Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-5/2022 от 19.01.2022

УИД: 88RS0003-01-2022-000007-46

Материал № 5-5/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 февраля 2022 года                                                                                        с. Ванавара

Судья Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края Кирпиченко Е.П.,

в помещении Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края в селе Ванавара по ул. Советская д.49, Эвенкийского района Красноярского края,

рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материал № 5-5/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

Пономарева ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ гражданина Российской Федерации, (<данные изъяты>, ранее к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1КоАП РФ не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Пономарев ФИО6 не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при следующих обстоятельствах:

17 января 2022 г. в 16 часов 55 минут Пономарев А.А., достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции, совершил следующие действия, не повлекшие причинения вреда здоровью человека и имуществу, находясь в помещении магазина «Аян», расположенном по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, с.Ванавара, ул. Увачана, д.92, чем нарушил п.п. 2.2, Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 года № 71-уг «О дополнительных мерах направленных на предупреждение, распространение короновирусной инфекции, вызванной 2019- NCOV, на территории Красноярского края» хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, обязаны находится в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их замещающие текстильные изделия).

Пономарев А.А. уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, направил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело об административном правонарушении без своего участия. Вину признал в полном объеме, раскаивался.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОУУП и ПДН ПП №2 ОМВД России по Эвенкийскому району старший лейтенант полиции Федоров Н.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

При указанных обстоятельствах нахожу возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства и фактические обстоятельства дела, прихожу к следующему.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 01.04.2020 №99-ФЗ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно п. 1 ст. 15 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950 г.) (далее - Конвенция), при наступлении чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни нации, любая из Высоких Договаривающихся Сторон может принимать меры в отступление от ее обязательств по настоящей Конвенции только в той степени, в какой это обусловлено чрезвычайностью обстоятельств, при условии, что такие меры не противоречат другим ее обязательствам по международному праву.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68 ФЗ), комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.

Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила поведения).

В силу пункта 1 указанных Правил поведения, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 3 Правил поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Согласно под. «в, г» п. 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Также во исполнение указанных выше актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года).

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», учитывая решение краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края от 16.03.2020 N 7, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020г. №152-п с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п.1). Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края (п.2).

В силу положений пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г. №73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» с момента вступления в силу настоящего указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны:

а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в том числе в общественном транспорте (за исключением такси);

б) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п, утвержден Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края. В п.п.2.2 п.2 данного постановления также установлено, что граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

По делу об административном правонарушении в судебном заседании установлено, что 17 января 2022 г. в 16 часов 55 минут Пономарев А.А., достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции, совершил следующие действия, не повлекшие причинения вреда здоровью человека и имуществу, находясь в помещении магазина «Аян», расположенном по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, с.Ванавара, ул. Увачана, д.92, чем нарушил п.п. 2.2, Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 года № 71-уг «О дополнительных мерах направленных на предупреждение, распространение короновирусной инфекции, вызванной 2019- NCOV, на территории Красноярского края» хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, обязаны находится в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их замещающие текстильные изделия).

Своими действиями Пономарев А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения указанного правонарушения и вина Пономарева А.А. в его совершении, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении №401 22 00852/2 от 17.01.2022, из которого следует, что 17.01.2022 г. в 16 часов 55 минут Пономарев А.А. находился в    помещении магазина «Аян», расположенном по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, с.Ванавара, ул. Увачана, д.92 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не минимизировал риск распространения коронавирусной инфекции, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), нарушая тем самым предписанную под. «б» п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 г. №73-уг и под.2.2. п. 2 Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).

В соответствии с положениями п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. В силу п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 года № 975-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Пономарева А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ;

- рапортом УУП ОУУП и ПДН ПП №2 ОМВД России по Эвенкийскому району старшего лейтенанта полиции Федоров Н.А.;

- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении №401 21 00852/2 от 17.01.2022г., из которой усматривается нахождение Пономарева А.А. в помещении магазина «Аян», расположенном по адресу: Красноярский край, Эвенкийский район, с.Ванавара, ул. Увачана, д.92 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски);

Совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Пономарева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ полностью подтверждена и доказана.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что действия Пономарева А.А. надлежит квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Следовательно, за содеянное Пономареву А.А. должно быть назначено административное наказание.

В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания по настоящему делу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Пономарева А.А. судья признает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание своей вины, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пономарева А.А., судьей не установлено.

Определяя вид и размер наказания Пономареву А.А., судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, судья приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.

По мнению суда, назначение административного штрафа является чрезмерно суровым, не соответствующим характеру совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Пономарева ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в административную коллегию Красноярского краевого суда в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии постановления через Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края.

    Мотивированное постановление изготовлено 03.02.2022 г.

День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Судья:                                                                               Е.П. Кирпиченко

5-5/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пономарев Алексей Андреевич
Суд
Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края
Судья
Кирпиченко Елена Павловна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tungusso-chunsky--tur.sudrf.ru
19.01.2022Передача дела судье
19.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2022Рассмотрение дела по существу
04.02.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее