Гр.дело № 2-2726/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск 24 августа 2018 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе
председательствующего судьи Н.А. Лисовой,
при секретаре Г.Т. Долотцевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению акционерного общества «Страховая группа «УралСиб» к ФИО4 о возмещении ущерба в порядке регресса,
У С Т А Н О В И Л :
АО «СГ «УралСиб» обратилось в суд с иском к ФИО5. о возмещении ущерба в порядке регресса. В обоснование иска указало, что 25.06.2016 г. ФИО6 управляя автомобилем ЛЕНД РОВЕР, г.р.з. № принадлежащим ему же, в нарушение п. 10.1 ПДД РФ совершил столкновение с автомобилем СУБАРУ, г.р.з. № Гражданская ответственность Федосеева И.С., управляющим автомобилем ЛЕНД РОВЕР, г.р.з. № была застрахована в АО «СГ «УралСиб» по полису серии ЕЕЕ № от 29.10.2015 г, срок действия по 28.10.2016 г. Стоимость материального ущерба, причиненного автомобилю СУБАРУ, г.р.з. №, составила 183 255,60руб., что подтверждается экспертным заключением № о стоимости восстановительного ремонта автомобиля, подготовленного ООО «Малакут-Ассистанс». АО «СГ «УралСиб» выплатило страховое возмещение в размере 183255,60руб., что подтверждается платежным поручением № от 02.12.2016г. В соответствии с п. д ст. 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 № 40-ФЗ страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу (страхователю, иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями). Согласно статье 387 Гражданского кодекса Российской Федерации права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона и наступления указанных в нем обстоятельств, при суброгации страховщику прав кредитора к должнику, ответственному за наступление страхового случая. В силу ч. 4 ст. 931 ГК РФ в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях, предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы. Требование (претензия) истца № о возмещении убытков, выплаченных истцом, осталось без ответа. Просили Взыскать с ответчика в их пользу денежные средства в размере 183255 рублей 60 коп. в счет возмещения причиненного материального ущерба в порядке регресса, расходы по оплате государственной пошлины в размере 4865руб.
Представитель истца в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Из материалов дела усматривается, что ответчик Федосеев И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией актовой записи о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ, а также справкой отдела адресно-справочной службы по вопросам миграции УМВД России по Ульяновской области, в которой указано, что ФИО1 снят с регистрационного учета по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в связи со смертью.
Согласно ст. 17 ГПК РФ гражданская правоспособность, то есть способность иметь гражданские права и нести обязанности, возникает в момент рождения человека и прекращается с его смертью.
В соответствии с абзацем 7 ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемства.
Согласно п.6 постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.05.2012 г. № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» суд отказывает в принятии искового заявления, предъявленного к умершему гражданину, со ссылкой на пункт 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ, поскольку нести ответственность за нарушение прав и законных интересов гражданина может только лицо, обладающее гражданской и гражданской процессуальной правоспособностью. В случае, если гражданское дело по такому заявлению было возбуждено, производство по делу подлежит прекращению в силу абзаца седьмого статьи 220 ГПК Российской Федерации с указанием на право истца на обращение с иском к принявшим наследство наследникам, а до принятия наследства – к исполнителю завещания или к наследственному имуществу (пункт 3 статьи 1175 ГК РФ).
Принимая во внимание, что ответчик ФИО1 умер, его правоспособность прекратилась в связи со смертью, производство по делу по иску АО «СГ «УралСиб» к ФИО1 о возмещении ущерба в порядке регресса подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.220, 221, 224-225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Производство по гражданскому делу по исковому заявлению акционерного общества «Страховая группа «УралСиб» к ФИО1 о возмещении ущерба в порядке регресса, прекратить в связи со смертью ответчика.
Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том, же предмете, и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судья Н.А. Лисова