Дело № 2а-101/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 февраля 2021 года гор. Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,
при секретаре Ю.Б. Рахимовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия к Кузину С.А. о взыскании недоимки по уплате транспортного налога и пени,
у с т а н о в и л:
21 декабря 2020 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК в порядке ст. 286 КАС РФ обратилась в суд с названным административным иском к Кузину С.А., мотивируя требования тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрировано транспортное средство - автомобиль <данные изъяты> Посредством личного кабинета налогоплательщика административному ответчику было направлено налоговое уведомление от 04 июля 2019 г. № 10882977. В установленный срок - до 02 декабря 2019 года, оплата транспортного налога от налогоплательщика не поступила. Для добровольного исполнения Кузиным С.А. обязанности по уплате транспортного налога и пени административному ответчику также через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование от 09 января 2020 г. № 1044. Однако, задолженность по транспортному налогу административным ответчиком не оплачена. Административный истец просит суд взыскать с Кузина С.А. недоимку по уплате транспортного налога за 2018 год в размере 4480 рублей и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в размере 35 рублей 02 копеек, а всего 4515 рублей 02 копейки.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 1 по РК в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлено.
Административный ответчик Кузин С.А. в судебном заседании участия не принимал, поскольку судебное извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела на 18 февраля 2020 года на 11 часов 00 минут возвращено в суд в связи с истечением срока хранения в почтовом отделении. Ранее был извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Кузина С.А., поскольку согласно ст. 102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», следует признать, что в силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, в связи с чем, у суда не имеется процессуальных препятствий к рассмотрению дела в отсутствие административного ответчика.
По смыслу приведенных выше процессуальных норм суд считает, что административный ответчик был надлежащим образом извещен судом о дне слушания дела, но злоупотребил своим правом, уклонившись от получения судебных извещений и не явившись в суд.
Учитывая, что реализация участниками административного судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закрепленное ст. 6 КАС РФ и ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в гор. Риме 04 ноября 1950 года), суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, учитывая то обстоятельство, что явка сторон не является обязательной и не признана судом обязательной.
Ознакомившись с доводами административного иска, исследовав письменные материалы административного дела, материалы административного дела № 2а-900/2020, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Обязанность по уплате транспортного налога предусмотрена ст. 357 НК РФ. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Исполнение налоговой обязанности обеспечивается пенями (ст. 75 НК РФ).
Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
Единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации устанавливают утвержденные приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с п. 2 указанных Правил регистрацию транспортных средств производят непосредственно регистрационные подразделения Госавтоинспекции (Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Частями 1-5 ст. 75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что по сведениям Межрайонной ИФНС России № 1 по РК за Кузиным С.А. в 2018 году было зарегистрировано транспортное средство - легковой автомобиль <данные изъяты>
По сведениям, представленным МВД по РК от 01 февраля 2021 года, за Кузиным с 22 января 2015 года и по 30 июля 2020 года было зарегистрировано транспортное средство автомобиль <данные изъяты>
04 июля 2019 года Межрайонной ИФНС России № 1 по РК через личный кабинет налогоплательщика административному ответчику направлено налоговое уведомление № 10882977, которое содержало требование об уплате до 02 декабря 2019 года транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> 10, за 12 месяцев 2018 года в размере 4480 рублей.
Ввиду неуплаты транспортного налога в установленный срок, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ, 12 января 2020 года через личный кабинет налогоплательщика налоговая инспекция направила в адрес административного ответчика требование № 1044 об уплате транспортного налога в размере 4480 рублей и пени в сумме 35 рублей 02 копеек, по состоянию на 09 января 2020 года. Срок исполнения требования был установлен - до 26 февраля 2020 года.
В связи с невыполнением Кузиным С.А. требования об уплате транспортного налога и пени, 01 июня 2020 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу и пени.
Мировым судьей судебного участка № 1 гор. Костомукша РК 03 июня 2020 года вынесен судебный приказ № 2А-900/2020 о взыскании с Кузина С.А. задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4480 рублей и пени в сумме 35 рублей 02 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 гор. Костомукша РК от 23 июня 2020 года судебный приказ № 2А-900/2020 отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.
21 декабря 2020 года Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась в Костомукшский городской суд РК с административным иском к Кузину С.А. о взыскании недоимки по уплате транспортного налога за 2018 год и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в общей сумме 4515 рублей 02 копеек.
С учетом установленных выше обстоятельств, суд считает, что административным истцом был соблюден досудебный порядок предъявления задолженности к уплате.
До настоящего момента задолженность по транспортному налогу за 2018 год и начисленные на них пени Кузиным С.А. не оплачены.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 НК РФ по транспортному налогу налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в п. 1.1 ч. 1 ст. 359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В соответствии с ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налоговые ставки, указанные в ч. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 лошадиных сил включительно. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в ч. 1 данной статьи (ч.ч. 2, 4 ст. 361 НК РФ).
Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» на 2018 год была установлена налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно, в размере 35 рублей.
Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате транспортного налога в материалах дела не имеется.
Административным истцом транспортный налог за 2018 год в сумме 4480 рублей исчислен, исходя из следующих показателей: 128 л.с. х 35 рублей х 1 х 12/12 = 4480 рублей.
Суд соглашается с заявленной суммой транспортного налога, поскольку его расчет основан на фактических данных, установленных по делу.
Таким образом, недоимка по транспортному налогу за 2018 год, подлежащая взысканию с административного ответчика, составляет 4480 рублей.
Административным истцом заявлено требование о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год в сумме 35 рублей 02 копеек.
Разрешая исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по РК о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога, суд находит их подлежащими удовлетворению, исходя из следующего расчета:
- с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года = 13 дней х 4480 рублей х 6,50% х 1/300 = 12 рублей 62 копейки;
- с 16 декабря 2019 года по 08 января 2020 года = 24 дня х 4480 рублей х 6,25% х 1/300 = 22 рубля 40 копеек;
- итого, 12 рублей 62 копейки + 22 рубля 40 копеек = 35 рублей 02 копейки.
Данная сумма пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год подлежит взысканию с административного ответчика.
Административным ответчиком доказательств оплаты транспортного налога за 2018 год и пени в каком-либо размере или в иные сроки не представлено.
Основания полагать обязанность по уплате налогов прекращенной в соответствии со ст. 44 НК РФ у суда отсутствуют.
В возражениях при отмене судебного приказа административный ответчик сослался на то, что спорное транспортное средство было продано им в 2016 году. При этом, доказательств продажи спорного транспортного средства Кузин С.А. не предоставил.
Пунктом 4 ст. 362 НК РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы.
Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
Такие сведения административным ответчиком суду не представлены.
По сведениям, предоставленным МВД по РК, автомобиль <данные изъяты>, с 22 января 2015 года и по 30 июля 2020 года был зарегистрирован за административным ответчиком.
На основании вышеизложенного суд находит административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по РК о взыскании с Кузина С.А. транспортного налога за 2018 год в сумме 4480 рублей и пени в сумме 35 рублей 02 копеек подлежащим удовлетворению.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 179, 180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия удовлетворить.
Взыскать с Кузина С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Республике Карелия задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 4515 (четырех тысяч пятисот пятнадцати) рублей 02 копеек, в том числе:
- 4480 (четыре тысячи четыреста восемьдесят) рублей - недоимка по уплате транспортного налога за 2018 год;
- 35 (тридцать пять) рублей 02 копейки - пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2018 год.
Взыскать с Кузина С.А. в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 (четырехсот) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья Е.С. Бехтерев