Судья Климова И.А.
Дело № 7-395-2017 (12-151/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 27 февраля 2017 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Никулиной Е.В., с участием Улаева Ф.Д., переводчика Х., рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу Улаева Ф.Д. на постановление судьи Кировского районного суда г. Перми от 17 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя
у с т а н о в и л:
17.02.2017 инспектором ОВМ ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г. Перми в отношении гражданина Республики *** Улаева Ф.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из протокола об административном правонарушении следует, что Улаев Ф.Д. являясь иностранным гражданином, въехал на территорию Российской Федерации 01.08.2014, подал уведомление о постановке на миграционный учет 04.08.2014 на 90 суток до 29.10.2014. С уведомлением о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации в УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю не обращался. Выехал за пределы Российской Федерации 06.12.2016, вновь въехал на территорию Российской Федерации 12.02.2017. В нарушение требований статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Улаев Ф.Д. в период с 30.10.2014 по 06.12.2016 уклонялся от выезда из Российской Федерации, тем самым допустил нарушение режима пребывания.
Постановлением судьи Кировского районного суда г. Перми от 17.02.2017 Улаев Ф.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Улаев Ф.Д. просит постановление отменить в части принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, указывая, что судьей при рассмотрении дела были исследованы не все факты, в частности при нарушении режима пребывания у него не было умысла, и его будущая жена (гражданка Российской Федерации) находится на девятом месяце беременности.
В судебном заседании в краевом суде Улаев Ф.Д. изложенные в жалобе доводы поддержал.
Изучив доводы жалобы, заслушав Улаева Ф.Д., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 17.02.2017 в 09 часов 10 минут по адресу: ****, был выявлен гражданин Республики *** Улаев Ф.Д. допустивший нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении законного срока пребывания, то есть нарушения части 1 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 17.02.2017; рапортом инспектора ОВМ ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми от 17.02.2017; копией паспорта и миграционной карты Улаева Ф.Д., которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное Улаевым Ф.Д. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Улаев Ф.Д. как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не мог не осознавать последствий несвоевременного выезда за пределы Российской Федерации, а также не знать о порядке пребывания на территории Российской Федерации. Именно на нем в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации сроков пребывания и заблаговременно позаботиться о продлении срока законного пребывания на территории Российской Федерации либо о своевременном выезде за ее пределы.
Доводы жалобы отмену постановления судьи районного суда не влекут, так как они не опровергают правильные выводы судьи о наличии в действиях Улаева Ф.Д. состава вмененного административного правонарушения.
Обстоятельства указанные в жалобе, что будущая жена Улаева Ф.Д. находится в состоянии беременности не исключает возможность применения к нему административного выдворения.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Защита прав и свобод иностранных граждан при рассмотрении судьями дел данной категории осуществляется путем обеспечения возможности реализации указанными лицами права на уважение их личной и семейной жизни, которое закреплено в статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом, следует отметить, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности.
Документов подтверждающих наличие зарегистрированного брака Улаевым Ф.Д. в установленном законом порядке в органах записи актов гражданского состояния, а также устойчивых социальных связей на территории Российской Федерации не представлено, в связи с чем, оснований полагать, что выдворение за пределы Российской Федерации, повлечет нарушение его прав указанных в статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод не имеется.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении Улаеву Ф.Д. административного наказания требования статьи 4.1 КоАП РФ судьей районного суда были соблюдены.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Улаев Ф.Д. долгое время уклонялся от выезда из Российской Федерации, а именно с 30.10.2014 по 06.12.2016, мер к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принимал, законную трудовую деятельность не осуществлял, тем самым грубо игнорируя Российское миграционное законодательство.
При таких обстоятельствах постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Улаеву Ф.Д. этой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а также предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для изменения административного наказания в соответствии с требованиями норм международного права, в данном случае не установлены и заявителем не названы.
При назначении Улаеву Ф.Д. административного наказания, судья районного суда руководствовался статьями 3.1, 3.3, 3.10 и 4.1 КоАП РФ, учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность виновного. Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Улаева Д.Ф. допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
постановление судьи Кировского районного суда г. Перми от 17 февраля 2017 года оставить без изменения, жалобу Улаева Ф. Д. - без удовлетворения.
Судья – (подпись)