№ 12-138/2016
РЕШЕНИЕ
с. Выльгорт 24 октября 2016 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
судьи Глобу Т.И.,
при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе администрации МО МР «Сыктывдинский» на постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы Судебных приставов по Республике Коми (далее - МОСП по ИОВИП УФССП России по РК) - старшего судебного пристава о привлечении администрации МО МР «Сыктывдинский» к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по РК - старшего судебного пристава № 11022/16/29900 от 15 сентября 2016 года Администрация МО МР «Сыктывдинский» привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МО МР «Сыктывдинский» обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации МО МР «Сыктывдинский» доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представители МОСП по ИОВИП УФССП России по РК с жалобой не согласились.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В силу ст. ст. 5, 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава - исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом - исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав - исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено, что 17 марта 2015 возбуждено исполнительное производство № 8177/15/11022-ИП, на основании исполнительного листа фс № от 12 февраля 2015 года, выданного Сыктывдинским районным судом Республики Коми по делу № 2-1027/2014, предмет исполнения: возложить на администрацию муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» обязанность предоставить Л.А. на условиях договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, благоустроенное жилое помещение в пределах территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», общей площадью не менее 33 квадратных метров, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.
17 февраля 2016 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по РК вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации МО МР «Сыктывдинский» в сумме 50 000 рублей, за неисполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения требований.
30 мая 2016 года на основании постановления № 11022/16/19864 администрация МО МР «Сыктывдинский» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
03 июня 2016 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОВИП УФССП России по РК администрации МО МР «Сыктывдинский» вновь вручено требование об исполнении решения суда в срок до 01 августа 2016 года, должник предупрежден об административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ..
В срок, установленный для добровольного исполнения, должник требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнил.
Обстоятельства совершения Администрацией МО МР «Сыктывдинский» вмененного ей административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 09 сентября 2016 года № 1245/16/11022-АП, материалами исполнительного производства № 8177/15/11022-ИП.
В связи с неисполнением должником требования об исполнении решения суда в срок до 01 августа 2016 года судебным приставом-исполнителем, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, затем вынесено постановление.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Факт нарушения срока, вновь установленный требованием судебного пристава-исполнителя администрацией МО МР «Сыктывдинский» административного правонарушения, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Между тем, как установлено в судебном заседании, постановление начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по РК - старшего судебного пристава № 11022/16/19864 от 30 мая 2016 года вступило в законную силу 24 августа 2016 года, то есть после истечения срока, вновь установленного судебным приставом-исполнителем для исполнения требований исполнительного документа, в связи с чем оснований для квалификации действий администрации МО МР «Сыктывдинский» по ч. 2 ст. 17.15 не имеется, в виду отсутствия на момент истечения вновь установленного срока обязательного признака диспозиции указанной части статьи в виде наложения административного штрафа.
При таких обстоятельствах, содеянное администрацией МО МР «Сыктывдинский» подлежит квалификации по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Доводы жалобы администрации МО МР «Сыктывдинский» относительно о вынесении ходатайств о выделении средств из бюджета района на исполнений судебных решений о предоставлении жилых помещений по договору найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, наличие в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения не опровергают, так как судебное решение о предоставлении жилого помещения, отвечающего указанным в исполнительном документе требованиям, должником до настоящего времени не исполнено. Доводы жалобы о необходимости применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, не состоятельны, поскольку постановление о привлечении вынесено в отношении юридического лица администрации МО МР «Сыктывдинский», а не её должностного лица.
Отсутствие выделенных денежных средств из бюджета муниципального района не освобождает администрацию от исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из обстоятельств дела, а также в виду отсутствия как обстоятельств смягчающих административное наказание, так и отягчающих его, суд полагает необходимым назначить администрации МО МР «Сыктывдинский» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Установленное судом нарушение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу в отношении администрации МО МР «Сыктывдинский» может быть устранено без возвращения дела на новое рассмотрение, так как не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено указанное постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника МОСП по ИОВИП УФССП России по РК - старшего судебного пристава № 11022/16/29900 от 15 сентября 2016 года о привлечении администрации МО МР «Сыктывдинский» к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - изменить, переквалифицировав содеянное администрацией МО МР «Сыктывдинский» на ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить администрации МО МР «Сыктывдинский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней с момента его вручения.
Судья Т.И. Глобу