Постановление по делу № 5-272/2016 от 24.05.2016

Дело ....

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ухта 30 мая 2016 года

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при секретаре Ивановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

ООО «ТРАНСУХТАСТРОЙ»,

ОГРН 1021100739076, ИНН 1102016347, зарегистрировано 11.12.2002 года,

находящееся по адресу: г.Ухта, Сосногорское шоссе, 8,

законный представитель: директор Тютрин А.Н.,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми на основании определения и.о.начальника Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора от 24.05.2016 года поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ «Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», в отношении ООО «ТРАНСУХТАСТРОЙ».

Как указано в протоколе об административном правонарушении № 25 – 07/73 от 24 мая 2016 года, в ходе проведения внеплановой документарной проверки ООО «ТРАНСУХТАСТРОЙ» в период с 04.05.2016 года по 18.05.2016 года установлено, что Обществом, имеющим лицензию на на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, при эксплуатации опасных производственных объектов (ОПО):

- в количестве 12 штук

допущены грубые нарушения лицензионных требований на осуществление вида деятельности в области промышленной безопасности, а именно:

1,2. План локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ОПО, эксплуатируемых ООО «ТРАНСУХТАСТРОЙ», утвержденный директором ООО «ТРАНСУХТАСТРОЙ», не согласован с руководителем профессионального аварийно-спасательного формирования, с которым заключен договор на обслуживание объектов, не предусматривает не предусматривает: - порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности; - действия аварийно-спасательного формирования по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, согласно договора от 01.04.2016 № 249/16; мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения, , -

что является нарушением ч.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.9, п.10 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730; п. 5(п) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.

3. Отсутствуют положительные заключения экспертиз промышленной безопасности на:

технические устройства, эксплуатируемые в составе ОПО

что является нарушением ч.1 ст.9, ч.ч.1,3,4 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.п. 4, 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 № 542; п.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538; п. 5(б,л) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.

4. Сведения, характеризующие ОПО , не соответствуют сведениям акта приемки законченного строительством объекта ;

- в сведениях, характеризующих ОПО , отсутствует надземный газопровод диаметром 20мм, длиной 13м (согласно акта приемки от 25.06.2012), -

что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.5(т) «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

5. Не утверждены границы охранных зон и не наложены ограничения (обременения) на входящие в них земельные участки:

- под наружными газопроводами

-

что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; - п.п. 7, 17, 21 Правил охраны газораспределительных сетей, утв. постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878; п.5(у) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.

6. Отсутствуют Порядки эксплуатации газопроводов в охранных зонах при пересечении ими автомобильных и железных дорог, инженерных коммуникаций, рек, озер, водохранилищ, каналов, территорий промышленных предприятий, подходов к аэродромам, сельскохозяйственных угодий, лесов, древесно-кустарниковой растительности и иных владений с заинтересованными организациями, а также собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, эксплуатируемых в составе ОПО

- -

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

что является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 41 Правил охраны газораспределительных сетей, утв. постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878; п.5(у) Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утв. постановлением Правительства РФ от 10 июня 2013 года № 492.

7. Установлена эксплуатация ООО «ТРАНСУХТАСТРОЙ» двух опасных производственных объектов в отсутствие регистрации в государственном реестре , -

что является нарушением ч.2 ст.2, ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5 (т) «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

8. Не переоформлена лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов , что является нарушением ч.1 ст.6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч.1 ст. 18, ч.6.1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Выявленные грубые нарушения условий лицензий на осуществление вида деятельности в области промышленной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, а также возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера угрозу наступления аварии.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Шмитова Ю.В., доводы протокола поддержала, указал, что без устранения выявленных нарушений эксплуатация ОПО недопустима, настаивала на назначении наказания в виде приостановления деятельности.

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тютрин А.Н. факт правонарушения не оспаривал, не возражал против назначения наказания в виде приостановления деятельности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет, что требования промышленной безопасности - это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст.3). В соответствии с ч.1 ст. 9 указанного Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте

Согласно ч.2 ст.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. На основании ст.10 указанного Закона планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492 утверждено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, на основании п.5 которого лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются, в том числе, п. «п» - наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и осуществление мероприятий согласно указанным планам в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. «л» - наличие внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; п. «т» - соблюдение требований к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; «у» - эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также требованиями, установленными в обоснованиях безопасности объектов, - в случае, если деятельность осуществляется лицензиатом с применением обоснования безопасности объекта.

Согласно п.6 указанного Положения грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности являются нарушения лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а" - "г", "е" - п" и "с" - "у" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, исходя из протокола об административном правонарушении, акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 18.05.2015 года № У - 26/16 - ГС, других материалов дела и в отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считаю доказанным совершение ООО «ТРАНСУХТАСТРОЙ» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, по обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении, и вину в его совершении.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не воспользовалось принадлежащим ему правом на временный запрет деятельности.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в частности, в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Как следует из характера совершенного правонарушения, продолжение эксплуатации ОПО представляет угрозу жизни и здоровью людей, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, и менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая изложенное, положения ст.4.1 КоАП РФ, характер административного правонарушения, личность правонарушителя, ранее аналогичных нарушений не допускавшего, меры, принимаемые к устранению нарушения, минимально возможный срок устранения нарушений, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации опасных производственных объектов:

в количестве 12 штук

-

сроком на 30 суток.

Руководствуясь ст.4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТРАНСУХТАСТРОЙ», находящееся по адресу: Республика Коми, г.Ухта, Сосногорское шоссе, 8, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1. КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности – временного прекращения эксплуатации 12 опасных производственных объектов на срок 30 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ухтинского городского суда Е.Г. Берникова

5-272/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ТрансУхтаСтрой"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.3

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
24.05.2016Передача дела судье
25.05.2016Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2016Рассмотрение дела по существу
01.06.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.06.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее