Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-130/2016 ~ М-124/2016 от 18.07.2016

                                Дело № 2а-130/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<Дата> 2016 года                             город Казань

Казанский гарнизонный военный суд в составе судьи Сердитого Э.А.,

с участием представителя административного истца - Добровольской Т.М.,

при секретаре Фирсовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-130/2016 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <Номер> Тулупова А.В. об оспаривании решения начальника Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (город Екатеринбург) (далее ФГКУ «Центррегионжильё») и начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области», связанного с определением размера жилищной субсидии.

УСТАНОВИЛ:

Тулупов обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным решение начальника ФГКУ «Центррегионжильё» от 23 июня 2016 года <Номер> в части расчёта размера жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения на него и членов его семьи из норматива общей площади жилого помещения 46,84 кв.м. и обязать указанное должностное лицо произвести расчёт размера жилищной субсидии исходя из норматива общей площади жилого помещения - 72 кв.м.

В обосновании своих требований Тулупов указал, что общая площадь жилого помещения, принимаемого для расчёта размера жилищных субсидии, должна определяться с учётом членов семьи военнослужащего и наличием у него в собственности жилья. С позицией административного ответчика о том, что размер положенной ему общей площади жилого помещения составляет 46,84 кв.м., Тулупов не согласился и просил удовлетворить заявленные им требования, поскольку каких-либо прав на жилое помещение, в котором был зарегистрирован не имеет.

Тулупов, уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об отложении разбирательства по делу не ходатайствовал, направил в суд своего представителя.

Представитель административного истца - Добровольская Т.М., в судебном заседании, полностью поддержала заявленные требования и просила суд их удовлетворить, при этом пояснила, что Тулупов и члены его семьи, не являлись членами семьи Чеботаевых и вели самостоятельное хозяйство. В указанной квартире Тулуповы были зарегистрированы силу необходимости и проживали в данной квартире по договору найма жилого помещения. Кроме этого, <Адрес> предоставлялась ФИО1 в 1978 году, которая и является её нанимателем. Тулуповы с 2013 года не проживают в указанной квартире, что явилось основанием для признания Тулуповых в судебном порядке утратившими право пользования данной квартирой.

Начальник ФГКУ «Центррегионжильё», уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, при этом представитель должностного лица - Чаловская Е.В. направила в суд возражения, в которых просила рассмотреть дело без её участия и отказать Тулупову в удовлетворении заявленных требовании. В обосновании своей позиции Чаловская указала, что в силу пунктов 3 и 4 Правил расчёта субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным Законом «О статусе военнослужащих», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 76 от 3 февраля 2014 года, норматив общей площади жилого помещения уменьшается на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производиться в течении 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

Решением ФГКУ «Центррегионжилье» от 23 июня 2016 года <Номер> Тулупову А.В. предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения 46.84 кв.м., в сумме <данные изъяты>. Норматив общей площади жилого помещения, согласно которого рассчитывался размер субсидии, был уменьшен с 72 кв.м. до 46,84 кв.м., поскольку в июле 2015 года военнослужащий и члены его семьи добровольно выехали из занимаемого на основании договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>77, тем самым намеренно ухудшили свои жилищные условия. Решением <данные изъяты> суда Республики Марий-Эл от 28 марта 2016 года по иску ФИО1 к ФИО2, Тулупову А.В., ФИО3 и ФИО4 о признании утратившими право на жилье и снятии с регистрационного учёта подтверждается, что Тулупов А.В. и члены его семьи выехали из жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес>, при этом данный выезд не относился к вынужденному, препятствия для вселения в жилое помещение обратно ему, не чинились.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о добровольной утрате административным истцом и членами его семьи права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, с целью приобретения права на получение жилищной субсидии в большем размере, поэтому размер субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения необходимо рассчитывать с учётом жилой площади в размере 25,16 кв.м., занимаемого истцом на условиях договора социального найма, и намеренным ухудшением своих жилищных условий, выразившимся в добровольном выезде из указанного жилого помещения.

Руководитель Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области», также уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия.

    Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что требования Тулупова подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счёт средств федерального бюджета.

В соответствие с абзацем 3 пункта 1 статьи 15 данного Федерального закона, военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктами 1 и 3 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено, что при предоставлении военнослужащим жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений, норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Как установлено в судебно заседании, Тулупову, проходящему военную службу с <Дата>, признанному нуждающимся в улучшении жилищных условий, решением начальником ФГКУ «Центррегионжильё» предоставлена жилищная субсидия в размере <данные изъяты>, исходя из норматива общей площади жилого помещения – 46,84 кв.м. Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в суде копиями решения начальника ФГКУ «Центррегионжильё» от 23 июня 2016 года <Номер> и послужного списка из личного дела военнослужащего. Основанием для принятия оспариваемого решения послужили выводы должностного лица о том, что Тулупов намеренно ухудшил свои жилищные условия, которые, по мнению суда, являются ошибочными.

Действительно, в соответствии с пунктом 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны от 30 сентября 2010 года № 1280, военнослужащие не могут быть признаны нуждающимся в жилых помещениях ранее истечения пяти лет после совершения ими действий по намеренному ухудшению жилищных условий, в результате которых на военнослужащих и членов их семей стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения, в том числе связанных с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, расторжением брака, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей. Однако административным ответчиком не представлено суду доказательств намеренного ухудшения Тулуповым и членами его семьи жилищных условий, более того в суде установлено, что вышеуказанных действий административным истцом не допущено.

Жилое помещение по адресу: <Адрес>, не принадлежало Тулупову, следовательно, каких-либо действий связанных с изменением порядка его использования он произвести не мог.

Согласно ордеру <Номер> от 17 октября 1978 года выданного ФИО1 видно, что <Адрес>, жилой площадью 29 кв.м., предоставлена по договору социального найма, на четырёх человек.

Позиция представителя административного истца о том, что Тулупов и члены его семьи были вынуждены зарегистрироваться в указанной квартире в виду социальной необходимости и отсутствия жилья в войсковой части, в которой истец проходил военную службу, не была опровергнута в суде.

Копией поквартирной карточки подтверждается регистрация Тулупова А.В., его супруги ФИО3 и двоих детей в квартире ФИО1, вместе с тем, статьёй 67 ЖК Российской Федерации установлено, что наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц и разрешать им проживание в жилом помещении. Из положений статьи 70 ЖК Российской Федерации усматривается право нанимателя вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи.

Данные обстоятельства подтверждаются и договором найма комнаты от 1 июля 2010 года между ФИО1 и Тулуповым, в вышеуказанной квартире, исследованным в судебном заседании.

Мнение представителя ответчика полагавшего добровольный выезд Тулупова и членов его семьи из указанной квартиры - намеренным ухудшением жилищных условий, суд считает надуманным и отвергает его, поскольку к действиям, повлекшим намеренное ухудшение своих жилищных условий относятся действия и гражданско-правовые сделки, совершенные гражданами и (или) членами их семей: - обмен жилыми помещениями на жилое помещение меньшей общей площади; - невыполнение условий договора о пользовании жилым помещением, повлекшее выселение в судебном порядке; - вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги) гражданина; - отчуждение жилого помещения или его доли, принадлежащих гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.

Пояснения представителя административного истца о том, что Тулуповы и ФИО1 не проживали одной семьёй, а причина освобождения занимаемо помещения – проживание 7 человек в квартире общей площадью 29 кв.м., не нашли опровержения в суде.

Кроме этого, копией решения <данные изъяты> суда Республики Марий Эл от 28 марта 2016 года, оглашенной в суде, подтверждается, что вступившим в законную сиу решением суда, Тулупов и члены его семьи признаны утратившими право пользования жилого помещения по адресу: <Адрес>.

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, от 19 декабря 2003 года № 23 "О судебном решении» установлено, что согласно части 2 статьи 61 ГПК Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, поэтому установленные обстоятельства в вышеуказанном судебном заседании свидетельствуют о расторжении договора социального найма в отношении Тулупова и членов его семьи.

Ссылку представителя ФГКУ «ЦРУЖО» на необходимость применения в отношении Тулупова положений статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", суд также считает ошибочной по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 31 ЖК Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Правовые последствия отсутствия бывших членов семьи собственника жилого помещения в жилом помещении по причине выезда из него Жилищный Кодекс Российской Федерации не регламентирует, при этом исходя из аналогии закона (статья 7 ЖК Российской Федерации) к данной ситуации подлежат применению положения части 3 статьи 83 ЖК Российской Федерации, которой определено, что в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Более того, как установлено в судебном заседании, при выезде Тулупова и членов его семьи из вышеназванной квартиры, данная квартира никому из проживающих не принадлежала на праве собственности.

Кроме этого, согласно разъяснениям, данным в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года №14 «о некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», учитывается причина выезда, длительность отсутствия в жилом помещении, конфликтные отношения в семье, приобретение права пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполнение обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и иные условия. При этом учитывается отсутствие у гражданина, добровольно выехавшего из жилого помещения в другое место жительства, в новом месте жительства права пользования жилым помещением по договору социального найма или права собственности на жилое помещение.

Исследование в суде указанных обстоятельств позволяет суду прийти к выводу о голословности мнения административного ответчика о намеренном ухудшении Тулуповым своих жилищных условий.

На основании изложенного, суд полагает необходимым признать решение начальника Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 23 июня 2016 года <Номер> не законным и полагает необходимым обязать административного ответчика отменить оспариваемое решение. Суд считает, что права административного истца будут восстановлены путём возложения на начальника Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанности установить Тулупову размер жилищной субсидии исходя из норматива общей площади жилого помещения - 72 кв.м.

Частью 1 статьи 103 КАС Российской Федерации установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, к которым, в соответствии со статьёй 106 КАС Российской Федерации, отнесены расходы на оплату услуг представителя и другие признанные судом необходимыми расходы.

Согласно статьям 111-112 КАС Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Принимая во внимание указанные требования закона, а также то обстоятельство, что ФГКУ «Центррегионжильё» (город Екатеринбург) находится на финансовом обеспечении в ФГКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области», суд считает необходимым возместить административному истцу стоимость уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей, взыскав её в пользу Тулупова А.В., именно с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 и 295-298 КАС Российской Федерации, военный суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление военнослужащего войсковой части <Номер> Тулупова А.В. об оспаривании решения начальника Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (город Екатеринбург) и начальника Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области», связанного с определением размера жилищной субсидии, удовлетворить.

Признать решение начальника Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (город Екатеринбург) от 23 июня 2016 года <Номер> в отношении Тулупова А.В. незаконным и отменить его.

Возложить на начальника Федерального государственного казённого учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (город Екатеринбург) обязанность установить Тулупову А.В. размер жилищной субсидии исходя из норматива общей площади жилого помещения - 72.кв.м.

Взыскать Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» в пользу Тулупова А.В. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере - 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приволжский окружной военный суд через Казанский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 20 августа 2016 года.

Судья                                         Э.А. Сердитый

2а-130/2016 ~ М-124/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тулупов А.В.
Ответчики
Начальник Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Федеральное казенного учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области"
Суд
Казанский гарнизонный военный суд (Республика Татарстан)
Судья
Сердитый Э. А.
Дело на странице суда
kazanskygvs--tat.sudrf.ru
18.07.2016Регистрация административного искового заявления
18.07.2016Передача материалов судье
20.07.2016Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2016Подготовка дела (собеседование)
26.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2016Судебное заседание
15.08.2016Судебное заседание
18.08.2016Судебное заседание
23.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее