Дело № 2-637/2018
Решение
Именем Российской Федерации
07 августа 2018 года г. Канск Красноярский край
Канский районный суд Красноярского края в составе председательствующего - судьи Конищевой И.И.,
при секретаре – Чупиной Н.О.,
с участием представителя истца Смагиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Бошняковская основная общеобразовательная школа», администрации Канского района, Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района» о признании незаконным бездействия и обязании устранения нарушений санитарного законодательства,
установил:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске обратился в суд с иском к МБОУ «Бошняковская основная общеобразовательная школа», администрации Канского района, МКУ «Управление образования администрации Канского района», в котором просит признать бездействие ответчика МБОУ «Бошняковская основная общеобразовательная школа», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 1963/с от 21 апреля 2017 года, незаконным и обязать устранить нарушения санитарного законодательства в срок один год со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать муниципальное образование Канский район в лице администрации Канского района Красноярского края и Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бошняковская основная общеобразовательная школа» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства к установленному сроку.
Требования мотивированы тем, что в отношении МБОУ «Бошняковская основная общеобразовательная школа» проведена плановая проверка, в ходе которой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. 21 апреля 2017 года составлен протокол об административном правонарушении № 1775 за нарушения санитарного законодательства. Для устранения выявленных нарушений юридическому лицу выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 1963/с от 21 апреля 2017 года со сроком исполнения 11 апреля 2018 года.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 16 марта 2018 года № 1441, 12 апреля 2018 года в отношении МБОУ «Бошняковская ООШ» проведена внеплановая выездная проверка по контролю за выполнением вышеуказанного предписания. К установленному сроку предписание об устранении нарушений санитарного законодательства не исполнено, в частности:
- по пункту 2 не устранено нарушение п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования в здании туалетов для мальчиков и девочек, с установкой санитарно-технического оборудования в соответствии с требованиями; туалеты в здании не оборудованы;
- по пункту 3 не устранено нарушение п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования отдельного санитарного узла для персонала, санитарный узел для персонала не оборудован;
- по пункту 6 не устранено нарушение п. п. 3.7., 12.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования на территории хозяйственной зоны на расстоянии не менее 20 метров от входа на пищеблок и окон учебных кабинетов площадки с водонепроницаемым твердым покрытием; площадка с твердым покрытием для установки мусоросборников не оборудована;
- по пункту 7 не устранено нарушение п. 3.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования дорожек к хозяйственным постройкам (надворным туалетам), к площадкам для мусоросборников твердым покрытием без повреждений и разрушений; дорожки без повреждений и разрушений не оборудованы;
- по пункту 8 не устранены нарушения п. п. 3.2., 3.3., 3.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования физкультурно-спортивной зоны, обеспечивающей выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий; спортивная зона спортивным оборудованием не оснащена;
- по пункту 12 не устранены нарушения п. п. 5.3., 5.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части проведения маркировки мебели с учетом размера мебели; маркировка стульев не проведена с учетом их высоты, стулья высотой 38 см имеют маркировку желтым цветом, при требовании красным;
- по пункту 13 не устранены нарушения п. п. 5.1., 5.2., 5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части обеспечения учащихся начального звена мебелью в соответствии с их ростом; фактически в соответствии с ростом детей требуется мебель группы № 2 и № 3, используются столы группы № 3, стулья - № 4;
- по пункту 18 не устранено нарушение п. п. 6.24., 12.12. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования в учреждении для обработки уборочного инвентаря, поддона с подводкой холодной и горячей воды (поддон для обработки уборочного инвентаря не оборудован);
- по пункту 47 не устранено нарушение п. п. 11.8., 13.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 14.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. п. 18.1, 18.3 СанПиН 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 10.6. СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», п. 4.2 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллёза», статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части обеспечения прохождения профилактических медицинских осмотров при устройстве на работу работников пищеблока в соответствии с требованиями; в личной медицинской книжке работника связанного с организацией питания (занимается приемом пищевых продуктов) Боголей Олеси Юрьевны отсутствуют результаты обследования на носительство возбудителей кишечных инфекций, результаты обследования на стафилококк.
За невыполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 1963/с от 21 апреля 2017 года в отношении МБОУ «Бошняковская ООШ» составлен протокол об административном правонарушении № 8033 от 25 апреля 2018 года по части 1 статьи 19.5 КоАП. Данный протокол направлен по подведомственности мировому судье судебного участка № 41 в Канском районе.
Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, создающие угрозу здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
Источниками формирования имущества МБОУ «Бошняковская ООШ» являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.3 Устава)
В связи с тем, что исполнение требований истца об устранении нарушений санитарного законодательства ответчиком повлечет необходимость финансовых затрат, целесообразно привлечение в качестве соответчиков учредителя МБОУ «Бошняковская ООШ» - муниципальное образование Канский район в лице администрации Канского района Красноярского края и Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» и возложению обязанности по выделению денежных средств для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.
В судебном заседании представитель истца территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Канске Смагина С.В. исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебное заседание представители ответчиков МБОУ «Бошняковская ООШ», администрации Канского района, МКУ «Управление образования администрации Канского района», не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном порядке, возражений по заявленным исковым требованиям суду не представили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела: копии распоряжения о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 14.03.2017 № 1666 с отметкой о получении; уведомления исх. № НБ-17038 от 14.03.2017 с приложением почтового уведомления о вручении № 14606; протокола об административном правонарушении от 21.04.2017 № 1775 с отметкой (подписью) о получении; постановления по делу об административном правонарушении №1521 от 02.05.2017 с отметкой (подписью) о получении; предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 1963/с от 21.04.2017 с отметкой о получении; распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 1441 от 16.03.2018 с отметкой о получении; уведомления о проведении проверки исх. № НБ-15910 от 16.03.2018 с приложением копии почтового уведомления о вручении; акта о выполнении предписания № 1963/с от 21.04.2017 от директора МБОУ «Бошняковская ООШ» Барашковой В. А. от 11.04.2018; протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.04.2018 с отметкой о получении; уведомления о составлении акта проверки от 12.04.2018 с отметкой о получении; акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 8036 от 25.04.2018 с отметкой (подписью) о получении; уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 12.04.2018 с отметкой о получении; протокола об административном правонарушении № 8033 от 25.04.2018 с отметкой (подписью) о получении; определения о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности №3195 от 30.03.2018; сопроводительного письма «О направлении документов» № НБ-24959 от 25.04.2018; выписку из приказа МКУ «Управления образования администрации Канского района Красноярского края» № 237 ЛС от 10.10.2017 в отношении Барашковой В.А.; копии свидетельств; выписку из ЕГРЮЛ МБОУ «Бошняковская ООШ»; копию Устава МБОУ «Бошняковская ООШ», суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения относительно выполнения санитарно-эпидемиологических требований обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека и отношения по организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий являются основными в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. При этом, в соответствии со ст.1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
Согласно ст. 8 данного Закона, граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
-выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
-разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
-обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
-осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
-проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
-своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
-осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно п. п. 3, 5, 7 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
На основании п.п. 1, 3, 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» К вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Таким образом, не соблюдая требования санитарного законодательства МБОУ «Бошняковская ООШ» нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Поскольку определить круг лиц, которым действиями ответчика по нарушению права на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, может быть причинен вред, не представляется возможным, как в настоящее время, так и в будущем, данный круг является неопределенным.
В соответствии с тем, что в данном случае нарушаются интересы неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, а этот факт не является экономическим спором, а так же то, что неопределенный круг лиц не является субъектом спора, определенным ст.27 АПК РФ, разрешение которых отнесено к подведомственности арбитражных судов, рассмотрение данного дела подлежит в суде общей юрисдикции.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных кодексом и другими федеральными законами гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту неопределенного круга лиц.
Статья 46 ГПК РФ предоставляет органам государственной власти право обращения в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что означает обязанность использования всего комплекса предоставленных полномочий, в том числе и обращение в суд для устранения сохраняющихся нарушений санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В ходе судебного разбирательства установлено, что бездействие со стороны ответчика отсутствует, поскольку ответчиком после получения предписания производились достаточные в своей совокупности действия к устранению недостатков, которые не привели к полному их устранению по причинам не зависящим от воли ответчика, полностью требования Роспотребнадзора могут быть исполнены после обеспечения финансирования мероприятий указанных в предписании. Кроме того, из 48 пунктов предписания выполнено 39 мероприятий, 9 пунктов предписания не выполнено.
По правилам п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п.п. 1.1, 1.2 Устава – МБОУ «Бошняковская ООШ» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по оказанию услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования, созданной в форме муниципального бюджетного учреждения. Учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Канский район, функции и полномочия учредителя выполняет администрация Канского района.
Уставом Канского района Красноярского края, принятым решением Канского районного Совета депутатов от 08.12.2011 №14-62 к вопросам местного значения района отнесены: составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (ст. 7 Устава); Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов, принятыми в пределах полномочий. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. В бюджете района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и краевыми законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета (ст. 62 Устава).
Администрация Канского района делегирует функции и полномочия Учредителя Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» в части, предусмотренной действующими муниципальными нормативными правовыми актами.
В части требований об устранении выявленных и не устраненных недостатков суд считает необходимыми удовлетворить исковые требования по указанным выше обстоятельствам, поскольку обнаруженные и неустраненные недостатки, выявленные в ходе проверки и указанные в предписании, неисполненные в указанный срок, нарушают права неопределенного круга лиц на здоровье и благоприятную окружающую среду.
Статьей 220 Гражданского кодекса Российской Федерации на собственника возложено бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Источниками формирования имущества МБОУ «Бошняковская ООШ» являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 4.3 Устава).
В связи с тем, что исполнение требований истца об устранении нарушений санитарного законодательства ответчиком повлечет необходимость финансовых затрат, суд полагает необходимым удовлетворить требования истца об обязании администрации Канского района Красноярского края и Муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» профинансировать МБОУ «Бошняковская основная общеобразовательная школа» и выделить денежные средства для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.
В силу ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав, в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а так же иными способами, предусмотренными законом.
В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 года, суд,
решил:
Исковое заявление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Бошняковская основная общеобразовательная школа», администрации Канского района, Муниципальному казенному учреждению «Управление образования администрации Канского района» о признании незаконным бездействия и обязании устранения нарушений санитарного законодательства удовлетворить частично.
Обязать ответчика – муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бошняковская основная общеобразовательная школа» устранить:
- нарушение п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования в здании туалетов для мальчиков и девочек, с установкой санитарно-технического оборудования в соответствии с требованиями;
- нарушение п. 4.25. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования отдельного санитарного узла для персонала;
- нарушение п. п. 3.7., 12.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования на территории хозяйственной зоны на расстоянии не менее 20 метров от входа на пищеблок и окон учебных кабинетов площадки с водонепроницаемым твердым покрытием для установки мусоросборника с крышкой для сбора мусора;
- нарушение п. 3.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования дорожек к хозяйственным постройкам (надворным туалетам), к площадкам для мусоросборников твердым покрытием без повреждений и разрушений;
- нарушение п. п. 3.2., 3.3., 3.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования физкультурно-спортивной зоны, обеспечивающей выполнение программ учебного предмета «Физическая культура», а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий;
- нарушение п. п. 5.3., 5.4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части проведения маркировки мебели с учетом размера мебели;
- нарушение п. п. 5.1., 5.2., 5.3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части обеспечения учащихся начального звена мебелью в соответствии с их ростом;
- нарушение п. п. 6.24., 12.12. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования в учреждении поддона с подводкой холодной и горячей вод для обработки уборочного инвентаря;
- нарушение п. п. 11.8., 13.1. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 14.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. п. 18.1, 18.3 СанПиН 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 10.6. СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», п. 4.2 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллёза», статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в части обеспечения прохождения профилактических медицинских осмотров при устройстве на работу работников пищеблока в соответствии с требованиями.
Обязать администрацию Канского района Красноярского края, Муниципальное бюджетное учреждение «Управление образования администрации Канского района Красноярского края» обеспечить финансирование Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бошняковская основная общеобразовательная школа» и выделить денежные средства необходимые для устранения нарушений санитарного законодательства.
Установить срок для устранения нарушений – один год со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий И.И. Конищева