Р Е Ш Е Н И Е
г. Невьянск 14 августа 2018 года
Судья Невьянского городского суда Свердловской области Коровин А.И., рассмотрев жалобу контрактного управляющего ГБУЗ Свердловской области «Невьянская Центральная районная больница» (далее – ГБУЗ СО «НЦРБ») Ивановой Елены Валерьевны, 00.00.0000 года рождения, уроженки .... Свердловской ...., проживающей в .... Свердловской ...., пер. ...., ...., на постановление о назначении административного наказания от 6 июня 2018 года № 323-АД/2018, вынесенное заместителем руководителя УФАС по Свердловской области Анисимовым Р.Г.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Свердловского УФАС России Анисимова Р.Г. от 00.00.0000 контрактный управляющий ГБУЗ СО «НЦРБ» Иванова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с постановленными решениями, Иванова Е.В. обратилась в Невьянский городской суд Свердловской области с жалобой, в которой просит отменить указанное выше постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав Иванову Е.В., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 - 1.3 и 1.7 ст. 7.30 КоАП РФ влечет административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 44 или 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 утверждено Положение «О подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заказчиком ГБУЗ СО «НЦРБ» 00.00.0000 заключен государственный контракт № Ф.2017.41577 с ООО «САВ-Фарм» на поставку лекарственных препаратов на сумму 111 544,30 рублей, реестровый номер ***. Во исполнение указанного контракта оплата оказанных услуг произведена 00.00.0000, 19 и 00.00.0000 и 00.00.0000, отчеты об исполнении контракта подлежали размещению в ЕИС до 8 и 00.00.0000, до 10 и 00.00.0000, соответственно.
Однако в нарушении подп. «б» п. 3 Положения отчеты о выполнении этапов контракта за август и сентябрь 2017 года не размещены, размещен 18 октября 2017 года лишь отчет об исполнении контракта в полном объеме.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица контрактного управляющего ГБУЗ СО «НЦРБ» Ивановой Е.В., подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; письменными объяснениями самой Ивановой Е.В., информацией, предоставленной в адрес Свердловского УФАС Счетной палатой Свердловской области, а также сведениями с официальной сайта ЕИС по контракту № Ф.2017.41577 с ООО «САВ-Фарм», копиями платежных поручений.
Приходя к выводу о наличии в действиях должностного лица Ивановой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, должностное лицо ФАС России правильно применило нормы действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, правильно установило все фактические обстоятельства дела, имеющие юридическое значение для его правильного разрешения, и сделали обоснованный вывод о виновности Ивановой Е.В.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Ивановой Е.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При надлежащем выполнении Ивановой Е.В. служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности она имел возможность избежать совершения административного правонарушения.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Ивановой Е.В. не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.
Таким образом, должностное лицо – контрактный управляющий ГБУЗ СО «НЦРБ» Иванова Е.В. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Назначенное Ивановой Е.В. наказание по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного и личности виновной, назначено в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Оснований для признания назначенного Ивановой Е.В. наказания несправедливым и смягчения наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Исходя из вышеизложенного, заместитель Свердловского УФАС Анисимов Р.Г. пришел к обоснованному выводу о виновности контрактного управляющего ГБУЗ СО «НЦРБ» Ивановой Е.В. и правильно квалифицировал ее действия по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается. Наказание Ивановой Е.В. назначено справедливое, с учетом санкции статьи и ее личности, в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.
В связи с вышеуказанным оснований для отмены или изменения обжалованного постановления и удовлетворения жалобы Ивановой Е.В., не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 и п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление о назначении административного наказания от 6 июня 2018 года № 323-АД/2018, вынесенное заместителем руководителя УФАС по Свердловской области Анисимовым Р.Г. в отношении контрактного управляющего ГБУЗ Свердловской области «Невьянская Центральная районная больница» Ивановой Елены Валерьевны по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Ивановой Е.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Невьянский городской суд.
Судья: