РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2023 года г. Самара
Советский районный суд г. Самары
в составе председательствующего судьи Селезневой Е.И.,
с участиемстаршего помощника прокурора Советского района г.Самары Мосталыгиной А.В.,
при помощнике судьи Горбуновой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Добрецова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской областиобратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в в отношении Добрецова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на 8 лет и административное ограничение 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по избранному месту жительства, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В обоснование требований указано,что осужденный Добрецов Е.А., 1981 года рождения, отбывает наказание по приговору Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 161 ч.2 п.«а» УК РФ сроком на 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.Согласно приговора Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, совершил преступление при опасном рецидиве.
На основании изложенного и в соответствии с п.2 ч.2 ст.З, п.1 ч.1 ст.З, ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, части 1,3 статьи 173.1 УИК РФ, осужденный Добрецов Е.А. подпадает под установление административного надзора.
Освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области по отбытии срока наказания. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>. По данному адресу осужденный имеет прописку.
Сведения о поведении осужденного за период отбывания наказания: поощрений не имеет, за нарушение правил внутреннего распорядка получил 3 дисциплинарных взыскания, 1 из которых погашено временным фактором.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской областине явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно, ходатайств об отложении не заявлено.
В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен о дне судебного заседания, что подтверждается распиской, в котором указано о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав прокурора, полагавшего обоснованным установление в отношении осужденного, имеющего регистрацию, обязательной явки 2 раза в месяц, а также необходимым выйти за пределы заявленных требований и установить Добрецову Е.А. с учетом личности осужденного и совершенного им в вечернее время преступления в состоянии алкогольного опьянения в гаражном массиве ограничение в виде запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, а требование об установлении запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них полагала необоснованными, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч.1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:
1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;
2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно п.5 указанной выше статьи административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Исходя из положений п. 2 ч. 2 названной статьи, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона.
Из материалом дела следует, что осужденный Добрецов Е.А., 1981 года рождения, отбывает наказание по приговору Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 161 ч.2 п.«А» УК РФ сроком на 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Согласно приговору Новокуйбышевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ он совершил преступление при опасном рецидиве.
На основании изложенного и в соответствии с п.2 ч.2 ст.З, п.1 ч.1 ст.З, ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, части 1,3 статьи 173.1 УИК РФ, осужденный Добрецов Е.А. подпадает под установление административного надзора.
Освобождается ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области после отбытия срока наказания. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>. По данному адресу осужденный имеет прописку.
Ранее судим:
-ДД.ММ.ГГГГ осужден Новокуйбышевским городским судом Самарскойобласти сроком на 3 года условно по ст.161ч.2 п.«А», 161ч.2 п.«Г», 161ч.2 п.«Д» УК РФ,
-ДД.ММ.ГГГГ осужден Новокуйбышевским городским судом Самарскойобласти сроком на 4 года лишения свободы в ИК строгого режима по ст. 161 ч.2 п.«А»,161 ч.2 п.«Б», 161ч.2 п.«А», 161ч.2 п.«Б», 161ч.2 п.«Г» УК РФ,
-ДД.ММ.ГГГГ осужден Новокуйбышевским городским судом Самарскойобласти сроком на 9 лет лишения свободы в ИК строгого режима по ст.162ч.З «Г», 70 УК РФ,
-ДД.ММ.ГГГГ осужден Красноглинским районным судом города Самарысроком на 3 года 6 месяцев лишения свободы в ИК строгого режима по ст.33 ч.5, 30,228ч.2 УК РФ,
-ДД.ММ.ГГГГ осужден мировым судьей судебного участка 68 города Новокуйбышевскасроком на 1 год 2 месяца условно по ст.322-1ч.1 УК РФ.
Согласно характеристике, представленной врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, осужденный Добрецов Е.А., 1981 г.р. прибыл в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ из ФКЛПУ ОТБ <адрес> для прохождения амбулаторного лечения туберкулеза легких. По прибытии распределен в отряд №.
Отбывая наказание в местах лишения свободы, зарекомендовал себя следующим образом: поощрений не имеет, за нарушение правил внутреннего распорядка получил 3 дисциплинарных взыскания, 1 из которых погашено временным фактором.
Мероприятия воспитательного характера проводятся регулярно, не всегда делает правильные выводы (требует контроля со стороны администрации учреждения).
Взаимоотношения с другими осужденными строит ровные, конфликтных ситуаций старается избегать, отношения поддерживает с различной категорией осужденных. С представителями администрации и иными лицами, посещающими ИУ вежлив, тактичен. По характеру спокоен, уравновешен. Спальное место и прикроватную тумбочку содержит в удовлетворительн6ом состоянии. Ношение установленной формы одежды соблюдает не всегда, за что получил дисциплинарное взыскание. Требования санитарии и гигиены знает и соблюдает. В учреждении не трудоустроен.
Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном преступлении раскаивается. Меру наказания назначенного судом считает справедливой.
По приговору суда исков не имеет, исполнительные листы в учреждение не поступали.
Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке, путем получения передач, длительных и краткосрочных свиданий, а также путем звонков через абонента «Зонателеком».
К лечебному процессу относится добросовестно, предписания лечащего врача выполняет. Диагноз: Инфильтративный туберкулез верхних долей обоих легких МБТ(-), ГДН- 1, фаза рассасывания. Вич-инфекция 4 Б стадии. После освобождения планирует проживать по адресу: <адрес> (по прописке).
Вывод: осужденный Добрецов Е.А., 1981 г.р. за период отбывания наказания не в полной мере доказал свое исправление, имеет действующие дисциплинарные взыскания, в жизни отряда и учреждения участия не принимает, характеризуется отрицательно.
Сведения о поведении осужденного за период отбывания наказания: поощрений не имеет, за нарушение правил внутреннего распорядка получил 3 дисциплинарныхвзыскания, 1 из которых погашено временным фактором.
С учетом изложенного, на основании ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Добрецова Е.А.административный надзор, срок которого подлежит определению, исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора привязан к сроку погашения судимости и не может его превышать ни при каких обстоятельствах. Согласно редакции Уголовного кодекса РФ (пункты "в", "г", "д" части 3 статьи 86) действовавший на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Категории преступлений определены в статье 15 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора в отношении Добрецова Е.А. является правомерным и полагает установить административный надзор в отношении него на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из п.1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что срок административного надзора для лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 указанного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношенииадминистративного ответчика, суд также принимает во внимание представленную характеристику.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (часть 1 указанной статьи).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 указанной статьи).
Понятия «место жительства» и «место пребывания» определены в статье 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Как указано в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таким образом, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца и установить административному ответчику следующие административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения2 раза в месяц; запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив. Требования административного истца о запрете посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд считает необоснованными.
Назначенные административные ограничения не ограничивают право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
Установление в отношении Добрецова Е.А. административного надзора не ухудшает его положение как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по месту жительства. Какие-либо его права при этом не нарушаются. В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.
Кроме того, назначение ограничений не нарушают права административного ответчика, поскольку исходя из положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, поднадзорное лицо не лишено права обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При наличии нарушений поднадзорным лицом административных ограничений и несоблюдения законодательства РФ, орган внутренних дел в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
С учетом мнения сторон, конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Добрецова Е.А.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявлениеФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Добрецова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения - удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Добрецова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В указанный период установить в отношении Добрецова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения в виде:
- обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц;
- запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья Е.И. Селезнева