***
Дело № 5-256/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июня 2020 года город Кола Мурманской области
Судья Кольского районного суда Мурманской области Архипчук Н.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Шепелевой А.С., *** года рождения, ***
у с т а н о в и л:
*** *** по адресу: Мурманская область, Кольский район п.Мурмаши, ул.Мира, д.25 была выявлена гражданка Шепелева А.С., которая не выполнила требование, указанное в пункте 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ Поповой А.Ю. от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а именно: не выполнила требование по изоляции в домашних условиях по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.Мурмаши, ул.Мира, д.25, кв.7, с нахождением в изолированном помещении, позволяющим исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подтвержденными изоляции сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ с *** из ***. Своими действиями Шепелева А.С. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Шепелева А.С. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного разбирательства извещалась в установленном законом порядке. Суд полагает возможным на основании статьи 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в ее отсутствие, по представленным материалам.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Соломатина Е.Н. в судебном заседании настаивала на привлечении Шепелевой А.С. к административной ответственности указав, что совокупностью представленных с административным протоколом доказательств, вина Шепелевой А.С. во вменяемом ей правонарушении установлена и доказана.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, исследовав материалы дела, прихожу к следующему решению.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона № 52-ФЗ.
В силу статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Мурманской области «О мерах по противодействию распространению на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16 марта 2020 года № 47-ПГ в связи с угрозой распространения в Мурманской области коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», на территории Мурманской области введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих.
В соответствии с пунктом 2.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» от 18 марта 2020 года № 7, лицам, прибывшим на территорию Российской Федерации следует выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции) сроком на 14 календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Шепелева А.С. *** прибыла на территории Российской Федерации из *** после окончания рейса. *** до истечения 14 календарных дней прибытия на территорию РФ Шепелева А.С. покинула место жительства, находилась в общественном месте.
Факт совершения Шепелевой А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от ***, с которым Шепелева А.С. была ознакомлена, каких-либо замечаний не высказала; объяснениями Шепелевой А.С. от ***, от ***, согласно которым она не оспаривала факт нахождения вне места жительства в период самоизоляции; рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Кольскому району от ***.
Таким образом, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях Шепелевой А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Оснований для прекращения производства по делу либо переквалификаций действий Шепелевой А.С. не имеется.
Учитывая характер совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, принимая во внимание, что данным правонарушением существенно нарушены охраняемые общественные отношения, основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а также цели административного наказания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно частям 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из существа вышеприведенных положений действующего законодательства следует, что назначение административного наказания физическому лицу должно быть направлено на достижение целей восстановления справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний и не должно повлечь избыточное ограничение прав физического лица.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание данные о личности Шепелевой А.С., которая впервые привлекается к административной ответственности, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения ей наказания с применением положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Шепелеву А.С. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Административный штраф перечислить:
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
*** |
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
*** |
*** Судья Н.П. Архипчук |