дело № 12-129/21
РЕШЕНИЕ
12 октября 2021 года г.Волоколамск
Волоколамский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Перминовой Е.А.,
при секретаре Чижовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство САМАРИНА В.В. о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы и жалобу на постановление инспектора межмуниципального управления №9 ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция» по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № АПИ № по ст.3.6 ч.4 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением инспектора межмуниципального управления №9 ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция» по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания № АПИ № Самарин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.3.6 ч.4 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее – КоАП МО) и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> и заключалось в отсутствии у водителя рейсового автобуса Самарина В.В. средства индивидуальной защиты (маски на лице).
Не согласившись с постановлением, Самарин В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку согласно пп.2.2 п.2 ГОСТ 12.4.011089 маска не является средством индивидуальной защиты. Одновременно заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, ссылаясь на то, что дело составлено в его отсутствие, копия ему не предоставлена.
Жалоба рассматривается Волоколамским городским судом, по месту рассмотрения дела (ст.30.1 ч.1 п. 3 КоАП РФ).
Для рассмотрения жалобы судом из органа административной юрисдикции дважды было истребовано подлинное дело об административном правонарушении, которое в суд не представлено, поэтому суд рассматривает жалобу по имеющимся материалам.
Самарин В.В. извещен о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался, что позволяет рассмотреть ходатайство и жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы ходатайства и жалобы, исследовав письменные материалы, суд считает, что ходатайство подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление следует изменить.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч.1). В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2).
Обжалуемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, сведений о вручении (получении) Самариным В.В. его копии не имеется, поэтому доводы ходатайства не опровергнуты, и суд считает, что пропущенный срок на подачу жалобы подлежит восстановлению.
В соответствии с ч.3 ст.3.6 Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи (невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях), с использованием транспортного средства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей.
Самарину В.В. вменяется в вину, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> он, будучи водителем рейсового автобуса, управляя им, находился без средств индивидуальной защиты (маски на лице), что не оспаривается Самариным В.В.
Вопреки доводам жалобы, невключение масок в перечень средств индивидуальной защиты, предусмотренный "ГОСТ 12.4.011-89 (СТ СЭВ 1086-88). Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация", утвержденный Постановлением Госстандарта СССР от 27.10.1989 г. N 3222, означает лишь, что маски не используются в качестве технических средств для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения (ст.209 Трудового кодекса РФ), но не освобождает граждан от обязанности по ношению масок, респираторов при нахождении в местах общего пользования в период режима повышенной готовности, для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области.
Указанная обязанность предусмотрена постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 года №108-ПГ (с изм. и доп.) «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», согласно которого граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (в том числе на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях) (п.5 подп.7).
Действия (бездействие) Самарина В.В. выражаются в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Таким образом, исходя из диспозиции ч.3 ст.3.6 КоАП МО, согласно которой ответственность по указанной норме наступает за невыполнение требований нормативных правовых актов Московской области, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Московской области, только в случае, если эти действия (бездействие) не влекут административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, имеются основания для переквалификации содеянного с ч.3 ст.3.6 КоАП МО на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает альтернативное наказание в виде предупреждения, то есть является более мягкой.
При назначении наказания суд учитывает, что Самарин В.В. впервые совершил указанное административное правонарушение, в результате его действий (бездействия) не причинен вред жизни и здоровью людей, и, руководствуясь ст.3.4 КоАП РФ, считает, что цель наказания может быть достигнута путем назначения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ходатайство Самарина В.В. удовлетворить.
Постановление инспектора межмуниципального управления №9 ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция» по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № АПИ № в отношении САМАРИНА ВЛАДИМИРА ВАЛЕРЬЕВИЧА – изменить, переквалифицировать действия Самарина В.В. со ст.3.6 ч.4 закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде предупреждения.
Жалобу Самарина В.В. удовлетворить.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А.Перминова