Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 4А-1294/2017 от 31.08.2017

44а-1294/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Пермь 19 сентября 2017 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев жалобу защитника Департамента образования администрации города Перми Постниковой М.Н., действующей на основании доверенности, на вступившее в законную силу постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 15.02.2017, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 08.06.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 21.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 15.02.2017 Департамент образования администрации города Перми признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей (л.д. 3-5).

Решением судьи Ленинского районного суда г.Перми от 08.06.2017 указанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба защитника Департамента образования администрации города Перми – без удовлетворения (л.д. 83-86).

Решением судьи Пермского краевого суда от 21.07.2017 решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 08.06.2017 оставлено без изменения, жалоба защитника Департамента образования администрации города Перми – без удовлетворения (л.д. 105-107).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 31.08.2017, защитник Департамента образования администрации города Перми ставит вопрос об отмене постановления судебного пристава и судебных актов, вынесенных по настоящему делу об административном правонарушении, а также прекращении производства по делу о привлечении Департамента образования администрации города Перми к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие вины в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Согласно части 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, Департамент образования администрации города Перми являлся должником по исполнительному производству № **, возбужденному 03.11.2016 на основании исполнительного листа от 30.06.2016 ФС № **, выданного Ленинским районным судом г.Перми на основании решения по делу № **. Предмет исполнения – обязать Департамент образования администрации города Перми предоставить Ш., дата рождения, место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в пределах города Перми с учетом территориальной доступности в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В связи с неисполнением в установленный срок исполнительного документа, постановлением от 07.12.2016 с должника взыскан исполнительский сбор и установлен новый срок для исполнения требований - до 15.12.2016.

Поскольку указанное требование исполнено не было, 20.01.2017 составлен протокол об административном правонарушении о неисполнении требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и постановлением от 15.02.2017 Департамент образования администрации города Перми привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

В силу статьи 113 Закона "Об исполнительном производстве" в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа лицом, на которого возложена соответствующая обязанность, непринятием Департаментом образования администрации города Перми своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, суды признали законным постановление о привлечении к административной ответственности.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя судами не установлено.

Доводам защитника Департамента образования администрации города Перми о наличии таких обстоятельств судами дана соответствующая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Доказательств существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену оспариваемых постановления и судебных решений, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 15.02.2017, решение судьи Ленинского районного суда г.Перми от 08.06.2017, решение судьи Пермского краевого суда от 21.07.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента образования администрации города Перми, оставить без изменения, жалобу защитника Департамента образования администрации города Перми – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда

4А-1294/2017

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ПЕРМИ
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее