Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-452/2022 от 31.01.2022

24RS0032-01-2021-007203-39

№5-452 /2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Красноярск                                                                                                    29 июня 2022 года

Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Львова Т.Л.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса» (ОГРН 1027739216757, ИНН 2451000695, юридический адрес 660023, г. Красноярск пр. Красноярский рабочий, д. 29), ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса», г. Красноярск Ленинский район пр. Красноярский рабочий, д. 29 осуществляет деятельность по эксплуатации опасных производственных объектов (далее - ОПО) Площадка цеха № 50 (рег. № А66-00461-0001, III класс опасности): Красноярский край, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 29, стр. 104; Россия, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 29, стр. 112; Красноярский край, г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 29, стр. 119; Установка резервуарная (рег.№ А66-00461-0006, III класс опасности): Красноярский край, г. Красноярск, пр-т им. газеты «Красноярский рабочий», 29, уч. 76; Сеть газопотребления (рег. № А66-00461-0007, III класс опасности): Красноярский край, г. Красноярск, пр-т им. газеты «Красноярский рабочий», 29, стр. 112. ОПО зарегистрированы в государственном реестре ОПО на основании свидетельства о регистрации в государственном реестре ОПО № А66-0046 от 05.05.2011, выданного Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

На основании решения Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.09.2021 № Р-360-473 «Органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица», в период с 13.09.2021 по 24.09.2021 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов юридического лица ОАО «КЗХ Бирюса».

В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, которые представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается Актом проверки Енисейского управления Ростехнадзора от 28.09.2021 № 07/19/Р-З60-473/2021.

Согласно пунктам 1-14 Акта проверки ОАО «КЗХ Бирюса» допущены следующие нарушения:

1. В нарушение п.п. 1, 2 ст. 9, п. 5 ст. 14 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «б, в» п. 2, пп. «а» п.5 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 года № 1365; Федеральный закон от 29.07.2018 № 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики»; Приказ Ростехнадзора от 04.09.2020 № 334 «Об утверждении перечня областей аттестации в области промышленной безопасности», не аттестованы по вопросам промышленной безопасности в органах Ростехнадзора:

-    председатель комиссии Олынанникова И.В. область аттестации Б 7.1, Б 7.2;

-    член аттестационной комиссии: технический директор Шуринов А.В. область

аттестации Б 9.3, Б 9.4.

2. В нарушение п.п. 1, 2 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» отсутствует график проведения учебно-тренировочных занятий по локализации и ликвидации аварий.

3.В нарушение п.п. 1, 2 ст. 9, п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не создан резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.

4.В нарушение п.п. 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. «и» п. 251 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2020 № 461, Отсутствует руководство по эксплуатации мостового крана уч. № 16682-кр.

5.В нарушение п.п. 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 121 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2020 № 461, мостовой кран уч.16682-кр отсутствует учетный номер на табличке на мосту крана.

6.В нарушение п.п. 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 257 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.11.2020 № 461, отсутствует подтверждение соответствия требованиям промышленной безопасности на опасном производственном объекте А-66-00461-0001 в форме заключения экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений корпуса № 100, стр. 104 с установленными мостовыми кранами.

7.В нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420, допущена эксплуатация Здания корпуса 906 (в осях А-Ф/26-29) ОАО «КЗХ «Бирюса» по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы (ЗЭПБ рег.№ 66-ЗС-17757-2017).

8.В нарушение п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пп. 2 п. 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2020 № 420, Не выполнены мероприятия по приведению в соответствие требованиям промышленной безопасности по итогам заключений экспертиз промышленной безопасности:

-    рег. № 66-ЗС-17779-2017: устранить протечки ливневой канализации в осях Г/9-10;

-    рег. № 66-ЗС-17773-2017: восстановить защитный слой бетона колонны каркаса в осях Б/6;

-    рег. № 66-ЗС-17768-2017: выполнить усиление плит покрытия, выполнить ремонт ливневой канализации.

9.В нарушение п.п. 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 191, 192 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 532, допущена эксплуатация стационарных сигнализаторов горючих газов СГГ № 2748, № 2757, расположенных в камере сушки, с истекшим сроком проверки контрольными смесями на срабатывание при концентрации пара 10% НКПР в помещении, 20 % - вне помещения.

10.В нарушение п.п. 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 191, 192 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 532, допущена эксплуатация стационарных сигнализаторов горючих газов СГОЭС № 73011 (испарительная установка), № 72718 (люк № 1), № 42615 (люк № 2) с истекшим сроком проверки контрольными смесями на срабатывание при концентрации пара 10% НКПР в помещении, 20 % - вне помещения.

11. В нарушение п.п. 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 113 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 532, не обеспечен контроль за состоянием приточно-вытяжной вентиляции (не проводится проверка кратности обмена вентиляции не реже одного раза в три месяца).

12.В нарушение п.п. 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 97 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 532, не разработана инструкция по эксплуатации аспирационных установок, определяющая порядок эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки и проведения инструментальной проверки на эффективность работы аспирационной установки.

13.В нарушение п.п. 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 106 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 532, отсутствуют графики технического обслуживания вентиляционных установок.

14.В нарушение п.п. 1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 191, 192 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 532, допущена эксплуатация стационарных сигнализаторов горючих газов № 42616 (резерв), №№ 499375, 153629 (узел ввода), № 153852 (котел № 1), № 357674 (котел № 2) с истекшим сроком проверки контрольными смесями на срабатывание при концентрации пара 10% НКПР в помещении, 20% - вне помещения.

Представитель ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса» Галиева Л.Г. (по доверенности от 20.01.2020 года) в судебном заседании пояснила, что в настоящий момент все нарушения, указанные в протоколе устранены, просила о назначении минимально возможного наказания в виде штрафа, полагала возможным применение положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Представитель Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Леонтьева Л.А. (по доверенности от 10.01.2022 года) в судебном заседании поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила о привлечении юридического лица к ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, подтвердила факт устранения всех выявленных нарушений, в связи с чем полагала, что отсутствует необходимость в применении административного приостановления деятельности, не возражала против назначения наказания в виде административного штрафа с применением судом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд находит вину ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса» во вмененном составе правонарушения установленной совокупностью представленных доказательств.

Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса» в совершении данного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе:

- Решением о проведении плановой выездной проверки от 09.09.2021 г. № Р-360-483;

- Распоряжением от 22.09.2021г. № РП-361-2619-0;

- Актом выездной плановой проверки от 28.09.2021 г. № 07/19/Р-360-473/2021, согласно которому в период с 08.00 час. 15.09.2021 г. по 16.00 час. 28.09.2021 г. проведена выездная проверка в отношении ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса» по адресу: г. Красноярск, ул. Мира, д. 36, в ходе которой установлены нарушения, отраженные в настоящем акте;

- Предписанием № 07/19-ГС, ПС от 28.09.2021 г. об устранении выявленных нарушений в срок до 17.01.2022 г.;

- Протоколом об административном правонарушении № 07/008.Юл/19 от 10.12.2021 г., в котором описаны обстоятельства совершения правонарушения;

- Свидетельством о регистрации № А66-00461 ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса»;

- Выпиской из ЕГРЮЛ ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса».

Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Устранение юридическим лицом имевшихся нарушений после составления акта проверки, не может являться основанием для вывода об отсутствии состава правонарушения, поскольку событие правонарушения, как следует из протокола, имело место на момент проверки – 28.09.2021 г.

Действие ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, то обстоятельство, что ранее юридическое лицо к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекалось, что в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к обстоятельствам, смягчающим ответственность лица, к которым также относит факт устранения юридическим лицом выявленных нарушений, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Исходя из чего, суд полагает целесообразным назначить ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса» наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, руководствуясь положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, учитывая факт устранения выявленных нарушений в кротчайшие сроки, суд полагает возможным применить к назначенному наказанию положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса» административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, а именно в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, которое, по мнению суда, является справедливым и соразмерным содеянному.

На основании изложенного, руководствуясь главой 29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Красноярский завод холодильников «Бирюса», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

        Штраф перечислять: банк получателя Отделение Красноярск // УФК по Красноярскому краю в г. Красноярске, БИК 010407105, единый казначейский счет 40102810245370000011, казначейский счет 03100643000000011900, получатель ИНН 2466144107 КПП 246601001, УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление ростехнадзора) л\с №04191829700, ОКТМО 04701000, КБК 49811601091010001140.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения участниками производства по делу об административном правонарушении копии постановления, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска.

Судья                                                                         Т.Л.Львова

5-452/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Красноярский завод холодильников "Бирюса"
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Львова Татьяна Леонидовна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
31.01.2022Передача дела судье
31.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2022Рассмотрение дела по существу
19.05.2022Рассмотрение дела по существу
29.06.2022Рассмотрение дела по существу
20.07.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее