Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33а-1842/2020 от 09.04.2020

судья: Максимовских Н.Ю.

адм. дело 33а-1842/2020

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

26 мая 2020 года                                                                                     г. Москва

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Шаповалова Д.В., 

судей Кирпиковой Н.С., Гордеевой О.В., 

при секретаре Щербаковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Гордеевой О.В. 

административное дело 2а-626/2019 по апелляционной жалобе административных истцов Михайловой И.К., Громовой Т.И. на решение Люблинского районного суда г. Москвы от 22 октября 2019 года, которым постановлено:

В удовлетворении административного иска Михайловой И.В., Громовой Т.И. к Государственной Жилищной инспекции г.Москвы, Жилищной инспекции по ЮВАО г.Москвы о признании акта проверки незаконным  отказать,

УСТАНОВИЛА:

 

Михайлова И.К., Громова Т.И. обратились в суд с административным исковым заявлением к Государственной жилищной инспекции г. Москвы (далее-Мосжилинспекция), Жилищной инспекции по ЮВАО г. Москвы, в котором просили признать незаконным акт проверки  Р-ЮВ-01813 от 12 марта 2019 года.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что председателю ТСН «Гурьянова 2-2» Михайловой И.К. и членам правления ТСН до настоящего времени незаконно создаются препятствия к осуществлению полномочий управлять домом. Незаконно не допустив к осуществлению полномочий по управлению домом, административный ответчик Мосжилинспекция подготовил и подал в суд исковое заявление о ликвидации ТСН «Гурьянова 2-2». Должностными лицами административного ответчика было принято распоряжение МЖИ о проведении внеплановой документарной (выездной) проверке от 25 февраля 2019 года  Р-ЮВ-01813 за подписью зам. начальника Мосжилинспекции Ревина Н.А. в отношении ТСН и составлен акт проверки от 12 марта 2019 года. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом и его председателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В связи с не допуском ТСН «Гурьянова 2-2» к управлению домом, товарищество свою деятельность не осуществляло, и соответственно внеплановая проверка не могла быть проведена. Все это время председателем и заместителем председателя товарищества проводилась работа по отстаиванию законных интересов товарищества путем обращений в различные государственные органы и в суд. В части 2 статьи 10 Федерального закона от 01.05.2016 г.  127-ФЗ перечислены основания для проведения внеплановой проверки. Ни одного из этих оснований для проведения внеплановой проверки в отношении товарищества не имеется. Проверка проводилась по непроверенным источникам - заявлениям о выходе членов ТСН «Гурьянова 2-2», которые представлены неизвестным лицом. Сведений, содержащихся в документах товарищества о том, что лица, указанные в акте, вышли из членов ТСН не имеется. Следовательно акт составлен не по сведениям, содержащимся в документах товарищества и не может считаться действительным, и подлежит отмене. В распоряжении имеется ссылка на проверку фактов, изложенных в обращении Мосжилиспекции от 13 февраля 2019 года, однако данное обращение в адрес председателя не направлялось, предварительная проверка по фактам, изложенным в обращении, не проводилась.

В судебном заседании суда первой инстанции административный истец Михайлова И.К. и ее представитель по доверенности Горина А.А. заявленные требования поддержали, просили административный иск удовлетворить; представитель Мосжилинспекции по доверенности Горностаев О.И. просил отказать в удовлетворении административного иска по доводам, изложенным в письменных возражениях; административный истец Громова Т.И. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просят административные истцы Михайлова И.К. и Громова Т.И., указывая на то, что решение является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального права.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Мосжилинспекции по доверенности Горностаева О.И., сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не просивших об отложении судебного разбирательства, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в апелляционном порядке; решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и при правильном применении норм материального и процессуально права, регулирующих спорные правоотношения, без нарушения норм процессуального права.

Применительно к предписаниям статьи 62, части 1 статьи 218, частям 9 и 11 статьи 226, статье 227 КАС РФ суд правильно распределил бремя доказывания между сторонами и установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

Судом установлено, что на основании распоряжения от 25 февраля 2019 года  Р-ЮВ-01813 Государственной жилищной инспекцией была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСН «Гурьянова 2-2», председателем которого является административный истец Михайлова И.К.

По результатам проведения проверки был составлен акт от 12.03.2019  Р-ЮВ-01813, в котором отражено, что в результате документарной проверки, проведенной 12 марта 2019 года ТСН «Гурьянова 2-2» на соответствия требованиям законодательства, были выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, а именно в соответствии с реестром членов ТСН «Гурьянова 2-2», члены ТСН обладают 6666,37 кв.м., что составляет 33,34 % от общего числа голосов собственников помещений. В ходе проверки обращения было установлено, что из ТСН, написав заявления, вышли собственники, обладающие в общей сумме площадью 3 658,63 кв.м.

Оспаривая вышеуказанный акт проверки, составленный Мосжилиспекцией, и заявляя требования о признании его незаконным, административными истцами указывается на то, что проверка проведена и данный акт составлен с нарушениями требований законодательства, нарушает права заявителей тем, что предъявлен Мосжилинспекцией и положен в основу предъявленных им в Люблинский районный суд г. Москвы исковых требований о ликвидации ТСН «Гурьянова 2-2», производство по гражданскому делу по данным требованиями в настоящее время приостановлено.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления, поскольку оспариваемый акт проверки не нарушает права и свободы административных истцов, не создает препятствий для осуществления и реализации законных интересов, а также не возлагает каких-либо обязанностей и носит исключительно информативный характер, то есть не является решением, действием (бездействием) Жилищной инспекции и его должностных лиц, законность которого может быть предметом судебной проверки в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. При этом, само по себе представление указанного акта в качестве доказательства по другому делу, не является основанием для его самостоятельного оспаривания, и не лишает сторону приводит свои доводы и возражения по предъявленным доказательствам в рамках конкретного дела, где по итогам рассмотрения возникшего спора по существу судом будет дана оценка.

Судебная коллегия находит выводы суда правомерными, они должным образом мотивированы, основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены собранными по делу доказательствами, оценка которым дана по правилам статьи 84 КАС РФ; оснований считать принятое судом решение незаконным не имеется.

Под государственным жилищным надзором согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Москвы от 26.07.2011  336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы», Инспекция является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с пунктом 1.2 постановления Правительства Москвы от 28.12.2011  655-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве» исполнение государственной функции осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция) на основании постановления Правительства Москвы от 26 июля 2011 г.  336-ПП «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы».

Пунктом 1.5.1.11. Административного регламента установлено, что при осуществлении регионального государственного жилищного надзора предметом проверок, является, в том числе создание и деятельность товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов.

Согласно части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 3.2.1.2.1. Административного регламента юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является поступление в Мосжилинспекцию, в частности посредством ГИС ЖКХ, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

При наличии одного из оснований, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Регламента, должностное лицо Мосжилинспекции осуществляет подготовку распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления в соответствии с приложением 1 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г.  141 (пункт 3.2.4.1. Административного регламента).

В соответствии с пунктом 3.3.3.12.1. Административного регламента организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.  294-ФЗ.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, в соответствии с частью 1 стать 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.  294-ФЗ составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.  294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года  294-ФЗ определено, что подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля только с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, которые изложены в части 2 статьи 20 названного Федерального закона.

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый акт проверки вынесен полномочным должностным лицом, соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, и не нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов; оспариваемый акт не возлагает каких-либо обязанностей, носит исключительно информационный характер; представление указанного акта в качестве доказательства по другому делу, не является основанием для его самостоятельного оспаривания, письменные документы являются формой предоставления сторонами доказательств, которые подлежат проверке и оценке судом, рассматривающим дело, и не могут быть предметом отдельного исследования и опровержения в другом судебном процессе по иску лица, участвующего в рассмотрении дела.

Таким образом, судебная коллегия находит обжалуемое решение суда законным и обоснованным; оно, вопреки доводам апелляционной жалобы, принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и их доказанности совокупностью собранных по делу доказательств; выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, сделаны без нарушений норм процессуального права.

Судебная коллегия считает, что, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку по правилам статьи 84 КАС РФ и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда являются мотивированными, соответствуют обстоятельствам дела, содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было. Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения. По делу отсутствуют предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

решение Люблинского районного суда г. Москвы от 22 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу  без удовлетворения.

Решение и настоящее Апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд России в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.

 

Председательствующий:

 

 

Судьи:

5

33а-1842/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 26.05.2020
Истцы
Громова Т.И.
Михайлова И.К.
Ответчики
ГБУ Жилищная инспекция г. Москвы
Жилищная инспекция по ЮВАО города Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
26.05.2020
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее