Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1772/2022 от 09.03.2022

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 марта 2022 года                                              г. Самара

Судья Советского районного суда г. Самары Селезнева Е.И.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сульдина ФИО5, <данные изъяты>

    УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд г. Самара поступил протокол 22 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленный ДД.ММ.ГГГГ. полицейским 3 роты полка ППСП УМВД России по <адрес> сержантом полиции ФИО3 в отношении Сульдина Н.А, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ. в 17.30 ФИО4 находился в общественном месте, в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение п. 2.4 Постановления Губернатора Самарской области № 258 от 22.10.2021, не использовал средство индивидуальной защиты органов дыхания (максу), тем самым не выполнил пп. «б» п.6 ст. 4.1 ст.11 Федерального закона № 68 от 21.12.1994 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в целях минимилизации распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденной Постановлением Правительства №417 от 02.04.2020 г.

Суд, изучив протокол и приложенные материалы, приходит к выводу, что административный протокол в отношении Сульдина Н.А. подлежит возврату по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии со ст. 29.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В силу ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В соответствии с ч.5 ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Толкование положений частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 КоАП РФ в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, вышеуказанными нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в протокол об административном правонарушении внесены исправления в разделах:

Существо административного правонарушения - чернилами другой ручки дописано « 25.01.2021г. был привлечен по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ с назначением штрафа в виде предупреждения от 09.03.2021г.»;

Часть, статья КоАП РФ - внесены исправления в указании части ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно часть «1» исправлена на часть «2».

Между тем, данные исправления не подписаны и не датированы должностным лицом, кроме того, в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись Сульдина Н.А., которая бы свидетельствовала об его осведомленности о внесении данных изменений в протокол. Какие-либо сведения о надлежащем извещении лица о необходимости явиться для внесения изменений в протокол, в материалах дела не имеется.

Тем самым лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу внесенных изменений в указанный протокол.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.

Диспозицией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В представленных материалах имеется постановление по делу об административном правонарушении с обезличенными данными.

Тем самым, к поступившему протоколу об административном правонарушении не приложен документ - постановление о привлечении Сульдина Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (с указанием даты вступления его в законную силу), свидетельствующий о невыполнении им ранее правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.8 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, а также неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судья возвращает протокол и другие материалы в орган, составивший протокол.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Сульдина ФИО6 подлежит возврату начальнику ОП № 3 У МВД России по г. Самаре для устранения указанных нарушений.

На основании выше изложенного и руководствуясь п.4 ст.29.4 КоАП РФ, суд

    ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить начальнику ОП № 3 УМВД России по г. Самаре протокол 22 № об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, составленный ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Сульдина ФИО7 – для устранения недостатков.

Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст.28.8 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи.

Судья                      Е.И. Селезнева

5-1772/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Сульдин Н.А.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Селезнева Е. И.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
11.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
20.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее