Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-88/2019 от 25.02.2019

№ 5-88/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 апреля 2019 года                                                                                   г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В., с участием:

представителя Воронежской таможни - старшего уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Лонгиновой В.Н.,

лица, возбудившего дело об административном правонарушении, главного государственного таможенного инспектора Воронежского северо-восточного таможенного поста Воронежской таможни Иващенко В.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «АВС ФАРБЕН», юридический адрес: 396689, <адрес>, ИНН 3618003426, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

25.12.2018 г. главным государственным таможенным инспектором Воронежского северо-восточного таможенного поста Воронежской таможни Иващенко В.Ю. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ЗАО «АВС ФАРБЕН», юридический адрес: 396689, <адрес>, ИНН 3618003426, выразившемся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

25.01.2019 года в отношении ЗАО «АВС ФАРБЕН» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

ЗАО «АВС ФАРБЕН» своего представителя в судебное заседание не направило, о слушании дела извещены надлежащим образом.

В судебном заседании лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, главный государственный таможенный инспектор Воронежского северо-восточного таможенного поста Воронежской таможни Иващенко В.Ю. полагал, что ввиду наличия нарушений требований законодательства, ЗАО «АВС ФАРБЕН» необходимо привлечь к административной ответственности с назначением наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Представитель Воронежской таможни - старший уполномоченный по ОВД отдела административных расследований Лонгинова В.Н. просила ЗАО «АВС ФАРБЕН» привлечь к административной ответственности с назначением наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

На основании п.п. 1-3 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Согласно пунктам 1 и 5 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство. Форма декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза.

Так, согласно п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения: 1) о заявляемой таможенной процедуре; 2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; 3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; 4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; 5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; 6) о сделке с товарами и ее условиях; 7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; 9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; 10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; 12) иные сведения, определяемые Комиссией.

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; 2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; 3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; 5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Пунктом 3 ст. 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии со ст. с. 310, 9, 104-106 ТК ЕАЭС все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю и таможенному декларированию в порядке, установленном таможенном законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Как следует из материалов дела 17 декабря 2018 года в постоянную зону таможенного контроля ОАО «РЖД» по адресу г. Воронеж, пер. Отличников, д. 6 «д», прибыло транспортное средство в виде контейнера № NYKU4161050. Контейнер для целей перевозки был размещен на месте грузового отделения колесного транспортного средства, государственный номер О909ОК123/ ЕЕ507423 (далее-ТС). Загруженный товар в вышеуказанном контейнере направлялся в адрес ЗАО «АВС ФАРБЕН», юридический адрес: 396689, Россия, <адрес>, ИНН 3618003426 КПП 361801001 (далее - Декларант), по транзитной декларации 10317110/141218/0021162, инвойсу № 18060 от 01.11.2018, ТТН № 2 от 14.12.2018. В грузовом отделении вышеуказанного контейнера находились товары – кисти малярные, паста алюминиевая на водной основе, общим весом брутто 16930,66 кг и общей стоимостью 446858,34 юаней. Грузоотправителем данного товара являлась фирма «LEGENDE LOGISTICS CO., LTD», Китай. Декларантом была подана декларация на товары (далее-ДТ) (№) на часть товара, общим весом брутто 16225,06 кг с заявленной таможенной процедурой - выпуск для внутреннего потребления.

18 декабря 2018 было принято решение о проведении таможенного досмотра (акт таможенного досмотра (№)), в ходе которого был обнаружен незадекларированный в ДТ товар - 120 малярных кистей, упакованных в одну картонную коробку, артикул П064-50.

По результатам проведенного таможенного досмотра был составлен акт таможенного досмотра от 18.12.2018 (№).

Установив, что ЗАО «АВС ФАРБЕН» требования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза не выполнил, должностным лицом таможенного органа 25.12.2018 года было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, в рамках которого было проведено административное расследование, по результатам административного расследования 25.01.2019 г. в отношении ЗАО «АВС ФАРБЕН» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д. 145-148).

Факт совершенного административного правонарушения и вина ЗАО «АВС ФАРБЕН» подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом осмотра складского помещения СВХ ОАО «РЖД» от 25.12.2018 г. (л.д. 13-18), протоколом изъятия вещей и документов от 25.12.2018 г. (л.д. 19-24), объяснением заместителя директора ЗАО «АВС ФАРБЕН» от 19.12.2018 г. (л.д. 12), актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение от 25.12.2018 (л.д. 25), актом таможенного досмотра (осмотра) от 18.12.2018 (л.д. 56-107), заключением эксперта (л.д. 132-134), протоколом опроса свидетеля (л.д. 138-141), рапортами (л.д. 8-11).

Материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ЗАО «АВС ФАРБЕН» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства. В своих объяснениях от 19.12.2018 г. заместитель директора ЗАО «АВС ФАРБЕН» по подготовке производства Харина Е.С. пояснила, что сведения о незадекларированном товаре у них отсутствовали, в товаросопроводительных документах информация по данному товару отсутствует.

Данные объяснения позволяют сделать вывод о том, что ЗАО «АВС ФАРБЕН» не было проявлено достаточной степени заботливости и осмотрительности при перемещении товаров через таможенную границу, что послужило основанием к недекларированию товара.

Таким образом, прихожу к выводу, что ЗАО «АВС ФАРБЕН», имея возможности для соблюдения требований таможенного законодательства при декларировании товара, достаточных мер для их соблюдения не приняло, то есть вина его, а, соответственно, и состав правонарушения доказаны административным органом. Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, учитывая положения ст. 4.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить ЗАО «АВС ФАРБЕН» наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать ЗАО «АВС ФАРБЕН», юридический адрес: 396689, <адрес>, ИНН 3618003426, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:

120 малярных кистей, упакованных в одну картонную коробку, артикул П064-50,

находящихся на ответственном хранении в Воронежской таможне в рамках дела об административном правонарушении (№).

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                            О.В. Оробинская

№ 5-88/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 апреля 2019 года                                                                                   г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В., с участием:

представителя Воронежской таможни - старшего уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Лонгиновой В.Н.,

лица, возбудившего дело об административном правонарушении, главного государственного таможенного инспектора Воронежского северо-восточного таможенного поста Воронежской таможни Иващенко В.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «АВС ФАРБЕН», юридический адрес: 396689, <адрес>, ИНН 3618003426, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

25.12.2018 г. главным государственным таможенным инспектором Воронежского северо-восточного таможенного поста Воронежской таможни Иващенко В.Ю. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ЗАО «АВС ФАРБЕН», юридический адрес: 396689, <адрес>, ИНН 3618003426, выразившемся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

25.01.2019 года в отношении ЗАО «АВС ФАРБЕН» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

ЗАО «АВС ФАРБЕН» своего представителя в судебное заседание не направило, о слушании дела извещены надлежащим образом.

В судебном заседании лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, главный государственный таможенный инспектор Воронежского северо-восточного таможенного поста Воронежской таможни Иващенко В.Ю. полагал, что ввиду наличия нарушений требований законодательства, ЗАО «АВС ФАРБЕН» необходимо привлечь к административной ответственности с назначением наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Представитель Воронежской таможни - старший уполномоченный по ОВД отдела административных расследований Лонгинова В.Н. просила ЗАО «АВС ФАРБЕН» привлечь к административной ответственности с назначением наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

На основании п.п. 1-3 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

Согласно пунктам 1 и 5 ст. 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары; транзитная декларация; пассажирская таможенная декларация; декларация на транспортное средство. Форма декларации таможенной стоимости, структура и формат декларации таможенной стоимости в виде электронного документа и электронного вида декларации таможенной стоимости на бумажном носителе, порядок их заполнения определяются Комиссией в зависимости от видов таможенной декларации, предусмотренных пунктом 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, таможенных процедур, категорий товаров, лиц, их перемещающих через таможенную границу Союза.

Так, согласно п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения: 1) о заявляемой таможенной процедуре; 2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров; 3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза; 4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость; 5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом; 6) о сделке с товарами и ее условиях; 7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру; 9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса; 10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы; 11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления; 12) иные сведения, определяемые Комиссией.

В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно п. 1 ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: 1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; 2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; 3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; 4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; 5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; 6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; 7) пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Пунктом 3 ст. 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В соответствии со ст. с. 310, 9, 104-106 ТК ЕАЭС все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю и таможенному декларированию в порядке, установленном таможенном законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Как следует из материалов дела 17 декабря 2018 года в постоянную зону таможенного контроля ОАО «РЖД» по адресу г. Воронеж, пер. Отличников, д. 6 «д», прибыло транспортное средство в виде контейнера № NYKU4161050. Контейнер для целей перевозки был размещен на месте грузового отделения колесного транспортного средства, государственный номер О909ОК123/ ЕЕ507423 (далее-ТС). Загруженный товар в вышеуказанном контейнере направлялся в адрес ЗАО «АВС ФАРБЕН», юридический адрес: 396689, Россия, <адрес>, ИНН 3618003426 КПП 361801001 (далее - Декларант), по транзитной декларации 10317110/141218/0021162, инвойсу № 18060 от 01.11.2018, ТТН № 2 от 14.12.2018. В грузовом отделении вышеуказанного контейнера находились товары – кисти малярные, паста алюминиевая на водной основе, общим весом брутто 16930,66 кг и общей стоимостью 446858,34 юаней. Грузоотправителем данного товара являлась фирма «LEGENDE LOGISTICS CO., LTD», Китай. Декларантом была подана декларация на товары (далее-ДТ) (№) на часть товара, общим весом брутто 16225,06 кг с заявленной таможенной процедурой - выпуск для внутреннего потребления.

18 декабря 2018 было принято решение о проведении таможенного досмотра (акт таможенного досмотра (№)), в ходе которого был обнаружен незадекларированный в ДТ товар - 120 малярных кистей, упакованных в одну картонную коробку, артикул П064-50.

По результатам проведенного таможенного досмотра был составлен акт таможенного досмотра от 18.12.2018 (№).

Установив, что ЗАО «АВС ФАРБЕН» требования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза не выполнил, должностным лицом таможенного органа 25.12.2018 года было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении, в рамках которого было проведено административное расследование, по результатам административного расследования 25.01.2019 г. в отношении ЗАО «АВС ФАРБЕН» был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (л.д. 145-148).

Факт совершенного административного правонарушения и вина ЗАО «АВС ФАРБЕН» подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом осмотра складского помещения СВХ ОАО «РЖД» от 25.12.2018 г. (л.д. 13-18), протоколом изъятия вещей и документов от 25.12.2018 г. (л.д. 19-24), объяснением заместителя директора ЗАО «АВС ФАРБЕН» от 19.12.2018 г. (л.д. 12), актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение от 25.12.2018 (л.д. 25), актом таможенного досмотра (осмотра) от 18.12.2018 (л.д. 56-107), заключением эксперта (л.д. 132-134), протоколом опроса свидетеля (л.д. 138-141), рапортами (л.д. 8-11).

Материалы настоящего дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что ЗАО «АВС ФАРБЕН» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства. В своих объяснениях от 19.12.2018 г. заместитель директора ЗАО «АВС ФАРБЕН» по подготовке производства Харина Е.С. пояснила, что сведения о незадекларированном товаре у них отсутствовали, в товаросопроводительных документах информация по данному товару отсутствует.

Данные объяснения позволяют сделать вывод о том, что ЗАО «АВС ФАРБЕН» не было проявлено достаточной степени заботливости и осмотрительности при перемещении товаров через таможенную границу, что послужило основанием к недекларированию товара.

Таким образом, прихожу к выводу, что ЗАО «АВС ФАРБЕН», имея возможности для соблюдения требований таможенного законодательства при декларировании товара, достаточных мер для их соблюдения не приняло, то есть вина его, а, соответственно, и состав правонарушения доказаны административным органом. Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, учитывая положения ст. 4.1 КоАП РФ, считаю возможным назначить ЗАО «АВС ФАРБЕН» наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать ЗАО «АВС ФАРБЕН», юридический адрес: 396689, <адрес>, ИНН 3618003426, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения:

120 малярных кистей, упакованных в одну картонную коробку, артикул П064-50,

находящихся на ответственном хранении в Воронежской таможне в рамках дела об административном правонарушении (№).

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                            О.В. Оробинская

1версия для печати

5-88/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО "АВС ФАРБЕН"
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
26.02.2019Передача дела судье
26.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2019Рассмотрение дела по существу
29.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
03.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее