обследовании технического состояния лестничных клеток подъезда №... ... наблюдается: на 5 этаже на поверхности потолка и стен следы протечек, с 1 по 5 этаж на поверхностях стен и потолка местами наблюдается отслоение и растрескивание штукатурного слоя, шелушение и отслоение окрасочного слоя, местами вандальные надписи на мело-клеевой окраске поверхностей стен.

Документов, подтверждающих выполнение работ по устранению дефектов поверхностей лестничной клетки подъезда №... ... ООО «УО Хибиногорск» не представлено.

Таким образом, судом установлено, что предписание № 20/1 от 06 апреля 2021 года не исполнено, доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что на основании уведомления ООО «УО Хибиногорск» о расторжении договора управления с собственниками многоквартирного ... администрацией муниципального округа г. Кировск с подведомственной территорией Мурманской области вынесено постановление № 950 от 30 сентября 2021 года, из которого следует, что с 01 октября 2021 года управляющей организацией дома по указанному адресу определено ООО «Полярный день», которая осуществляет деятельность по управлению домом до выбора собственниками помещений способа управления домом или до заключения ими договора управления с управляющей организацией, определённой собственниками, или по результатам открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления домом, на срок три месяца.

Как следует из сводного акта приемки-передачи технической документации и иных документов, связанных с МКД №... по ..., от 30.09.2021 ООО «УО Хибиногорск» передало в Администрацию г. Кировска в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации г. Кировска документы (поквартирные карточки, карточки регистрации, паспорта ОДПУ).

Дата прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом определяется в соответствии с требованиями статей 162 и 200 настоящего Кодекса (часть 8 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (пункт 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, ответчик имел право и был обязан исполнять работы по управлению домом №... по ... только до дня возникновения обязательств по управлению данным домом у управляющей организации ООО «Полярный день», определённой постановлением администрации муниципального округа г. Кировск с подведомственной территорией Мурманской области № 950 от 30 сентября 2021 года.

Возложение обязанности выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на управляющую организацию – ответчика после передачи им документации на многоквартирный дом, а также после возложения обязанностей по содержанию и управлению общим имуществом собственников многоквартирного дома на иную управляющую организации, в данном случае ООО «Полярный день», действующим законодательством не предусмотрено.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований администрации города Кировска Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Хибиногорск» об обязании исполнить предписание № 20/1 от 06 апреля 2021 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                            О.Н. Чайка

2-739/2021 ~ М-759/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация г. Кировска Мурманской области
Ответчики
ООО "Управляющая организация Хибиногорск"
Другие
Железнова Римма Васильевна
ООО "Полярный день"
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Чайка Ольга Николаевна
Дело на странице суда
kir.mrm.sudrf.ru
14.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2021Передача материалов судье
17.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
17.11.2021Судебное заседание
22.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее