РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 октября 2012 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Князевой О.В.
при участии заявителей - Маргидановой Т.В., Чекалова А.Н.
представителя заявителя Маргидановой Т.В. - Виткиной Н.К., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ
представителя заинтересованного лица администрации Свердловского района г. ФИО7, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ
представителя заинтересованного лица - Управления образования администрации Свердловского района в г. ФИО8, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ
при секретаре - Гуменюк Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Маргидановой Татьяны Витальевны, ФИО1, действующих в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО4 к администрации Свердловского района г. Красноярска о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на продажу жилой площади несовершеннолетних,
УСТАНОВИЛ:
Маргиданова Т.В., Чекалов А.Н., действующие в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО3 обратились в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения администрации Свердловского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на продажу жилой площади несовершеннолетних. Требования мотивированы тем, что в марте 2012 года заявители обратились в администрацию Свердловского района г. Красноярска с просьбой разрешить продажу <данные изъяты> доли в праве собственности на 3-комнатную квартиру по <адрес>, принадлежащих несовершеннолетним детям. Заявителям было отказано в выдаче разрешения по причине того, что при сделке могут быть нарушены имущественные и жилищные права несовершеннолетних, однако в чем конкретно выражается нарушение не указано. Считают распоряжение администрации Свердловского района незаконным и необоснованным, поскольку проживание семьи заявителей в отдельном жилом помещении и включение детей в число собственников свидетельствует об улучшении жилищных условий несовершеннолетних. Кроме того, проживая в квартире по <адрес>, заявители с детьми занимают две комнаты в 3-х комнатной квартире, жилой площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., в то время как в квартире по <адрес>, состоящую из двух комнат, на семью Маргидановой и Чекалова будет приходиться две комнаты площадью <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., а также места общего пользования, что также свидетельствует об улучшении жилищных условий несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО3 На основании чего, просят признать незаконным распоряжение администрации Свердловского района г. Красноярска об отказе в выдаче разрешения на продажу жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию Свердловского района г. Красноярска устранить в полном объеме препятствие к осуществлению права приобретения жилого помещения в интересах несовершеннолетних детей.
В судебном заседании заявители Маргиданова Т.В. и Чекалов Н.А., представитель заявителя Виткина Н.К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования поддержали в полном объеме, суду пояснили, что заявители намерены улучшить жилищные условия своих несовершеннолетних детей, в связи с чем, намерены продать своё жилье и приобрести отдельную двухкомнатную квартиру, однако в связи с отказом администрации района в выдаче разрешения на продажу <данные изъяты> доли, заявители лишены возможности улучшить свои жилищные условия. Своими действиями администрация Свердловского района г. Красноярска грубо нарушает требования п.5 статьи 2 Жилищного кодекса, которая предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях.
Представитель заинтересованного лица администрации Свердловского района г. Красноярска Сулейманова Э.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования не признала, считает, что заявление не подлежит удовлетворению, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Маргиданова Т.В. и Чекалов А.Н. лично обратились в отдел опеки и попечительства управления образования администрации Свердловского района г. Красноярска с заявлением о выдаче предварительного разрешения на продажу <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес> принадлежащих их несовершеннолетним детям ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Чекалову Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по <данные изъяты> доли каждому в связи с «разъездом» и покупкой другого жилого помещения, приложив к заявлению предусмотренный п. 8 Положения о порядке выдачи предварительных разрешений на совершение сделок пакет документов. Из дополнительно истребованных документов в совокупности следовало, что семья заявителей состояла на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, как находящаяся в социально опасном положении, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, основание постановки на учет – неудовлетворительные условия проживания несовершеннолетних (беспорядок в квартире, засилье насекомых, зловонный запах, ограниченный запас продуктов питания, родители склоны к употреблению спиртных напитков, имеется долг по оплате коммунальных услуг в размере <данные изъяты> руб.). В ходе проведения профилактических мероприятий в ДД.ММ.ГГГГ. Маргиданова Т.В. неоднократно была замечена в состоянии алкогольного опьянения, также неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ. При проверке по месту жительства несовершеннолетних ФИО26 специалистами отдела опеки и попечительства ДД.ММ.ГГГГ выявлены неудовлетворительные жилищно-бытовые условия их проживания, со слов соседей в квартире периодически употребляют спиртные напитки. По информации ФИО31 родители не уделяют должного внимания здоровью детей, несмотря на наличие серьезных проблем. В ДД.ММ.ГГГГ. Маргиданова Т.В. продала, принадлежащую ей ? долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, однако денежные средства от продажи, со слов Маргидановой, находятся у риэлтора. Таким образом, учитывая, что недвижимое имущество, принадлежащее несовершеннолетним, подлежит отчуждению только в исключительных случаях, неудовлетворительную социальную характеристику семьи, личности родителей несовершеннолетних ФИО26, как их законных представителей, иные заслуживающие внимание обстоятельства, дающие основания полагать, что имущественные права несовершеннолетних могут быть не обеспечены после продажи принадлежащего им жилого помещения, руководствуясь ст. 26, 28, 37 ГК РФ, ст. 60 СК РФ в выдаче предварительного разрешения на продажу жилой площади было отказано. Данный отказ считают правомерным. Поскольку орган опеки и попечительства УО администрации свердловского района г. Красноярска действовал в интересах несовершеннолетних ФИО26.
Представитель заинтересованного лица - Управления образования администрации Свердловского района в г. Красноярске Чагина Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с заявленными требованиями не согласна, суду пояснила, что, при выдаче разрешения на отчуждение жилого помещения, принадлежащего несовершеннолетнему, орган опеки и попечительства вправе проводить проверку, как социального положения семьи несовершеннолетнего, так и жилищно-бытовых условий. Учитывая исходящий от пришедших на прием законных представителей несовершеннолетних ФИО26 стойкий запах алкоголя, основываясь на том, что личность родителей (законных представителей) имеет существенное значение для принятия решения по существу обращения, был проведен сбор дополнительной информации, характеризующей семью заявителей. Так, было проведено обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних ФИО26, изучена характеристика семьи, поступившая из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, управления социальной защиты населения администрации района, управления здравоохранения по месту жительства ФИО26, рассмотрены дополнительно представленные родителями сведения и документы. По результатам проверки было принято решение об отказе в выдаче разрешения на продажу долей жилого помещения, принадлежащих несовершеннолетним, поскольку у органа опеки и попечительства были все основания предполагать, что права несовершеннолетних ФИО26 могут быть нарушены.
Суд, выслушав заявителей, представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, свидетеля, исследовав материалы дела, считает требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органов местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона РФ от 27.04.1993г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. ФЗ от 14.12.1995г. № 197-ФЗ) к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых – нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно п. 4 ст. 71 Семейного кодекса Российской Федерации ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право пользования жилым помещением.
На основании п. 6 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» одним из полномочий органа опеки и попечительства является выдача в соответствии с указанным Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
Так, согласно п. 4 ст. 292 Гражданского кодекса Российской Федерации отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, допускается с согласия органа опеки и попечительства.
С учетом указанных положений закона, а также в силу ч. 2 ст. 38, ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ч. 3 ст. 17, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, родители при отчуждении принадлежащего им на праве собственности жилого помещения не вправе произвольно и необоснованно ухудшать жилищные условия проживающих совместно с ними несовершеннолетних детей, их действия не должны приводить к лишению детей жилища. Иное означало бы невыполнение родителями - вопреки предписанию ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации - их конституционных обязанностей и приводило бы в нарушение ч.ч. 2 и 3 ст. 55) и ч. 3 ст. 56 Конституции Российской Федерации к умалению и недопустимому ограничению права детей на жилище, гарантированного ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 38 (часть 2) (п. 4 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 08.06.2010 № 13-П).
Пунктом 5 статьи 2 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.
В соответствии с пп. 2.2.4 Положения об администрации района в городе Красноярске, утвержденного распоряжением Главы города от 26.02.2007 № 46-р, в социальной сфере районная администрация осуществляет переданные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, лиц, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья.
Распоряжением главы администрации Свердловского района г. Красноярска от 23.05.2008 №546 государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории района в отношении несовершеннолетних лиц возложены на управление образования района.
Одной из задач государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству является защита прав и законных интересов подопечных (ст. 4 ФЗ «Об опеке и попечительстве»).
С целью защиты прав несовершеннолетних на недвижимое имущество постановлением администрации города Красноярска от 18.06.2010 № 249 утверждено Положением о порядке выдачи предварительных разрешений на совершение сделок с недвижимым имуществом, на которое несовершеннолетние имеют право собственности либо пользования (далее - Положением о порядке выдачи предварительных разрешений на совершение сделок, Положение).
Положение регулирует порядок выдачи органами, уполномоченными на исполнение переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, на территории города Красноярска - администрациями районов в городе Красноярске предварительных разрешений, выражающих дачу согласия родителям (законным представителям) несовершеннолетнего на совершение, в числе прочих, сделок по отчуждению (в том числе обмену, мене, заключению договоров ренты, договоров пожизненного содержания с иждивением), влекущих переход права собственности на недвижимое имущество, принадлежащее несовершеннолетнему.
Согласно п. 2 Положения администрация района осуществляет выдачу предварительных разрешений с учетом того, что недвижимое имущество, принадлежащее несовершеннолетнему, не подлежит отчуждению, за исключением: принудительного обращения взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога; отчуждения по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде несовершеннолетнего; отчуждения по договору мены, если такой договор совершается к выгоде несовершеннолетнего; отчуждения жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, принадлежащих несовершеннолетнему, при перемене места жительства несовершеннолетнего; отчуждения недвижимого имущества в исключительных случаях (необходимость оплаты дорогостоящего лечения и другое), если этого требуют интересы несовершеннолетнего. Эти же исключительные случаи отчуждения недвижимого имущества предусмотрены ч. 1 ст. 20 ФЗ «Об опеке и попечительстве».
Предварительное разрешение или отказ в выдаче такого разрешения выдается администрацией района по месту жительства несовершеннолетнего (подопечного), оформляется в виде распоряжения руководителя администрации района. Отказ администрации района должен быть мотивированным... (п. 3 Положения). Как следует из п. 6 Положения основанием для выдачи предварительного разрешения на совершение сделок с недвижимым имуществом несовершеннолетнего, являются заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних и заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, являющегося собственником недвижимого имущества...
В силу п. 15, 16 Положения при обнаружении факта нарушения имущественных прав и законных интересов несовершеннолетних администрация района в целях защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних осуществляет:
а) обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;
б) изучение характеристик семьи несовершеннолетнего из образовательного учреждения, где обучается и (или) содержится несовершеннолетний, или от комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района, или от отделов участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отделов полиции Межмуниципального управления МВД России «Красноярское»;
в) рассмотрение дополнительно представленных родителями (законными представителями) документов:
-подтверждающих их платежеспособность;
- характеризующих техническое состояние приобретаемого жилого помещения;
- определяющих потребительские свойства жилых помещений, рыночную стоимость приобретаемого и (или) отчуждаемого жилого помещения с целью определения равноценности по потребительским свойствам приобретаемого жилого помещения отчуждаемому, а также эквивалентности их рыночной стоимости;
- устанавливающих предварительные договорные отношения на совершение сделок в отношении недвижимого имущества;
г) запрос акта обследования жилого помещения у органа опеки и попечительства по месту нахождения приобретаемого жилого помещения, расположенного в другом населенном пункте.
В судебном заседании установлено, что Маргиданова Т.В. и Чекалов А.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратились с заявлением в администрацию Свердловского района г Красноярска на выдачу предварительного разрешения на отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего их несовершеннолетним детям на право собственности по <данные изъяты> доли, расположенного по адресу: <адрес> влекущее переход прав в связи с «разъездом» и покупкой другого жилого помещения по адресу: <адрес> (л.д. 39-40), в связи с чем, представили предварительные договоры купли-продажи (л.д.35, 44).
Квартира № по <адрес> передана в собственность в равных долях по <данные изъяты> доли ФИО15, ФИО16, Маргидановой Т.В., действующей от имени несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО3 на основании договора на передачу жилого помещения в собственность граждан № от ДД.ММ.ГГГГ; право собственности несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО3 на <данные изъяты> доли за каждым в вышеуказанном жилом помещении зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 18, 19, 20, 24, 32, 33, 34), что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36).
Маргиданова Т.В. и Чекалов А.Н. являются родителями несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО3, что подтверждается свидетельствами об установлении отцовства и свидетельствами о рождении (л.д. 8-12).
Согласно выписке из технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес> состоит из трех комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., комнаты имеют площадь <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м. (л.д. 13-17), что также подтверждается кадастровым паспортом жилого помещения (л.д.30-31).
Заявители намеревалась приобрести двухкомнатную квартиру №, расположенную в доме № по <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО17 на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-43).
Как следует из кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ приобретаемое заявителями жилое помещение имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м. (л.д.21-22).
Согласно акту о техническом состоянии объекта капитального строительства, жилой дом № по <адрес> введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ г., имеет <данные изъяты> износа (л.д.23)
Распоряжением администрации Свердловского района г. Красноярска № от ДД.ММ.ГГГГ Маргидановой Т.В. и Чекалову А.Н. отказано в выдаче разрешения на продажу <данные изъяты> доли в праве собственности на трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес>, принадлежащих на праве собственности несовершеннолетним ФИО13, ФИО3, Чекалову Н.А., в связи с тем, что при совершении сделки могут быть нарушены имущественные и жилищные права несовершеннолетних (л.д.6-7).
Основанием для отказа заявителям администрацией Свердловского района г. Красноярска в выдаче разрешения на продажу 3/5 доли в праве собственности на трехкомнатную квартиру по адресу: <адрес> принадлежащих на праве собственности несовершеннолетним ФИО13, ФИО3, Чекалову Н.А. послужило, в том числе, составление протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении ФИО1 за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.1. Закона Красноярского края №7-2161 от 02.10.2008 г. – нарушение покоя и тишины окружающих (л.д. 81-82), что также подтверждается заявлением ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83), на основании чего в отношении ФИО1 было вынесено постановление административной комиссии Свердловского района в г. Красноярске от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным в совершении административного правонарушения и назначен штраф в сумме <данные изъяты> руб. (л.д.54).
Кроме того судом установлено, что семья Маргидановой и ФИО26 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, в связи с неудовлетворительными условиями проживания несовершеннолетних (беспорядок в квартире, засилье насекомых, зловонный запах, ограниченный запас продуктов питания, родители склоны к употреблению спиртных напитков, имеется долг по оплате коммунальных услуг в размере <данные изъяты> руб.). В ходе проведения профилактических мероприятий в ДД.ММ.ГГГГ Маргиданова Т.В. неоднократно была замечена в состоянии алкогольного опьянения, также неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ. В результате проводимых профилактических мероприятий ситуация в семье изменилась в лучшую сторону, был наведен порядок, к административной ответственности не привлекалась, отрицательного влияния на несовершеннолетних не оказывалось.
Указанные факты подтверждаются информацией администрации Свердловского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-56), письмом управления социальной защиты населения администрации Свердловского района г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-56), письмом ФИО32 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58).
При проведении обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО3, ФИО16 по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ специалистами отдела опеки и попечительства ФИО19 и ФИО20 выявлены неудовлетворительные жилищно-бытовые условия проживания. Состояние квартиры требует серьезного ремонта, часть обоев на стенах отсутствует, пол, окна, двери не окрашены, в межкомнатных дверях отсутствуют стекла, в жилом помещении неприятный запах, сыро. В квартире имеется только необходимая мебель, состояние которой ветхое. Маргиданова Т.В., Чекалов А.Н., ФИО21, ФИО33 ФИО3 занимают комнату общей площадью <данные изъяты> кв.м., ФИО15, ФИО16, ФИО22 занимают комнату площадью <данные изъяты> кв.м., в комнате площадью <данные изъяты> кв.м. никто не проживает. Со слов соседей в квартире систематически употребляют спиртные напитки, по ночам громко играет музыка, дети, проживающие в квартире, не гуляют, предположительно потому, что у них нет одежды (л.д.59-60).
Также Маргиданова Т.ВА. пояснила, что ранее ею была продана ? доля в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, денежные средства от продажи жилого помещения на счетах банка не размещались, хранятся у риэлтора, данные обстоятельства подтверждаются договором купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ, договором хранения от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49, 93-94,95), показаниями свидетеля ФИО23, которая пояснила, что она занималась оформлением сделки купли-продажи жилого помещения, принадлежащего Куречко и ФИО26, в администрацию Свердловского района были поданы документы для выдачи распоряжения о разрешении отчуждения долей жилого помещения, принадлежащие несовершеннолетним. Предварительный договор купли-продажи также был представлен, однако в выдаче распоряжения администрация отказала. Причина отказа в выдаче разрешения на продажу жилья несовершеннолетних с целью улучшения жилищных условий, ей не известна. Денежные средства от продажи доли квартиры Маргидановой, находятся у неё на хранении. В настоящее время имеется вариант жилого помещения, которое возможно приобрести в собственность несовершеннолетних ФИО26, необходимо разрешение органов опеки на продажу, денежные средства на приобретение жилья у заявителей также имеются.
В подтверждение исполнения родительских обязанностей заявителем представлены заявление о зачислении детей в «Комплексный центр социального обслуживания населения Свердловского района г. Красноярска», результаты медицинских обследований ФИО3
Также в настоящее время Чекалов А.Н. трудоустроен в ООО «КрасСТ-Аспект» в должности кровельщика с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой, и его ежемесячный доход составляет 25 000 руб.
Однако из представленных доказательств следует, что надлежащим образом свои родительские обязанности Маргиданова и ФИО30 стали исполнять после издания оспариваемого распоряжения, после ДД.ММ.ГГГГ года.
Оценив в совокупности представленные материалы, выслушав стороны, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления Маргидановой Т.В. и ФИО1 о признании незаконным распоряжения администрации Свердловского района г. Красноярска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на продажу жилой площади несовершеннолетнего, поскольку оно вынесено в пределах полномочий администрации Свердловского района г. Красноярска, каких-либо нарушений жилищных прав несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО3 вынесенным распоряжением, судом не установлено. При издании вышеуказанного распоряжения администрацией Свердловского района г. Красноярска учтены все обстоятельства, а также приняты меры, направленные на сохранение жилищных прав несовершеннолетних.
Доводы заявителей и представителя заявителя о том, что оснований для отказа в выдаче разрешения на продажу жилой площади несовершеннолетнего не было, проверки в отношении заявителей проведены после принятого решения, заявители надлежащим образом исполняют родительские обязанности в интересах несовершеннолетних, суд находит необоснованными, противоречащими представленным доказательствам.
Кроме этого, заявителем не представлено доказательств в обоснование своих возражений, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах, исследовав доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений жилищных прав несовершеннолетних ФИО26 и считает заявление о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на продажу жилой площади несовершеннолетних, не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Маргидановой Татьяны Витальевны, ФИО1, действующих в интересах несовершеннолетних ФИО2, ФИО3, ФИО4 к администрации Свердловского района г. Красноярска о признании незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на продажу жилой площади несовершеннолетних - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 31.10.2012 года.
Председательствующий: О.В. Князева