Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-195/2012 ~ М-195/2012 от 06.07.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2012 года                            село Казачинское

Казачинский районный суд Красноярского края, в помещении суда, в составе:

председательствующего - судьи Цыбули Ю.Н.,

при секретаре – Лыткиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мощина А.Ф. к администрации Казачинского района Красноярского края о признании незаконным отказа о назначении государственной пенсии и включении в стаж, дающий право на назначение государственной пенсии периода работы в лесхозе ДД.ММ.ГГГГ, признании права на назначение государственной пенсии и доплаты в связи с муниципальной службой,

УСТАНОВИЛ

Мощин первоначально обратился в суд с вышеуказанными требованиями. Мотивировал тем, что в период ДД.ММ.ГГГГ работал в должности главного лесничего, инженера лесного хозяйства, инженера охраны и защиты леса, что подтверждается трудовой книжкой. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию района с заявлением о зачете в стаж государственной гражданской службы работы, указав в качестве основания Положение о государственной лесной охране СССР. Тридцатидневный срок для рассмотрения указанного обращения истек, но заявление не рассмотрено, что истец расценивает как отказ во включении в стаж государственной службы указанного периода, что нарушает его права на пенсионное обеспечение. Просит признать отказ о назначении государственной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ незаконным. Включить в стаж государственной службы время работы в указанный период и обязать администрацию Казачинского района произвести необходимые расчеты стажа государственной службы с указанным периодом.

В последующем, Мощин А.Ф. уточнил свои требования. Просит признать бездействие администрации Казачинского района по длительному не рассмотрению обращения о включении в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, незаконным, признать периоды работы его работы на должностях лесной отрасли с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежащими включению в стаж муниципальной службы и возложить на администрацию Казачинского района обязанность включить указанные периоды в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

    Представитель администрации Казачинского района Рычкова Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в суде иск Мощина А.Ф. не признала. Пояснила, что действительно Мощин обратился в администрацию с указанным заявлением, но поскольку в администрации сведения о том, возможно ли включить указанные периоды в стаж муниципальной службы или нет, отсутствуют, то администрация обращалась с запросами первоначально в администрацию Красноярского края, которая рекомендовала обратиться в Федеральное агентство лесной отрасли. Агентство в свою очередь предложило обратиться в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. В Министерство запрос направлен, но до настоящего времени ответ не поступил. При поступлении ответа, в зависимости от его содержания, по заявлению Мощина будет принято соответствующее решение. Представитель подтвердила, что предварительный ответ Мощину на его обращение администрация района направила только ДД.ММ.ГГГГ.

    Представитель отдела социальной защиты населения администрации Казачинского района Денгис Т.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в суде против удовлетворения иска Мощина не возражала Дополнительно пояснила, что решение о включении в стаж муниципальной службы принимает администрация района, и если в справке о периодах государственной службы эти периоды работы Мощины были бы указаны, то соответственно доплата к пенсии за государственную службу рассчитывалась и с их учетом.

    Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд находит требования Мощина А.Ф. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статей 9 и 14 Закона Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае", Решением Казачинского районного Совета депутатов Красноярского края от 15.01.2011 N 13-71 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы и лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Казачинского района.

Согласно положению лицо, имеющее право на пенсию за выслугу лет, подает на имя главы администрации Казачинского района заявление о назначении пенсии за выслугу лет, как муниципальному служащему, после чего глава администрации района передает заявление специалисту общего отдела администрации, для формирования пакета документов и направления его в отдел социальной защиты населения администрации Казачинского района (п.4.1 Положения), который, в месячный срок со дня поступления документов в соответствии с п. 4.1 Положения, принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет муниципальному служащему или отказе в ее назначении.

То есть Положением определено, что срок принятия решения по поступившему заявлению составляет один месяц со дня поступления заявления о назначении пенсии за выслугу лет.

Как установил суд, истец Мощин А.Ф., получает пенсию по старости и пенсию за выслугу лет муниципальным служащим (ежемесячную доплату к трудовой пенсии, установленную распоряжением главы администрации Казачинского района от ДД.ММ.ГГГГ ).

Из справки о периодах государственной службы, учитываемых при начислении стажа муниципальной службы, должности главного лесничего, инженера охраны и защиты леса, инженера по лесному хозяйству, при назначении пенсии Мощину, не учитывались.

Мощин А.Ф. обратился в администрацию района с заявлением о зачете в стаж государственной гражданской службы работы в должности главного лесничего, инженера охраны и защиты леса в период ДД.ММ.ГГГГ, указав в качестве основания Положение о государственной лесной охране СССР.

Указанное заявление зарегистрировано по входящей корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ, что следует из штампа на заявлении.

В последующем, ДД.ММ.ГГГГ администрацией района Мощину А.Ф. направлен ответ, согласно которому для решения вопроса о возможности включения в стаж муниципальной службы указанного периода на должностях главного лесничего, инженера охраны и защиты леса, необходимо руководствоваться Постановлениями Совета министров СССР от 22.03.1950 № 1181 «Об утверждении Положения о государственной лесной охране СССР» и от 23.09.1969 №762 «Об утверждении Положения о Государственном комитете СССР по лесному хозяйству» в редакции, действующей в период ДД.ММ.ГГГГ., которых в нормативно-правовой базе администрации Губернатора края нет, администрация района за разъяснением обратилась в Министерство труда и социальной защиты населения РФ, и его заявление будет рассмотрено после получения ответа из Министерства.

Запрос в Министерство труда и социальной защиты населения РФ администрацией Казачинского района направлен ДД.ММ.ГГГГ.

До этого, администрация Казачинского района по вопросу о возможности включения указанных периодов в стаж муниципальной службы Мощину, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет в администрацию Красноярского края. (Ответ поступил ДД.ММ.ГГГГ), и в Федеральное агентство лесного хозяйства (Ответ поступил ДД.ММ.ГГГГ).

О предпринимаемых мерах по рассмотрению заявления Мощин не извещался. Возможность продления срока рассмотрения заявления о назначении пенсии Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы и лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Казачинского района, не предусмотрена.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам и, согласно ст. 12 настоящего Закона, письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов и, обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

При указанных обстоятельствах суд находит, требование Мощина о признании бездействия администрации Казачинского района в части длительного не рассмотрения его обращения обоснованно, поскольку из представленных доказательств следует, что какого – либо решения о продлении срока рассмотрения заявления Мощина должностными лицами администрации Казачинского района не принималось, а о направленном запросе в Министерство труда и социальной защиты населения РФ Мощину сообщили только ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя три месяца пять дней.

Касаемо остальных требований Мощина А.Ф. суд приходит к следующим выводам.

Из трудовой книжки Мощина А.Ф. следует, что он работал в Тинском мехлесхозе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера охраны и защиты леса, инженера лесного хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного лесничего Казачинского мехлесхоза.

В силу статьи 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя право на социальное обеспечение, которое включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах, Конституция Российской Федерации вместе с тем не предусматривает условия и порядок предоставления пенсий и других видов обеспечения - в силу ее статей 39 (часть 2), 71 (пункт "в"), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 76 (части 1 и 2) эти вопросы решаются законодателем.

Согласно пп. «в» п. 18 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19.11.2007 N 1532, периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г., в том числе: в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР и их аппаратах, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, органах государственного управления при Кабинете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик и их аппаратах, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик.

Как следует из Положения о Государственном комитете СССР по лесному хозяйству, утвержденного Постановлением Совета министров СССР от 22.03.1950 от 23.09.1969 №762, Государственный комитет СССР по лесному хозяйству является центральным союзно - республиканским органом государственного управления, осуществляющим руководство лесным хозяйством в стране.

Государственный комитет СССР по лесному хозяйству осуществляет руководство лесным хозяйством, как правило, через государственные комитеты (министерства) лесного хозяйства и другие союзно - республиканские органы управления лесным хозяйством союзных республик и управляет предприятиями, организациями и учреждениями союзного подчинения непосредственно или через создаваемые им органы.

Государственный комитет СССР по лесному хозяйству, государственные комитеты (министерства) лесного хозяйства и другие союзно - республиканские органы управления лесным хозяйством союзных республик, органы управления лесным хозяйством в областях, краях и автономных республиках, а также подведомственные им лесохозяйственные, лесоустроительные, лесомелиоративные предприятия и организации, органы государственной лесной инспекции, научно - исследовательские, проектные, проектно - изыскательские и проектно - конструкторские организации, учебные заведения и другие подведомственные предприятия, организации и учреждения составляют единую систему Государственного комитета СССР по лесному хозяйству.

Государственный комитет СССР по лесному хозяйству в соответствии с возложенными на него задачами руководит государственной лесной охраной СССР.

Согласно пункту 3 раздела 3 Положения о государственной лесной охране СССР, утвержденного Постановлением Совета министров СССР от 22.03.1950 № 1181 в состав государственной лесной охраны СССР в числе других должностных лиц, непосредственно в лесхозах входят старший лесничий, инспектор по охране леса.

Пунктом 7 раздела 3 Положения определено, что охрана лесов в лесхозах возлагается в числе других лиц, на директора лесхоза и под его руководством на старшего лесничего и инспектора по охране и защите леса, а в лесничествах - на лесничих и их помощников, объездчиков и лесников.

В указанном Положении, в редакции от 30.04.1982 N 360 пункт 3 раздела 3 изложен в следующей редакции: в состав государственной лесной охраны СССР входят работники органов, предприятий, учреждений и организаций системы Государственного комитета СССР по лесному хозяйству по перечню должностей, утверждаемому этим Комитетом.

Пункт 7 раздела 3 изложен в следующей редакции: Охрана лесов в лесхозах возлагается на директора лесхоза и под его руководством на главного лесничего и инженера по охране и защите леса, а в лесничествах - на лесничих и их помощников, мастеров леса (участковых техников - лесоводов) и лесников.

Вместе с тем, Положением о государственном контроле за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, утвержденном Постановлением Совмина СССР от 30.04.1982 N 360 в Положение о государственной лесной охране СССР внесено изменение (п. ф раздела 1, согласно которому содержащиеся в тексте Положения о государственной лесной охране СССР указания на ….., старших лесничих, инспекторов по охране лесов, ……. заменены соответственно указаниями на ……., главных лесничих, инженеров по охране и защите леса, и т.д.

Положение о государственной лесной охране СССР должность инженера лесного хозяйства в период работы Мощина в числе должностей государственной лесной охраны СССР прямо не предусматривает, но Приказом Госкомлеса СССР N 60, от 16.03.76 утвержден перечень должностей работников, входящих в состав Государственной лесной охраны СССР, где указана должность инженера, ведающего вопросами лесного хозяйства. Указанный перечень приведен в качестве приложения к информационному письму Федеральной службы лесного хозяйства России от 20.05.1996 N ДО-5-45/196 о порядке отнесения работников лесного хозяйства к государственной лесной охране и определения продолжительности стажа работы в составе государственной лесной охраны.

Доказательств иного, равно как и опровергающих данное положение, суду не представлено.

Следовательно, исходя из взаимосвязи приведенных норм, суд находит, что периоды работы Мощина А.Ф. в лесной отрасли в Тинском мехлесхозе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера охраны и защиты леса, инженера лесного хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного лесничего Казачинского мехлесхоза, относятся к должностям государственной лесной охраны СССР, и в силу пп. «в» п. 18 Перечня периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1532, подлежат включению в стаж государственной гражданской службы РФ.

Поскольку положениями ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" определено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях государственной гражданской службы, то периоды работы Мощина на должностях инженера охраны и защиты леса, главного лесничего, инженера по лесному хозяйству, подлежат включению в стаж муниципальной службы, а исковые требования Мощина А.Ф. удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Мощина А.Ф. удовлетворить.

Признать бездействие администрации Казачинского района Красноярского края по длительному не рассмотрению обращения Мощина А.Ф. о включении в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, незаконным.

Признать периоды работы Мощина А.Ф. на должностях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера охраны и защиты леса, инженера лесного хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного лесничего, подлежащими включению в стаж муниципальной службы.

Возложить на администрацию Казачинского района Красноярского края обязанность включить указанные периоды в стаж муниципальной службы Мощина А.Ф., дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края.

Мотивированное решение составлено 14 сентября 2012 года.

Председательствующий                                Ю.Н. Цыбуля

2-195/2012 ~ М-195/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мощин Алексей Филлипович
Ответчики
Администрация Казачинского района
Другие
ОСЗН администрации Казачинского района
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Цыбуля Юрий Николаевич
Дело на странице суда
kazach--krk.sudrf.ru
06.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2012Передача материалов судье
11.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2012Подготовка дела (собеседование)
24.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2012Судебное заседание
21.08.2012Судебное заседание
29.08.2012Судебное заседание
12.09.2012Судебное заседание
20.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее