Дело №2-36/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 февраля 2017 года посёлок Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Прохорова А.Ю.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора Пряжинского района Пандаса Р.О.,
представителя ответчика – муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Ведлозерская средняя общеобразовательная школа» Евсеевой Е.А.,
представителя ответчика – Администрации Пряжинского национального муниципального района Егорова Д.С.,
при секретаре Арефьевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пряжинского района к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Ведлозерская средняя общеобразовательная школа», Администрации Пряжинского национального муниципального района об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен по тем основаниям, что по результатам проведенной проверки прокурором установлено отсутствие системы видеонаблюдения в здании МКОУ «Ведлозерская средняя общеобразовательная школа», что может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц. Ссылаясь на положения федерального законодательства, прокурор, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать МКОУ «Ведлозерская средняя общеобразовательная школа» выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, а именно: в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать системой видеонаблюдения, то есть не менее чем одной камерой видеонаблюдения каждое помещение с массовым пребыванием людей, в том числе коридоры первого и второго этажа, спортивный и актовый залы, а также не менее чем одной камерой наружного видеонаблюдения центральный вход здания учреждения, расположенного по адресу: <адрес>. При недостаточности денежных средств у МКОУ «Ведлозерская средняя общеобразовательная школа» возложить на Администрацию Пряжинского национального муниципального района обязанность по финансированию мероприятий антитеррористической защищенности во исполнение решения суда из средств местного бюджета.
Изложенную в исковом заявлении позицию в судебном заседании поддержал прокурор Пандас Р.О.
Представитель ответчика – МКОУ «Ведлозерская средняя общеобразовательная школа» Евсеева Е.А. в судебном заседании исковые требования полагала подлежащими удовлетворению.
Представитель ответчика – Администрации Пряжинского национального муниципального района Егоров Д.С. в судебном заседании принципиальных возражений относительно обоснованности исковых требований не высказал.
Суд, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы, приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.
Как следует из материалов дела, в здании МКОУ «Ведлозерская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует система видеонаблюдения.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
В силу пункта 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района относится к вопросам местного значения муниципального района.
Пункт 3 части 1 статьи 17 указанного Федерального закона устанавливает, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Утвержденная Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7).
В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления (пункт 29).
Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).
Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года №272, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.
Согласно пункту 30 указанных Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
С учетом изложенных нормативных положений и обстоятельств настоящего дела, требования прокурора об обязании оборудовать здание МКОУ «Ведлозерская средняя общеобразовательная школа» системой видеонаблюдения является обоснованным.
Статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.
В силу статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
Пунктом 4 статьи 123.22 ГК РФ установлено, что казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
В силу последних изложенных законоположений требование прокурора в части возложения на Администрацию Пряжинского национального муниципального района (учредителя МКОУ «Ведлозерская средняя общеобразовательная школа») обязанности по финансированию упомянутых мероприятий антитеррористической защищенности при недостаточности денежных средств у образовательного учреждения, также является правильным.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Срок для исполнения решения суда (в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу), указанный в иске, с учетом конкретных обстоятельств дела, является разумным и достаточным для исполнения решения.
Согласно позиции, изложенной в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года №23 «О судебном решении» решение суда не должно вызывать затруднений при его исполнении.
Суд приходит к выводу, что удовлетворение исковых требований в испрашиваемой прокурором редакции не вызовет затруднений при исполнении решения, а потому находит такие требования обоснованными.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать МКОУ «Ведлозерская средняя общеобразовательная школа» выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности, а именно: в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать системой видеонаблюдения, то есть не менее чем одной камерой видеонаблюдения, каждое помещение с массовым пребыванием людей, в том числе коридоры первого и второго этажей, спортивный и актовый залы, а также не менее чем одной камерой наружного видеонаблюдения центральный вход здания учреждения, расположенного по адресу: <адрес>.
При недостаточности денежных средств у МКОУ «Ведлозерская средняя общеобразовательная школа» возложить на Администрацию Пряжинского национального муниципального района обязанность по финансированию мероприятий антитеррористической защищенности во исполнение решения суда из средств местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.Ю. Прохоров
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 10 февраля 2017 года, последний день для подачи апелляционной жалобы – 10 марта 2017 года