Решение по делу № 2-4/2015 (2-468/2014;) ~ М-442/2014 от 26.11.2014

Дело № 2-4/2015                                                                                                              

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Ильинский                                        26 января 2015 года

       Ильинский районный суд Пермского края в составе судьи Торопицыной Л.Ю.

с участием помощника прокурора Ильинского района Трушкова П.В.,

представителя ответчика администрации Сретенского сельского поселения главы администрации поселения Соловьёва СИ.,

представителя третьего лица администрации Ильинского муниципального района Пепеляевой А.С., действующей по доверенности,

при секретаре Зобачевой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Ильинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к муниципальному образованию «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения о возложении обязанности устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

установил:

        Прокурор Ильинского района просит обязать муниципальное образование «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения в полном объеме устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

       Прокуратурой Ильинского района по информации ГКУ ПК «23 отряд противопожарной службы Пермского края» проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Сретенского сельского поселения требований пожарной безопасности в части надлежащего содержания источников наружного противопожарного водоснабжения на территории поселения.

В ходе проверки установлено, что органами местного самоуправления Сретенского сельского поселения не созданы условия для забора воды из источника наружного противопожарного водоснабжения (ПВ № 2 не имеет воды), расположенного по адресу: ул.Советская, 12, с.Кривец, Ильинский район, Пермский край.

Прокурор в судебном заседании иск поддержал по доводам, указанным в исковом заявлении, просил установить срок для устранения нарушений до 01 декабря 2015 года.

В ходе судебного заседания представитель ответчика исковые требования не признал, пояснил, что пожарный водоём находится на земельном участке общей площадью 13408 кв.м., кадастровый номер 59:20:170 0101:134 по адресу: Пермский край Ильинский район с.Кривец, ул.Советская, 12. Указанный земельный участок находится в собственности муниципального образования «Ильинский муниципальный район», предоставлен в постоянное пользование МБОУ «Кривецкая основная общеобразовательная школа». На территории школы находятся два пожарных водоёма. Поскольку ПВ № 2 не находится на балансе поселения, то в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации поселение не имеет оснований выделять денежные средства на его содержание.

Представитель третьего лица администрации Ильинского муниципального района пояснила, что часть пожарных водоёмов находится на земельных участках, принадлежащих муниципальному образованию «Ильинский муниципальный район». В администрации района идёт определённая работа по оформлению этих водоёмов, потребуется не менее шести месяцев для оформления права собственности на пожарные водоёмы. Потом администрация района намерена передать эти пожарные водоёмы в учебные заведения. Для того, чтобы школа прошла лицензирование, пожарный водоём должен быть около школы. Администрация муниципального района не возражает, если поселение приведёт в порядок пожарный водоём, но у Сретенского сельского поселения тоже отсутствуют необходимые денежные средства.

Представитель третьего лица МБОУ «Кривецкая основная общеобразовательная школа» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, направили отзыв на исковое заявление, в котором указали следующее: Пожарные водоёмы находятся на земельном участке, предоставленном МБОУ «Кривецкая основная общеобразовательная школа» в постоянное (бессрочное) пользование (свидетельство о государственной регистрации права 59 -БГ № 725995 от 24 мая 2013 года). Школа готова передать земельный участок под пожарными водоёмами муниципальному образованию «Сретенское сельское поселение».

        Заслушав лиц, участвующих в деле, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" одним из вопросов местного значения поселения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Решение вопросов местного значения межпоселенческого характера осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно (статья 2 настоящего Федерального закона).

Пунктом 2 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к первичным мерам пожарной безопасности отнесены разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

          В пункте 2 статьи 62 настоящего Федерального закона указано, что в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

Положениями ст.19 Федерального закона "О пожарной безопасности" определены полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, и создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 94 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года N 313, поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Как следует из материалов дела, содержание и эксплуатация источника противопожарного водоснабжения (пожарного водоема), расположенного по адресу: ул.Советская, 12, с.Кривец, Ильинский район, не отвечает требованиям противопожарной безопасности, пожарный водоём не содержит необходимого объёма воды. Указанные обстоятельства признаются ответчиком.

По смыслу приведенных выше положений федерального законодательства и иных нормативных правовых актов федерального значения ответственность за нарушение указанных требований может быть возложена на органы местного самоуправления сельского поселения, в пользовании которых с целью обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов сельского поселения находятся пожарные водоемы.

В сложившейся ситуации нарушается закреплённое статьёй 41 Конституции РФ право граждан на охрану жизни и здоровья ввиду бездействия со стороны органов местного самоуправления Сретенского сельского поселения.

Поскольку судом установлено, что ответчиком допущены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что пожарный водоём не находится на балансе поселения, не имеет правового значения для рассматриваемого дела.

В соответствии ст.204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

          Исходя из требований разумности, учитывая время, необходимое для проведения котировок, а также выполнения работ по ремонту пожарного водоёма, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 1 декабря 2015 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

           Исковые требования прокурора Ильинского района Пермского края удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Сретенское сельское поселение» в лице администрации Сретенского сельского поселения в срок до 1 декабря 2015 года в полном объёме устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности: обеспечить надлежащее состояние источника наружного противопожарного водоснабжения ( ПВ № 2), расположенного по адресу: ул.Советская, 12, с.Кривец, Ильинский район, Пермский край.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                              Торопицына Л.Ю

2-4/2015 (2-468/2014;) ~ М-442/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ильинского района
Ответчики
администрация Сретенского сельского поселения
Другие
Администрация Ильинского муниципального района
МБОУ "Кривецкая основная общеобразовательная школа"
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Торопицына Лариса Юрьевна
Дело на странице суда
ilinsk--perm.sudrf.ru
21.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2014Передача материалов судье
26.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2014Судебное заседание
26.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2015Дело оформлено
27.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее