Судебный акт #1 () по делу № 33а-3007/2022 от 20.06.2022

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

     У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0008-02-2022-000068-20

Судья Родина Н.Ю.                                                                           Дело №33а-3007/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                           2 августа 2022 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Пулькиной Н.А.,                      

судей Васильевой Е.В., Лифановой З.А.,

при секретаре Насыбулловой Э.Ф. 

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора на решение Инзенского районного суда Ульяновской области от 27 апреля 2022 года по делу №2а-2-41/2022, по которому постановлено:

административные исковые требования Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора к администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия администрации МО Базарносызганский район, выраженного в неисполнении возложенных на неё обязанностей по признанию выгребных ям, расположенных в ***, возложении обязанности обращения в суд о признании выгребных ям, расположенных в *** и разработать техническую документацию на данные выгребные ямы оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения помощника Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной Природоохранной зоны Сапаровой Р.Х., поддержавшей доводы апелляционного представления, судебная коллегия

 

установила:

 

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по признанию канализационных колодцев бесхозяйными, обязании разработать техническую документацию.

В обоснование административного иска указано, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту проистекания сточных вод в районе канализационных колодцев (выгребных ям, жижесборников), расположенных в районе домов №№ ***.

В ходе выездной проверки 12.02.2021 с привлечением специалистов Управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской области в условиях морозной погоды выявлено проистекание сточных вод из трех выгребных ям по вышеуказанным адресам, что может быть вызвано изношенностью канализационных сетей и негерметичностью колодцев. Переполнение канализационных колодцев в результате несвоевременной откачки является причиной загрязнения компонентов окружающей среды – почвы. 11.11.2021 природоохранной прокуратурой был осуществлен совместный выезд со специалистами Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области с целью определения конкретного месторасположения колодцев.

Данные сооружения в муниципальной собственности администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области или иной собственности не находятся и являются бесхозяйным имуществом.

Согласно информации, представленной Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования «Базарносызганский район», в реестре муниципального имущества муниципального образования «Базарный Сызган» вышеуказанные выгребные ямы не числятся, и земельные участки под вышеуказанными объектами не разграничены. По результатам проверки природоохранной прокуратурой установлено, что техническая документация на спорные объекты отсутствует, однако исходя из содержания справки специалиста Роспотребнадзора по Ульяновской области по функциональному назначению они являются выгребными ямами.

Указанные выгребные ямы не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3.

Выгребные ямы в перечне общего имущества собственников помещений многоквартирных домов не поименованы. Выгребные ямы общим имуществом собственников помещений не являются, так как они не расположены в границах земельного участка, на котором расположены многоквартирные жилые дома.

В ходе проверки установлено, что согласно акту приема-передачи от 30.12.2002 №311 жилые дома, в том числе №№ *** переданы в муниципальную собственность администрации Базарносызганского района от АООТ «Бастеп». Вместе с тем, выгребные ямы, являющиеся частью системы водоотведения указанных домов, в реестр муниципального имущества не поступили.

Поскольку выгребные ямы расположены на территории р.п. Базарный Сызган, а полномочия по организации водоснабжения и водоотведения на указанной территории осуществляет администрация муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области, то не обращение администрации с заявлением о принятии сооружения водоснабжения на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений ч.3 ст. 225 ГК РФ, ч.10 ст.32 ФЗ от 13.07.2015 №218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и п.5 Приказа Минэкономразвития России от 10.2.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Согласно указанным нормам федерального законодательства орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке на учет канализационных сетей в качестве бесхозяйных, следовательно, обязан это сделать.

Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес администрации муниципального образования «Базарносызганский район» Ульяновской области 26.02.2021 внесено представление об устранении нарушений закона. Требования прокуратуры по результатам рассмотрения представления признаны подлежащими удовлетворению. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, бесхозяйные канализационные колодцы используются бесконтрольно.

Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации МО Базарносызганский район, выраженное в неисполнении возложенных на неё обязанностей по признанию канализационных колодцев, расположенных в р.п.Базарный Сызган в районе домов №№ *** бесхозяйными, возложить обязанность по признанию указанных канализационных колодцев бесхозяйными; обязать разработать на канализационные колодцы техническую документацию.

К участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц МУП «Водоканал», Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционном представлении Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований.

Не соглашается с выводом суда о том, что выгребная яма в силу положений статьи 135 Гражданского кодекса Российской Федерации является объектом вспомогательного назначения и не относится к недвижимости, а также с утверждением, что обращение в суд с иском о признании выгребных ям бесхозяйными это право, а не обязанность административного ответчика. Полагает необходимым разработать на канализационные колодцы техническую документацию. В целом приводит доводы аналогичные изложенным в административном иске.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители административного ответчика и заинтересованных лиц, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Судом установлено, что в районе многоквартирных домов №№ *** а также дома ***, расположены выгребные ямы, которые сооружались собственниками указанных жилых домов, так как при постройке домов водоснабжение и водоотведение предусмотрено не было.

Согласно техническим паспортам названных жилых домов изначально водоснабжение и водоотведение в них не предусматривалось, на придомовом участке была расположена уборная. Впоследствии  жителями домов самостоятельно было проведено водоснабжение и водоотведение и обустроены выгребные ямы, которые расположены на придомовой территории вышеуказанных жилых домов.

Вышеуказанные многоквартирные дома находятся на непосредственном управлении.

Водоотведение многоквартирных домов реализовано посредством сбора жидких бытовых отходов в выгребные ямы с дальнейшей откачкой специализированными машинами и транспортировкой на очистные сооружения.

Откачкой жидких бытовых отходов из выгребных ям и дальнейшей транспортировкой занимается МУП «Водоканал».

Между жильцами данных домов и МУП «Водоканал» заключены публично-правовые договоры на сбор и вывоз жидких бытовых отходов.

В соответствии с п.1 ст.130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость)относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части 1 ГК РФ» вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абз. 1 п. ст. 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абз.2 п.1 ст.130 ГК РФ).

Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей утвержден приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 №931.

Согласно п.3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

Таком образом, право собственности может быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимость лишь в отношении тех объе░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.130 ░░ ░░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07.12.2011 №416-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

 

░░░░░░░░░░:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                     

 

░░░░░

 

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.08.2022.

 

 

33а-3007/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация МО Базарносызганский район
Другие
МУП Водаканал
Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области
Сапарова Р.Х. (09:19)
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
20.06.2022Передача дела судье
02.08.2022Судебное заседание
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2022Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее