Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-567/2022 (2а-4154/2021;) ~ М-4389/2021 от 24.12.2021

Дело (УИД) № ***RS0№ ***-23

Производство № ***а-567/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 февраля 2022 года                            г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Сергеевой О.И., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело с участием административного истца ФИО1, административного ответчика представителя Администрации г.о. Сызрань Самарской области ФИО3, заинтересованного лица представителя КСиА ФИО4, административное исковое заявление ФИО1 к Администрации городского округа Сызрань Самарской области об оспаривании постановления,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в Сызранский городской суд Самарской области с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Сызрань Самарской области о признании частично недействующим постановления Администрации городского округа Сызрань от <дата> № *** «Об утверждении Акта установления существующих линий градостроительного регулирования» в части абзаца второго пп. 2.1 п. 2 «Красные линии разработаны и установлены по линии застройки для <адрес> и пер. Пятому», пп. 2.2 п. 2 «Отступ линий регулирования застройки от красных линий для <адрес> и пер. Пятому красная линия совпадает с линией застройки». В обоснование требований указала, что при наложении координат прохождения красной линии по земельному участку по адресу: г. Сызрань, пер Пятый, <адрес> выяснилось, что красная линия со стороны <адрес> проходит через принадлежащий на праве собственности административному истцу земельный участок и жилой дом, так что земельный участок и жилой дом находятся на пересечении пер. Пятый и <адрес>. С момента приобретения в 2002г. указанного земельного участка и расположенного на нем дома, она не изменяла линию застройки, дом находится на своем первоначальном месте. Считает, что постановление Администрации городского округа Сызрань № *** от <дата>, которым утвержден акт установления существующих красных линий и линий регулирования застройки на территории г.о. Сызрань нарушает ее права как собственника земельного участка и расположенного на нем жилого дома по указанному адресу, в части установления границ красной линии и регулировании застройки в отношении пер. Пятого и <адрес> г. Сызрань Самарской области.

В судебном заседании административный истец ФИО1 на административном иске настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, суду пояснила что, действительно она самовольно заняла земельный участок площадью 75 кв.м., расположенный по адресу: г. Сызрань, пер. Пятый, примыкает к земельному участку № ***.

Административный ответчик представитель Администрации г.о. Сызрань ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** утвержден Акт установления существующих красных линий и линий регулирования застройки на территории городского округа Сызрань, в том числе для <адрес>, пер. Пятый. Красные линии и линии регулирования застройки установлены на основании материалов топографической съемки, выполненной Московским аэрогеодезическим предприятием в 2002 <адрес> для <адрес>, пер. Пятый установлена красная линия по линии застройки жилых домов. Красная линия совпадает с линией застройки. Координаты поворотных точек красных линий, содержащиеся в оспариваемом Постановлении, установлены в местной системе координат. Также считает, что административным истцом пропущен процессуальный срок обращения в суд с данным административным иском.

Представитель заинтересованного лица Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о Сызрань ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования не признала, просил в удовлетворении исковых требований отказать по доводам изложенным в письменных возражениях.

Заинтересованное лицо представитель Комитета имущественных отношений Администрации г.о Сызрань Самарской области в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство в котором просил указанное дело рассмотреть без его участия. Позицию представителя правового управления Администрации г.о. Сызрань поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицу представитель ГУП «ЦТИ» в судебное заседание не явился, извещался, причин не явки суду не сообщил.

Проверив дело, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд полагает административный иск ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что ФИО1 (до брака Папшева), на праве собственности принадлежит земельный участок с * * * по адресу: <адрес>, г. Сызрань, пер. Пятый, <адрес>.

В 2020 году Администрацией г.о Сызрань проведена проверка по соблюдению земельного законодательства, в результате которой выяснилось, что ФИО1 незаконно заняла земельный участок площадью 75 кв.м.

В рамках исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства, по запросу административного истца Комитет по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань письмом от 13.11.2020г. предоставил сведения по красным линиям.

Красные линии призваны разграничить территории общего пользования и участки иного назначения. Установление и изменение красных линий регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и изданными в соответствии с ним законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Изначально определение красным линиям было дано в п. 3.3 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации РДС 30-201-98. Согласно указанному документу красные линии - это границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.

В ГрК РФ красные линии определяются как линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории (п. 11 ст. 1 ГрКРФ).

До внесения соответствующих изменений в ГрК РФ красные линии устанавливались Комиссией по установлению существующих красных линий и линий регулирования застройки на территории г.о. Сызрань. Начиная с 02.08.2019г. красные линии устанавливаются в документации по планировке территории. Их наличие может повлиять на предоставление земельного участка или получение разрешения на строительство.

Красные линии устанавливаются в документации по планировке территории. К ней относятся (п. 2 ч. 3, ч. 4 ст. 41 ГрК РФ): проект планировки территории. По общему правилу красные линии устанавливаются этим документом (ч. 3 ст. 42 ГрК РФ); проект межевания территории. Красные линии могут быть установлены этим проектом, если его подготовка проводится без проекта планировки территории (п. 2 ч. 6 ст. 43 ГрК РФ).

При проектировании и установлении красных линий в городах и других поселениях применяется Инструкция, утвержденная Постановлением Госстроя России от <дата> N 18-30 (РДС 30-201-98). Инструкция была принята в соответствии с ранее действовавшим ГрК РФ. При этом на сегодняшний день она все еще действует и применяется на практике.

Также все еще действуют красные линии, которые обозначают границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для их размещения, в двух случаях: они установлены до <дата>; они установлены, изменены документацией по планировке территории, решение о подготовке которой принято до <дата>. При этом документация подготовлена в соответствии с редакцией ГрК РФ, действовавшей до этой даты.

Такие красные линии могут быть отменены, если будет утвержден проект планировки территории и (или) проект межевания территории и (или) внесены в них изменения либо принято решение органа местного самоуправления поселения или городского округа (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от <дата> N 283-ФЗ).

Красные линии влияют на возможность: а) предоставления земельного участка. Такие линии учитываются при подготовке схемы расположения земельного участка, которая необходима для образования участков (п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ). В предоставлении (предварительном согласовании предоставления) будет отказано, если границы земельного участка пересекают красные линии территорий общего пользования. Это связано с тем, что земельные участки общего пользования приватизации не подлежат (п. 12 ст. 85 ЗК РФ);

б) осуществления строительства. Для выдачи организации разрешения на строительство проверяется соответствие проектной документации, в том числе красным линиям. Это следует из п. 2 ч. 11 ст. 51 ГрК РФ. Кроме того, в проектах межевания территории отображаются как сами красные линии, так и линии отступа от них для определения мест размещения зданий, строений, сооружений (п. и. 2, 3 ч. 6 ст. 43 ГрК РФ).

Постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** утвержден Акт установления существующих красных линий и линий регулирования застройки на территории городского округа Сызрань в том числе для <адрес>, пер. Пятый.

Красные линии и линии регулирования застройки установлены на основании материалов топографической съемки, выполненной Московским аэрогеодезическим предприятием в 2002 году. Актом для <адрес>, пер. Пятый установлена красная линия по линии застройки жилых домов. Красная линия совпадает с линией застройки. Координаты поворотных точек красных линий, содержащиеся в оспариваемом Постановлении, установлены в местной системе координат.

Начиная с июня 2018г. Самарская область перешла на единую систему координат МСК-63. Каталог координат прохождения красной линии в районе <адрес> по пер. Пятый, предоставленный из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в письме Комитета от <дата> № ***/инф на запрос ФИО1, указан в параметрах системы координат МСК-63.

При пересчете координат из одной системы в другую допускается незначительная погрешность.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Порядок принятия оспариваемого постановления не нарушен, постановление принято Администрацией городского округа Сызрань в рамках полномочий на принятие оспариваемого решения в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего принятие решения по данному вопросу на момент принятия Постановления.

Из оспариваемого постановления следует, что пер. Пятый общая протяженность переулка составляет 269 м. Переулок имеет попеременную ширину и по разработанным поперечным профилям составляет I – I поперечный профиль 11,87 м.; II-II поперечный профиль 13,25 м. Красная линия разработана и установлена по линии застройки.

На основании совокупности доказательств по делу судом не установлено наличие нарушений, влекущих признание постановления Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** «Об утверждении Акта установления существующих линий градостроительного регулирования» в части абзаца второго пп. 2.1 п. 2 «Красные линии разработаны и установлены по линии застройки для <адрес> и пер. Пятому», пп. 2.2 п. 2 «Отступ линий регулирования застройки от красных линий для <адрес> и пер. Пятому красная линия совпадает с линией застройки», недействующим.

Доводы административного ответчика о пропуске процессуального срока обращения в суд с данным административным иском, судом не принимаются, поскольку в соответствии с ч. 6 ст. 208 КАС РФ административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

При таких обстоятельствах административные исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Администрации городского округа Сызрань Самарской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Сызранский городской суд Самарской области в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                 Сергеева О.И.

Решение в окончательной форме принято 22.02.2022г.

2а-567/2022 (2а-4154/2021;) ~ М-4389/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Базюк Е.В.
Ответчики
Администрация г.о.Сызрань
Другие
Комитет имущественных отношений
КСиА Администрации г.о.Сызрань
Государственное унитарное предприятие "Центр технической инвентаризации"
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сергеева О.И.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
24.12.2021Регистрация административного искового заявления
24.12.2021Передача материалов судье
29.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2022Подготовка дела (собеседование)
18.01.2022Рассмотрение дела начато с начала
27.01.2022Предварительное судебное заседание
15.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее