Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1752/2020 от 22.05.2020

Дело № 2-1752/2020 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2020 года г. Пермь

Пермский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ежовой К.А.,

при секретаре Мовчанюк В.Э.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Пермского транспортного прокурора к Федеральному казенному учреждению «Уральский авиационный поисково-спасательный центр», Федеральному агентству воздушного транспорта о возложении обязанности оснастить специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением,

УСТАНОВИЛ:

Пермский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» (далее - ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр») о возложении обязанности оснастить Пермскую региональную поисково-спасательную базу грузовым поисково-спасательным автомобилем повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ-1) – 1 шт., катером спасательным с мотором – 1 шт., прицепом для транспортировки лодки – 1 шт., сигнально-маркерным устройством контроля двигательной активности спасателей – 15 шт., прибором обнаружения спасателей по активным меткам – 1 шт. в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование иска указано, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» законодательства в сфере поиска и спасания, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которой выявлены факты недостаточного оснащения Пермской региональной поисково-спасательной базы вышеуказанной техникой, имуществом и снаряжением, необходимым для выполнения аварийно-спасательных работ. Проверкой установлено, что согласно свидетельству №15-411-001 от 11.05.2018, выданному центральной аттестационной комиссией РОСАВИАЦИИ, Пермская региональная поисково-спасательная база уполномочена на ведение аварийно-спасательных и других работ в чрезвычайных ситуациях. Пермская региональная поисково-спасательная база является филиалом ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» и создана в целях выполнения поисковых и аварийно-спасательных работ в Уральской зоне авиационно-космического поиска и оснащается специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 03.06.2014 № 148 "Об утверждении требований к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования, состава наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, перечня оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требований к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методики выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, сигналов, применяемых при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроков проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств" (далее – Требования). Основной задачей аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований является, в том числе поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п.12 Требований региональные поисково-спасательные базы должны быть оснащены специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением в соответствии с перечнем, который указан в приложении №6 к Требованиям. В нарушение п.12 Требований, приложения №6 к Требованиям Пермская региональная поисково-спасательная база ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» не оснащена грузовым поисково-спасательным автомобилем повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ-1) – 1 шт., катером спасательным с мотором – 1 шт., прицепом для транспортировки лодки – 1 шт., сигнально-маркерным устройством контроля двигательной активности спасателей – 15 шт., прибором обнаружения спасателей по активным меткам – 1 шт. Несоблюдение ответчиком приведенных требований законодательства создает угрозу нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц, свидетельствует об отсутствии поддержания постоянной готовности к участию спасателей учреждения в проведении поисково-спасательных операций и оказанию помощи пострадавшим и эвакуации их с места бедствия. На основании изложенного истец просит возложить на ответчика обязанность оснастить Пермскую региональную поисково-спасательную базу указанной специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

03.07.2020 определением суда к производству суда принято уточненное исковое заявление Пермского транспортного прокурора к ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр», Федеральному агентству воздушного транспорта о возложении обязанности оснастить специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением. В соответствии с уточненным исковым заявлением истец просит возложить на Федеральное казенное учреждение «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» обязанность оснастить Пермскую региональную поисково-спасательную базу грузовым поисково-спасательным автомобилем повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ-1) – 1 шт., катером спасательным с мотором – 1 шт., прицепом для транспортировки катера – 1 шт., сигнально-маркерным устройством контроля двигательной активности спасателей – 15 шт., прибором обнаружения спасателей по активным меткам – 1 шт. в течение одного года со дня вступления в силу решения суда; возложить на Федеральное агентство воздушного транспорта обязанность осуществить в установленный срок финансирование для закупки указанной специальной техники, аварийно-спасательного имущества и снаряжения в целях обеспечения ими Пермскую региональную поисково-спасательную базу ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» (л.д.8-13,17 том 2).

Пермский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Ответчик ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» о времени и месте рассмотрения дела извещен, не направил в судебное заседание представителя, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения, ранее в материалы дела представлены письменные возражения (л.д.61-67 том 1, л.д.222-228 том 2).

Ответчик Федеральное агентство воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ) не направило в судебное заседание представителя, ранее в материалы дела представлены письменные возражения (л.д.133-134 том 1).

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

На основании ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 3.1 Приказа Генпрокуратуры России от 15.07.2011 N 211 (ред. от 18.07.2018) "Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере" на транспортные прокуратуры возложены полномочия по организации и осуществлению надзора за исполнением законов в сфере функционирования воздушного транспорта, безопасности полетов и авиационной безопасности.

В силу п.п. 1, 1.1, 5 ст. 88 Воздушного кодекса Российской Федерации поиск и спасание терпящих или потерпевших бедствие пилотируемых воздушных судов, их пассажиров и экипажей организует и осуществляет уполномоченный орган в области использования воздушного пространства во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложены обязанности по формированию и содержанию служб поиска и спасания. Организация единой системы авиационно-космического поиска и спасания осуществляется уполномоченным органом в области использования воздушного пространства. Положение о единой системе авиационно-космического поиска и спасания утверждается Правительством Российской Федерации. Порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ для оказания помощи пассажирам и экипажам терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, а также людям, терпящим или потерпевшим бедствие на море, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Положения о Единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.08.2007 № 538 (ред. от 07.10.2017), в состав единой системы входят органы, службы, авиационные силы и средства поиска и спасания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти (далее - органы и службы единой системы). Ответственность за обеспечение функционирования органов и служб единой системы возлагается на федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых они находятся.

В соответствии с пунктами 5, 6 Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.07.2008 № 530 (ред. от 07.10.2017), для целей поиска и спасания руководителями организаций, находящихся в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, на которые возложено осуществление поиска и спасания, авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации организуется поисково-спасательное обеспечение. Поисково-спасательное обеспечение включает в себя:

а) организацию дежурства сил и средств, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);

б) оснащение сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;

в) оснащение воздушных судов и летного состава средствами спасения и жизнеобеспечения.

Согласно абзацу "в" пункта 9 названных Правил, Министерство транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации определяет перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп.

Приказом Минтранса России от 03.06.2014 № 148 утверждены Требования к подготовке авиационного персонала органов и служб единой системы авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации, а также авиационных сил поиска и спасания к проведению поисково-спасательных операций (работ), а также экипажей воздушных судов к выживанию в условиях автономного существования, состав наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, перечень оборудования, аварийно-спасательного имущества и снаряжения для оснащения поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, требования к оснащению помещений на аэродроме для экипажей поисково-спасательных воздушных судов, наземных поисково-спасательных команд и спасательных парашютно-десантных групп, методика выполнения радиотехнического и визуального поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, сигналов, применяемых при проведении поисково-спасательных операций (работ), сроки проведения поиска воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, их пассажиров и экипажей с использованием радиотехнических средств (далее – Требования, утвержденные Приказом Минтранса России от 03.06.2014 № 148).

Согласно п. 12 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 № 148, региональные поисково-спасательные базы (далее - РПСБ) должны быть оснащены специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением в соответствии с перечнем, который указан в приложении № 6 к настоящим Требованиям. В Приложении № 6 к Требованиям, утвержденным Приказом Минтранса России от 03.06.2014 № 148, в Перечне специальной техники, аварийно-спасательного имущества и снаряжения РПСБ, в том числе, указано на необходимость наличия грузового поисково-спасательного автомобиля повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ) в количестве 1 шт. (п.2); катера спасательного с мотором в количестве 1 шт., прицепа для транспортировки катера в количестве 1 шт. (п. 9); сигнально-маркерного устройства контроля двигательной активности спасателей типа "SOS-1" в количестве 15 шт. (п.53); прибора обнаружения спасателей по активным меткам в количестве 2 шт. (п.54).

    В силу ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Судом установлено, что ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» находится в ведении Федерального агентства воздушного транспорта. Основной деятельностью ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» является осуществление поисково-спасательных операций (работ) по поиску и спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, в том числе на воде, которые проводятся аттестованными аварийно-спасательными базами, что предусмотрено ч. 1 ст. 88 Воздушного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 1, 6, 12 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя», п. 9 Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2008 №530, а также приказом Минтранса России от 03.06.2014 №148.

В соответствии с п.п. 5, 6 Устава ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр», утвержденного приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 06.05.2011 №236, учреждение имеет самостоятельный баланс, утвержденный Федеральным агентством воздушного транспорта, приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Федеральное агентство воздушного транспорта. Учреждение не отвечает по обязательствам Федерального агентства воздушного транспорта.

Пермская региональная поисково-спасательная база является филиалом ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» и осуществляет проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в Уральской зоне авиационно-космического поиска и спасения. Пермская региональная поисково-спасательная база должна быть оснащена специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением в соответствии с Требованиями, утвержденными приказом Минтранса России от 03.06.2014 №148. Задачами Пермской региональной поисково-спасательная базы является, в том числе: поддержание сил и средств региональной поисково-спасательная базы в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, что следует из Положения о Пермской региональной поисково-спасательной базе ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр», утвержденного приказом ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» от 06.10.2016 №П-01-2016/187-4.

Решением Центральной аттестационной комиссии РОСАВИАЦИИ по аттестации поисково-спасательных служб (формирований), спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на воздушном транспорте от 11.05.2018 Пермская региональная поисково-спасательная база аттестована на право ведения поисково-спасательных работ. На основании указанного решения Пермской региональной поисково-спасательной базе выдано свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях (л.д. 19-21 том 1).

На основании ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по поручению Уральской транспортной прокуратуры Пермской транспортной прокуратурой в период с 15.01.2020 по 13.02.2020 проведена проверка Пермской региональной поисково-спасательной базы ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» на предмет исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства при осуществлении полномочий в сфере обеспечения поиска и спасания, функционирования аварийно-спасательных служб и формирований на воздушном транспорте. По результатам проверки выявлено, что в нарушение п. 12 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 № 148, Пермская региональная поисково-спасательная база не оснащена необходимой для выполнения аварийно-спасательных работ специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением, а именно: грузовым поисково-спасательным автомобилем повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ-1) – 1 шт., катером спасательным с мотором – 1 шт., прицепом для транспортировки катера – 1 шт., сигнально-маркерным устройством контроля двигательной активности спасателей – 15 шт., прибором обнаружения спасателей по активным меткам – 1 шт. (л.д. 7-10 том 1).

Ведомостью оснащения Пермской региональной поисково-спасательной базы ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением (по форме Приложения №6 Требований, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 03.06.2014 №148), представленной ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» на запрос Пермской транспортной прокуратуры, подтверждается факт неоснащения Пермской региональной поисково-спасательной базы необходимой для выполнения аварийно-спасательных работ вышеуказанной специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением (л.д. 47-52 том 1).

В связи с выявленными нарушениями Уральской транспортной прокуратурой в адрес ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» направлено представление от 24.01.2020 № 23-33-2020 об устранении нарушений законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, воздушного законодательства (л.д.99 оборот – 100 том 1).

Письмом ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» от 30.01.2020 № 97 в адрес Управления финансового обеспечения бюджетного планирования и отчетности РОСАВИАЦИИ направлена заявка на дополнительное финансирование для приобретения специальной техники, аварийно-спасательного имущества, согласно приказу Минтранса России от 03.06.2014 № 148, для оснащения региональных баз в сумме 387 430 637,70 руб. (л.д.99 том 1).

Ранее в 2017 и 2018 г.г. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (РОСТРАНСНАДЗОР) в адрес ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» выносились предписания о принятии мер по устранению нарушений и приведению деятельности ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» и его филиалов, в том числе Пермской региональной поисково-спасательной базы, в соответствии с требованиями, установленными нормативно-правовыми актами в сфере авиационно-космического поиска и спасания (п. 12, Приложение 6 Требований, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 03.06.2014 №148) (л.д. 23-25, 30-32 том 1).

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных нормативно-правовых норм суд вопреки доводам ответчиков приходит к выводу о правомерности и обоснованности исковых требований Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, поскольку действующим законодательством на ответчика ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» возложена обязанность организовать поисково-спасательное обеспечение, которое включает в себя оснащение сил и средств аварийно-спасательным имуществом и снаряжением; вместе с тем в нарушение п. 12, Приложения № 6 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 № 148, ответчиком ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» не оснащена Пермская региональная поисково-спасательная база грузовым поисково-спасательным автомобилем повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ-1) – 1 шт., катером спасательным с мотором – 1 шт., прицепом для транспортировки катера – 1 шт., сигнально-маркерным устройством контроля двигательной активности спасателей – 15 шт., прибором обнаружения спасателей по активным меткам – 1 шт., которые необходимы для выполнения аварийно-спасательных работ. Несоблюдение ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» установленных законом требований к оснащению Пермской региональной поисково-спасательной базы указанной в иске специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением свидетельствует об отсутствии поддержания постоянной готовности к участию спасателей учреждения в проведении поисково-спасательных операций и оказанию помощи пострадавшим и эвакуации их с места бедствия, что в свою очередь создает угрозу нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Так как Уставом ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» закреплено, что Учреждение находится в ведении Федерального агентства воздушного транспорта, которое является главным распорядителем средств федерального бюджета, при недостаточности денежных средств несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, суд, руководствуясь положениями п.п. 1, 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 158, ч.ч. 1, 2, 5 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о том, что при недостаточности у ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» денежных средств для выполнения возложенной на него судом обязанности, Федеральное агентство воздушного транспорта должно нести субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, поэтому находит необходимым возложить на Федеральное агентство воздушного транспорта обязанность при недостаточности денежных средств у Учреждения осуществить финансирование для закупки указанной аварийно-спасательной техники и оборудования.

Доводы ответчика Федерального агентства воздушного транспорта о соответствии Пермской региональной поисково-спасательной базы требованиям, предъявляемым к аварийно-спасательным службам, ввиду ее аттестации на право ведения поисково-спасательных работ, о нецелесообразности оснащения Пермской региональной поисково-спасательной базы ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» перечисленными в иске материально-техническими средствами судом отклоняются, поскольку в соответствии с п. 12 Требований, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 № 148, региональные поисково-спасательные базы должны быть оснащены специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением в соответствии с перечнем, который указан в приложении N 6 к настоящим Требованиям. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии необходимости оснащения Пермской региональной поисково-спасательной базы вышеперечисленным имуществом (специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением), необходимым для выполнения аварийно-спасательных работ на территории Пермского края, не представлено суду. Наоборот, представленными в материалы дела письмами ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» в адрес РОСАВИАЦИИ подтверждается потребность оснащения филиала ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» - Пермской региональной поисково-спасательной базы грузовым поисково-спасательным автомобилем повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ-1) – 1 шт., катером спасательным с мотором – 1 шт., прицепом для транспортировки катера – 1 шт., сигнально-маркерным устройством контроля двигательной активности спасателей – 15 шт., прибором обнаружения спасателей по активным меткам – 1 шт.

Доводы ответчика ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» об отсутствии финансового обеспечения для приобретения вышеуказанного имущества не свидетельствуют о необоснованности заявленных исковых требований, поскольку отсутствие бюджетного финансирования в достаточном объеме не может являться правовым основанием для освобождения ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» от возложенной не него законом обязанности по оснащению Пермской региональной поисково-спасательной базы специальной техникой, аварийно-спасательным имуществом и снаряжением в соответствии с перечнем, который указан в приложении №6 к Требованиям, утвержденным приказом Министерства транспорта РФ от 03.06.2014 №148. В силу п. 5 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Доводы ответчика Федерального агентства воздушного транспорта об отсутствии у прокурора права на обращение в суд с настоящими требованиями в интересах неопределенного круга лиц, вследствие отсутствия у неопределенного круга лиц интереса к материальным ценностям Пермской региональной поисково-спасательной базы ФКУ «Уральский авиационный поисково-спасательный центр», а так же отсутствия у истца сведений о невозможности Пермской региональной поисково-спасательной базой исполнять возложенные на нее задачи в связи с отсутствием указанной в иске спецтехники, аварийно-спасательного имущества и снаряжения, суд находит несостоятельными.

Согласно абзацу 1 части 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу пункта 3 части 3 статьи названного Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Пунктом 1 статьи 24 названного Закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что участвуя в гражданском процессе, прокурор вправе защищать интересы законности, а не конкретного лица. Кроме того, защита неопределенного круга лиц как раз и предполагает отсутствие конкретного выгодоприобретателя по иску и будущему судебному решению, поскольку защищается потенциально большой круг лиц, оказавшихся в одинаковой юридико-фактической ситуации, например лиц (пассажиров, членов экипажа), права которых могут быть нарушены отсутствием необходимого оборудования при проведении поисково-спасательной операции.

В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

При определении срока, необходимого ответчикам для исполнения возложенных на них обязанностей, суд полагает возможным удовлетворить требование истца и установить срок для исполнения возложенных на ответчиков обязанностей один год со дня вступления решения суда в законную силу. Данный срок является разумным, достаточным для реального выполнения ответчиками возложенных на них обязанностей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пермского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» в течение одного года со дня вступления в силу решения суда оснастить Пермскую региональную поисково-спасательную базу грузовым поисково-спасательным автомобилем повышенной проходимости (с кузовом типа КУНГ-1) – 1 шт., катером спасательным с мотором – 1 шт., прицепом для транспортировки катера – 1 шт., сигнально-маркерным устройством контроля двигательной активности спасателей – 15 шт., прибором обнаружения спасателей по активным меткам – 1 шт.

Обязать Федеральное агентство воздушного транспорта при недостаточности денежных средств у Федерального казенного учреждения «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» осуществить финансирование для закупки вышеуказанной аварийно-спасательной техники и оборудования в тот же срок.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья /подпись/                       К.А.Ежова

Справка.

Мотивированное решение составлено 21.07.2020.

Судья /подпись/                   К.А.Ежова

Копия верна.

Судья –

Подлинный экземпляр

находится в гражданском деле №2-1752/2020

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2020-000397-80

2-1752/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермская транспортная прокуратура
Ответчики
Федеральное агентство воздушного транспорта
ФКУ "Уральский авиационный поисково-спасательный центр"
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Ежова Ксения Александровна
Дело на странице суда
permsk--perm.sudrf.ru
22.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.05.2020Передача материалов судье
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
14.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2021Дело оформлено
30.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее