РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2013 года п.Нарышкино
Урицкий районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Тимошина А.Н.
с участием ст.помощника прокурора Урицкого района Жмыховой С.С.,
представителя ответчика – администрации Городищенского сельского поселения Урицкого района Орловской области – Оболешева А.Н.,
представителя третьего лица – отдела культуры и архивного дела администрации Урицкого района – ФИО6,
при секретаре судебного заседания Ефремовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в п.Нарышкино гражданское дело по иску прокурора Урицкого района к администрации Городищенского сельского поселения Урицкого района о возложении обязанности по принятию мер к постановке бесхозяйного имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Урицкого района обратился в суд с иском к администрации Городищенского сельского поселения Урицкого района о возложении обязанности по принятию мер к постановке бесхозяйного имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество. В обоснование требований указал, что в ходе проверки исполнения законодательства Российской Федерации, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Урицкого района Орловской области, установлено, что на территории Городищенского сельского поселения Урицкого района расположены памятники<данные изъяты>. Кроме того, на территории Городищенского сельского поселения <адрес> расположен также памятник архитектуры и градостроительства, являющийся объектом культурного наследия муниципального значения – Храм иконы Казанской Божьей Матери (д.Муравлево). На указанные объекты культурного наследия право собственности не зарегистрировано, каким-либо субъектам в собственность либо пользование данные объекты не передавались. В перечень объектов муниципальной собственности в Реестре Городищенского сельского поселения не внесены, что не позволяет обеспечить их сохранность, влечет за собой нарушение прав граждан на сохранение и развитие историко-культурного наследия, защиту и хранение источников информации о развитии истории и культуры. ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявленными проведенной проверкой нарушениями прокуратурой района в адрес главы Городищенского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, которое рассмотрено и удовлетворено. До настоящего времени ответчиком не приняты меры по обращению в территориальный отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о признании указанных объектов бесхозяйными. Непринятие администрацией сельского поселения на баланс бесхозяйных объектов историко-культурного наследия и необеспечение соответствующих мер по поддержанию их в технически исправном и безопасном состоянии может повлечь за собой их разрушение либо изменение облика в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных последствий. В связи с изложенным просил суд признать незаконным бездействие администрации Городищенского сельского поселения по принятию мер по постановке на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества в территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области – <данные изъяты>
В судебном заседании ст.помощник прокурора Жмыхова С.С. исковые требования уточнила, просила суд обязать ответчика исполнить решение в течение девяти месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика – администрации Городищенского сельского поселения – Оболешев А.Н. исковые требования признал в полном объеме, его заявление о признании иска приобщено к материалам дела.
Представитель третьего лица - отдела культуры и архивного дела администрации Урицкого района – ФИО6 полагала, что требования прокурора законны и обоснованны и подлежат удовлетворению.
Выслушав объяснения участников процесса, суд полагает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.48 Федерального закона РФ от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия», собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.
Согласно ч. 4 ст.48 Федерального закона РФ от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия», при государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.
Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется местной администрацией муниципального образования в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
Частями 1, 3 статьи 225 ГК РФ предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Согласно п.п. 2, 4, 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580, принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется территориальным органом Федеральной регистрационной службы в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
В соответствии с п. 13 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.
В силу ст. 9.3 ФЗ № 73-ФЗ Федерального закона РФ от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия», к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:
1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов;
2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения.
В силу нормы ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивированной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает интересов самого ответчика, суд полагает возможным принять признание ответчика исковых требований и удовлетворить требования прокурора Урицкого района в полном объеме.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.811,819 ГК РФ, ст.39, ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.