Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1019/2013 ~ М-1100/2013 от 09.10.2013

Дело №2-1019/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 декабря 2013 года г. Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Щеголихиной К.Ю.

при секретаре Кузьминой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Филипповой Светланы Николаевны к Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о признании незаконным постановления от 27.11.2013 в части, возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка, взыскании судебных расходов,

установил:

Филиппова С.Н. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (далее - Администрация) о возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка, взыскании судебных расходов.

В обоснование заявленных требований указала, что она обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство индивидуальной бани в районе старого аэропорта. Постановлением Администрации от 13.05.2011 были утверждены акт выбора земельного участка и схема расположения земельного участка под строительство индивидуальной бани. Во исполнение указанного постановления ею был получен кадастровый паспорт земельного участка и межевой план, который 20.02.2012 вместе с заявлением о предоставлении на праве аренды земельного участка направлен в Администрацию. Постановлением Администрации 05.04.2012 ей был предоставлен на праве аренды сроком на 10 лет земельный участок в районе старого аэропорта в границах, указанных в кадастровом паспорте, с кадастровым номером , площадью 600 кв.м. 01.08.2013 она обратилась к ответчику с заявлением о заключении договора аренды, однако письмом от 29.08.2013 ей было сообщено об оставлении заявления без удовлетворения. Полагала, что отказ ответчика в заключении договора аренды в отношении сформированного, поставленного на кадастровый учет и предоставленного ей на праве аренды земельного участка не может являться законным и нарушает ее права.

В судебное заседание истец не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца Сядей М.А., действовавший на основании доверенности, заявленные требования уточнил. Просил признать незаконным постановление Администрации 27.11.2013 в части отмены постановлений Администрации от 13.05.2011 о предварительном согласовании Филипповой С.Н. места расположения земельного участка под строительство индивидуальной бани в районе старого аэропорта и от 05.04.2012 о предоставлении Филипповой С.Н. земельного участка под строительство индивидуальной бани, а также обязать ответчика заключить с истцом договор аренды спорного земельного участка сроком на 10 лет. Просил также взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 6000 руб. и уплаченную при подаче иска государственную пошлину в возврат.

Представитель ответчика Никонова В.Е., действовавшая на основании доверенности, с иском не согласилась. Пояснила, что при вынесении постановления о предоставлении истцу спорного земельного участка были допущены нарушения земельного законодательства, в связи с чем, в порядке самоконтроля, ранее изданные постановления Администрацией были отменены. Решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 27.01.2011 №203-р индивидуальные бани исключены из основных видов разрешенного использования территориальных зон Правил землепользования и застройки г.Нарьян-Мара. Полагала, что договор аренды спорного земельного участка не может быть заключен.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав явившихся участников, изучив письменные материалы дела в их совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации, условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

В силу ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Частями 1, 3 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

В судебном заседании установлено, что Филиппова С.Н. обратилась к ответчику с заявлением о согласовании акта выбора земельного участка, расположенного в районе старого аэропорта, под строительство индивидуальной бани.

Постановлением Администрации от 13.05.2011 №850 «О предварительном согласовании Филипповой С.Н. места расположения земельного участка под строительство индивидуальной бани в районе старого аэропорта» утвержден акт выбора земельного участка от 31.12.2010, утверждена схема расположения земельного участка и согласовано предварительно место расположения земельного участка под строительство индивидуальной бани в районе старого аэропорта площадью 600 кв.м.

Данным постановлением на Филиппову С.Н. возложена обязанность в срок до 3-х лет со дня принятия настоящего постановления предоставить кадастровый паспорт земельного участка в управление муниципального имущества Администрации. После получения разрешения на строительство объекта вертикальную планировку земельного участка площадью 600 кв.м. до уровня строительной отместки (не менее 6,40 м) выполнить своими силами и за свой счет. Управление муниципального имущества Администрации обязано обеспечить размещение информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства индивидуальной бани в газете «Нярьяна вындер».

Во исполнение указанного постановления Филипповой С.Н. получен кадастровый паспорт земельного участка (кадастровый номер ) и межевой план, который 20.02.2012 вместе с заявлением о предоставлении на праве аренды земельного участка направлен в Администрацию.

Согласно п. 9 кадастрового паспорта земельного участка разрешенное использование спорного земельного участка – под строительство индивидуальной бани.

Постановлением Администрации от 05.04.2012 Филипповой С.Н. был предоставлен на праве аренды сроком на 10 лет земельный участок в районе старого аэропорта в границах, указанных в кадастровом паспорте, с кадастровым номером площадью 600 кв.м.

Данным постановлением на Филиппову С.Н. возложена обязанность заключить договор аренды земельного участка в управлении муниципального имущества Администрации, зарегистрировать договор аренды в Управлении Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в течение месяца со дня заключения договора аренды.

01.08.2013 истец обратилась к ответчику с заявлением о заключении договора аренды спорного земельного участка.

Письмом от 29.08.2013 Администрация уведомила Филиппову С.Н. о том, что ее заявление оставлено без удовлетворения, поскольку вопрос о заключении договора аренды земельного участка планируется рассмотреть после утверждения проекта планировки территории под размещение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, планируемых к предоставлению многодетным семьям под жилищное строительство в районе Старого аэропорта г.Нарьян-Мара.

Постановлением Администрации от 27.11.2013 отменены постановления Администрации от 13.05.2011 и от 05.04.2012 №690. Основаниями принятия оспариваемого постановления является п.4 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, п.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п.п 1.7. п.1 решения Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 27.01.2011 №203-р «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», п.п. 1 п.3 ст.4, ч.2 ст. 30 Правил землепользования и застройки МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (в редакции решения Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 27.01.2011 №203-р «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»).

С учетом положений ст. 48 ФЗ от 06.10.2002 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» суд считает, что орган местного самоуправления не вправе отменять принятые им муниципальные правовые акты, если эти акты затрагивают права конкретного лица, поскольку в этом случае имеет место спор, подлежащий разрешению в судебном порядке.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения начинается с выбора земельного участка, процедура которого последовательно урегулирована статьей 31 Земельного кодекса РФ.

При этом орган местного самоуправления, получивший заявление лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, обязан обеспечить этот выбор на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории.

Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Совета Городского округа «Город Нарьян-Мар» от 20.12.2007 №257-р, определено зонирование территории города Нарьян-Мара и виды возможного использования земельных участков по зонам.

Зона, к которой относится спорный земельный участок, кадастровый номер № является зоной Ж-1, зоной застройки индивидуальными жилыми домами, в том числе с основным видом разрешенного использования под строительство индивидуальных бань.

Решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 27.01.2011 №203-р в вышеуказанные Правила землепользования и застройки были внесены изменения, согласно которым зона, к которой относится спорный земельный участок с кадастровым номером №, является зоной Ж-1, зоной застройки индивидуальными жилыми домами, в том числе с вспомогательными видами размешенного использования земельных участков - индивидуальные бани.

В судебном заседании установлено, и не оспаривалось сторонами, что для утверждения вышеуказанных Правил землепользования и застройки и изменений к ним, были проведены публичные слушания для населения, где любой житель города имел возможность высказать свои возражения и предложения.

Поскольку публичные слушания по вопросу утверждения вышеуказанных Правил землепользования и застройки и изменений к ним, были проведены до момента предоставления Филипповой С.Н. спорного земельного участка для строительства индивидуальной бани, суд приходит к выводу, что население было информировано о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства индивидуальной бани.

Заявление Филипповой С.Н. о предоставлении земельного участка соответствовало требованиям земельного законодательства Российской Федерации, а сам земельный участок не превышает предельных размеров предоставления гражданам земель для строительства индивидуальных бань.

Доказательств того, что в результате выделения спорного земельного участка истцу были нарушены права других лиц, суду не представлено.

Довод ответчика о том, что решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 27.01.2011 № индивидуальные бани исключены из основных видов разрешенного использования территориальных зон Правил землепользования и застройки г. Нарьян-Мара, не является основанием для освобождения ответчика от обязанности заключения с истцом договора аренды земельного участка, поскольку истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство индивидуальной бани, когда индивидуальные жилые бани относились к основным видам разрешенного использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар», утвержденными решением Совета городского округа «Город Нарьян-Мар» от 20.09.2007 №, в связи с чем Администрацией принято решение о предоставлении истцу земельного участка на праве аренды.

Ссылки представителя ответчика на невозможность заключения договора аренды до утверждения проекта планировки территории под размещение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, планируемых к предоставлению многодетным семьям под жилищное строительство, внимания не заслуживают, поскольку решение о предоставлении истцу спорного земельного участка на праве аренды принято Администрацией ранее решения о разработке Проекта, в связи с чем должно быть учтено и при утверждении вышеуказанного Проекта планировки территории, который, в соответствии с Муниципальным контрактом от 01.11.2013, в настоящее время находится в стадии разработки.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление Администрации от 27.11.2013 №, которым были отменены постановления Администрации от 13.05.2011 и от 05.04.2012 нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем исковые требования Филипповой С.Н. к Администрации о признании незаконным постановления от 27.11.2013 в части, которой отменены постановления Администрации от 13.05.2011 и от 05.04.2012 №, и возложении обязанности заключить договор аренды спорного земельного участка с кадастровым номером №, подлежат удовлетворению.

Разрешая заявленные требования о взыскании судебных расходов, суд исходит из следующего.

С целью получения юридической помощи и подготовки в суд искового заявления истец обратилась в ООО «Бюро юридического консалтинга «ЮРИКОН» и понесла расходы на оплату юридических услуг в сумме 6 000 руб., что подтверждается квитанцией от 07.10.2013 на указанную сумму.

Данные расходы связаны с судебной защитой прав истца и судебным разбирательством косвенно и непосредственно, являются обоснованными, их размер отвечает степени сложности и категории дела, соразмерен труду представителя истца, ответчиком не оспорен и не опровергнут.

В связи с чем суд взыскивает указанные расходы с ответчика в пользу истца в порядке ст. 98, 100 ГПК РФ в размере 6 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Филипповой С.Н. при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере 200 руб., которая подлежит взысканию в ее пользу с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Филипповой Светланы Николаевны к Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о признании незаконным постановления от 27.11.2013 в части, возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка, взыскании судебных расходов удовлетворить.

Признать незаконным постановление Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 27.11.2013 в части отмены постановлений Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 13.05.2011 и от 05.04.2012.

Обязать Администрацию Муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» заключить с Филипповой Светланой Николаевной договор аренды земельного участка с кадастровым номером № предоставленного на основании постановления администрации Муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 05.04.2012 под строительство индивидуальной бани, сроком на 10 (десять) лет.

Взыскать с Администрации Муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в пользу Филипповой Светланы Николаевны судебные расходы в сумме 6000 рублей и уплаченную при подаче иска государственную пошлину в размере 200 рублей в возврат.

На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий К.Ю. Щеголихина

Мотивированное решение суда изготовлено 11 декабря 2013 года.

2-1019/2013 ~ М-1100/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Филиппова Светлана Николаевна
Ответчики
Администрация МО " Городской округ "Город Нарьян-Мар"
Другие
Сядей Максим Анатольевич
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Щеголихина Ксения Юрьевна
Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
09.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2013Передача материалов судье
14.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.11.2013Предварительное судебное заседание
28.11.2013Судебное заседание
06.12.2013Судебное заседание
11.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2014Дело оформлено
14.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее