копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Х 08 декабря 2016 года
Октябрьский районный суд Х в составе:
председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,
при секретаре А2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Х к А1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2014 год и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Х обратилась в суд с административным иском к А1 о взыскании задолженности по уплате налога на доходы физических лиц за 2014 год и пени. Требования мотивированы тем, что 29.04.2015г. А1 представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2014 г. с отражением дохода в сумме 6700000 руб., в том числе полученного от продажи недвижимого имущества и земельного участка, находившиеся в собственности ответчика менее трех лет. Административному ответчику направлено налоговое требование У на сумму налога за 2014 год в размере 682 500 руб. и пени – 1501,51 руб. (на сумму задолженности по налогам в размере 735259,73 руб.) с указанием срока погашения задолженности до 00.00.0000 года. 00.00.0000 года А1 направлено требование У на сумму задолженности по пени в размере 18018,19 руб. со сроком уплаты до 17.11.2015г.До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена, в связи, с чем просят взыскать задолженность по уплате налога в размере 682 500 руб., пени – 19519,50 руб.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности А3 исковые требования поддержала, просила об их удовлетворении.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судебное извещение возвращено за истечением сроков хранения.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.3 Закона Красноярского рая от 08.11.2007г. за У, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.2.3.3 «Положения о местных налогах и сборах на территории Х» от 00.00.0000 года У, налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.9 ст.5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
С учетом требований действующего законодательства (ст.5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», ст.362,396 НК РФ) исчисление транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц производится налоговым органом.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Как установлено в судебном заседании, что в соответствии с поданной А1 налоговой декларацией на доходы физических лиц за 2014 налоговый период общая сумма дохода составила 6700 00 рублей. Доказательств обратного суду со стороны административного ответчика на момент рассмотрения представлено не было.
В установленный срок обязанность по оплате налога административный ответчик не исполнил.
29.04.2015г. А1 представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2014 г. с отражением дохода в сумме 6700000 руб., в том числе полученного от продажи недвижимого имущества и земельного участка, находившиеся в собственности ответчика менее трех лет. Административному ответчику направлено налоговое требование У на сумму налога за 2014 год в размере 682 500 руб. и пени – 1501,51 руб. (на сумму задолженности по налогам в размере 735259,73 руб.) с указанием срока погашения задолженности до 00.00.0000 года. 00.00.0000 года А1 направлено требование У на сумму задолженности по пени в размере 18018,19 руб. со сроком уплаты до 17.11.2015г.До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена, в связи, с чем просят взыскать задолженность по уплате налога в размере 682 500 руб., пени – 19519,50 руб.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по налогу по НДФЛ и пени, которая подлежит взысканию в полном объеме.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 10220,20 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с А1 в пользу Инспекции ФНС России по Х задолженность по НДФЛ за 2014 год в размере 682 500 руб. и пени в размере 19519,50 рублей, а всего взыскать 702019,50 руб.
Взыскать с А1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 10220,20 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хвой суд в месячный срок со дня его принятия через Октябрьский районный суд Х.
Подписано председательствующим.
Копия верна.
Судья: Ерохина А.Л.