РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 февраля 2018 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе
судьи Панкратовой Т.В.
при секретаре ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Соколовской Н.А. о взыскании недоимок по налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании недоимок по налогам и пени.
Представитель истца Бакалина С.А., действующая по доверенности, в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, пояснив, что налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате налога. Налоговым органом также в адрес ответчика было направлено требование. Административным ответчиком оплата также произведена не была. Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по земельному налогу, однако, по заявлению Соколовской Н.А. судебный приказ был отменен. Просит взыскать с ответчика недоимку на общую сумму 7 381,30 руб., из которых: земельный налог в размере 7 213 руб., пени по земельному налогу в размере 168,30 руб.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен, возражений на иск не представил, ходатайств об отложении не поступало.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 24.20 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Положения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что Соколовская Н.А. в налоговый период ДД.ММ.ГГГГ являлась собственником 10 земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> кадастровые номера: №, что подтверждается материалами дела и ответчиком не оспорено.
Из материалов дела следует, что налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного и земельного налогов, налога на имущество в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку в указанный срок ответчиком земельный налог уплачен не был, то ответчику было направлено требование № об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно оплатить недоимку по земельному налогу в размере 7 213 руб., а также по пеням в размере 168,30 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Факт направления налогового уведомления, требования подтверждается списком почтовых отправлений.
В связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени по вышеуказанному требованию. На основании этого заявления налогового органа был выдан судебный приказ о взыскании с Соколовской Н.А. указанной задолженности. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области ранее выданный судебный приказ отменил.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № 15 обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании недоимки по налогу и пени.
Административным ответчиком до настоящего времени требования налогового органа в добровольном порядке исполнены не были, поэтому в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Соколовской Н.А.
Административным ответчиком доказательства, опровергающие неуплату им недоимки по земельному налогу за 2015 год, а также пени за неуплату, предоставлены не были.
Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ с ответчика подлежит взысканию задолженность в размере 7 381,30 руб., из которых: земельный налог в размере 7 213 руб., пени по земельному налогу в размере 168,30 руб.
В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Соколовской Н.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области задолженность в размере 7 381,30 руб., из которых: земельный налог в размере 7 213 руб., пени по земельному налогу в размере 168,30 руб.
Взыскать с Соколовской Н.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение месяца.
Председательствующий: