Дело № 5-230/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Троицк Челябинской области 24 февраля 2022 года
Судья Троицкого городского суда Челябинской области Кошак О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Лазарева Андрея Николаевича, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
08.01.2022 года в 17 часов 15 минут Лазарев А.Н. в период угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19, представляющей опасность для окружающих, повторно не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, а именно в помещении железнодорожного вокзала расположенном по адресу : <адрес>, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные пп.4 п.18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18.03.2020 № 146-рп «О введении режима повышенной готовности».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Лазарев А.Н., в судебном заседании не участвовал, о месте, дате и времени слушания дела извещался по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу.
Суд пришел к выводу о надлежащем извещении Лазарева А.Н., так как в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). В адрес Лазарева А.Н.была направлена судебная повестка с уведомлением, но конверт вернулся с отметкой о причине невручения: «Истёк срок хранения». В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Порядка приёма и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 07 марта 2019 года №98-п.
Поскольку положения Порядка приёма и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 07 марта 2019 года №98-п, соблюдены и имеющихся доказательств достаточно для принятия решения, возможно рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Лазарева А.Н.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера принимает Правительство Российской Федерации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации ( подпункт «б» пункта 3, подпункты «в,г» пункта 4 Правил).
Кроме того, в силу подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а,у,ф» части 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 6 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписания главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с распространением на территории Челябинской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), распоряжением Правительства Челябинской области от 31.03.2020 № 146-рп "О введении режима повышенной готовности" на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 4 пункта 18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года N 146-рп "О введении режима повышенной готовности" на граждан с 12.05.2020 и до особого распоряжения наложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на всех объектах розничной торговли, в аптеках, банках, парикмахерских, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях и в учреждениях, продолжающих свою работу, и других).
Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Действия Лазарева А.Н. квалифицированы по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно - повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, суд считает, что действия Лазарева А.Н. следует переквалифицировать с части 2 на часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку в его действиях отсутствует признак повторности.
Так, в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 названного Кодекса.
Статьей 4.6 КоАП РФ, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из материалов дела усматривается, чтопостановлением Троицкого городского суда Челябинской области от 23 июня 2020 года Лазарев А.Н. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.
Данное постановление вступило в законную силу 04 августа 2020 года.
Таким образом, поскольку в соответствии со ст.4.6 КоАП РФ, на момент совершения административного правонарушения - 08 января 2022 года, Лазарев А.Н. не являлся лицом, подвергнутым административному наказанию в связи с истечением годичного срока, предусмотренного ст.4.6 КоАП РФ, следовательно, в его действиях не содержится признака повторности невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, действия Лазарева А.Н. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Вина Лазарева А.Н. в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от 08.01.2022 года, из которого следует, что 08.01.2022 года в 17 часов 15 минут Лазарев А.Н. в период угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19, представляющей опасность для окружающих, а также в период установленного с 12 мая 2020 года обязательного режима использования индивидуальных средств защиты органов дыхания (маски респираторы) при нахождении в местах общего пользования, находясь в помещении железнодорожного вокзала, расположенном по адресу : <адрес>, повторно не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.2);
-объяснением Лазарева А.Н. от 08.01.2022 года, из которого усматривается, что он действительно находился в помещении железнодорожного вокзала без маски, так как привит, маска находилась в кармане (л.д.4);
- рапортами полицейского ОР ППСП МО МВД России «Троицкий» ФИО3, инспектора ОР ППСП МО МВД России «Троицкий» ФИО4 (л.д.6,7);
-справкой инспектора ОР ППСП МО МВД «Троицкий» Челябинской области ФИО4 (л.д.8);
-фотографией Лазарева А.Н. с места правонарушения (л.д.9);
-сведениями о нарушениях (л.д.11);
-постановлением Троицкого городского суда от 23 июля 2020 года (л.д.16-17);
Протокол в отношении Лазарева А.Н. составлен правомочным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, с протоколом Лазарев А.Н. был ознакомлен.
Срок для привлечения к административной ответственности Лазарева А.Н. не истек.
Действия Лазарева А.Н. подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, предусмотренными ст.4.2 КоАП РФ и смягчающими административную ответственность, является признание Лазаревым А.Н. своей вины.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ и отягчающих административную ответственность Лазарева А.Н., не установлено.
При определении вида и размера административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, все обстоятельства по делу.
С учетом конкретных обстоятельств дела, личности Лазарева А.Н., суд считает необходимым привлечь его к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лазарева Андрея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Номер счета получателя платежа:03100643000000016900, Получатель - УФК по Челябинской области (МО МВД РФ «Троицкий»), ИНН 7453040734; КПП 745301001, ОКТМО 75752000, Банк получателя - Отделение г.Челябинск, БИК 017501500, КБК 18811601201010601140,УИН 18880474200000001501.
Согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен в течении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления об административном правонарушении в добровольном порядке.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Троицкий городской суд Челябинской области по адресу: Челябинская область, г.Троицк, ул.Гагарина, 1, этаж 2, в установленные действующим законодательством сроки.
Предупредить Лазарева А.Н. об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа влечёт наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Разъяснить, что в случае, если лицо, привлечённое к административной ответственности, не имеет возможности заплатить штраф единовременно, можно обратиться в суд с заявлением об отсрочке либо о рассрочке штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Челябинский областной суд через Троицкий городской суд Челябинской области со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.А. Кошак