ДЕЛО № 2а-3979/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при помощнике Мартыненко Н.А.,
с участием административного истца Стадника А.А.,
представителя административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по доверенности Ельянц А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Стадника А.А. к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области о признании незаконным отказа в согласовании строительства индивидуального жилого дома, возложении обязанности выдать согласование на строительство индивидуального жилого дома,
у с т а н о в и л:
Стадник А.А. обратился в суд с административным иском к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области, просит признать незаконным отказ в согласовании строительства индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, обязать выдать согласование на строительство индивидуального жилого дома по указанному адресу.
Свои требования мотивирует тем, что ему принадлежит земельный участок с кадастровым номером (№), площадью 1500 кв.м. (с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства), расположенный по вышеуказанному адресу. Данный участок предоставлен ему в собственность за плату администрацией Семилукского муниципального района на основании договора купли-продажи земельного участка № 416 от 15.10.2008 г. в соответствии с Постановлением администрации Семилукского муниципального района Воронежской области «О предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок (№), Стадник А.А.» от 15.10.2008 г. № 647. Право собственности на земельный участок подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности (№)-АВ 238241 от (ДД.ММ.ГГГГ) и записью регистрации в ЕГРПН (№) от (ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно письму администрации Семилукского муниципального района Воронежской области от 20.02.2020 г. №01-417 о регламенте использования земельного участка, согласно Правилам землепользования и застройки Губаревского сельского поселения, утвержденным Решением совета народных депутатов Губаревского сельского поселения № 75 от 26.10.2010 (в ред. от 26.12.2018 № 56) участок расположен в зоне Ж1- зона застройки индивидуальными жилыми домами, для которой основные виды разрешенного использования:
для индивидуального жилищного строительства;
малоэтажная квартирная жилая застройка;
для ведения личного подсобного хозяйства;
блокированная жилая застройка;
коммунальное обслуживание;
земельные участки (территории) общего пользования.
Вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» в территориальной зоне Ж1 является основным видом разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером 36:28:1700007:18.
Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 36:28:1700007:18 расположен на территории государственного комплексного природного заказника «Семилукский». В соответствии с пунктом 3.3 раздела III постановления правительства Воронежской области от 27.01 2014 г. «Об утверждении положения о государственном комплексном природном заказнике «Семилукский» на территории заказника строительство допускается только по согласованию с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.
В мае 2020 г. административным истцом в соответствии с пунктом 3.3 раздела III постановления правительства Воронежской области от 27.01 2014 г. «Об утверждении положения о государственном комплексном природном заказнике «Семилукский» в Департамент природных ресурсов и экологии воронежской области было подано заявление о согласовании строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.
25 мая 2020 г. административным ответчиком было отправлено письмо об отказе в выдаче согласования (№).
Административный истец считает, что отказ в выдаче согласования является незаконным, поскольку он противоречит пункту 3.3 раздела III постановления правительства Воронежской области от 27.01 2014 г. «Об утверждении положения о государственном комплексном природном заказнике «Семилукский». Кроме того, отказ в выдаче согласования лишает административного истца возможности подачи уведомления о планируемом строительстве в департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области в соответствии со ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, тем самым нарушает права и законные интересы административного истца (л.д. 6-8).
Определением судьи от 20.06.2020 г., в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Семилукского муниципального района Воронежской области (л.д. 4).
Судебное заседание назначалось на 10.00 час. 15.09.2020 г., был объявлен перерыв до 09.30 час. 21.09.2020 г.
Административный истец Стадник А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по доверенности Ельянц А.Д. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, поддержал письменный отзыв на иск (л.д. 42-45).
Представитель заинтересованного лица администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон об ООПТ) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона об ООГТГ особо охраняемые природные территории подразделяются с учетом особенностей их режима на категории, в том числе - государственные природные заказники, которые в соответствии с ч. 5 ст. 2 вышеуказанного закона могут быть отнесены к ООПТ регионального значения.
Раздел 5 Закона об ООПТ устанавливает общие положения, порядок создания государственных природных заказников, режим особой охраны территорий государственных природных заказников.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 закона об ООПТ государственный природный заказник регионального значения создается решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Часть 3 ст. 24 указанного закона устанавливает, что задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
На основании изложенного, высшим исполнительным органом государственной власти Воронежской области приняты:
- постановление администрации Воронежской области от 18.09.2000 № 859 «Об усилении охраны и рациональном использовании ресурсов животного мира», которым образован государственный природный заказник областного значения «Семилукский»;
- постановление Правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61 «Об утверждении Положения о государственном комплексном природном заказнике областного значения «Семилукский».
Согласно пункту 2.1 раздела 2 постановления правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61 государственных природный заказник областного значения образован для выполнения таких задач как:
1) сохранение природных комплексов в естественном состоянии, восстановление и воспроизводство природных ресурсов;
2) проведение научных исследований;
3) осуществление экологического мониторинга;
4) экологическое просвещение, экологический туризм.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.1 раздела 3 постановления Правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61 на территории заказника запрещается строительство объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на заказник, и обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника.
В силу пункта 3.3 раздела 3 постановления Правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61 (ред. от 25.09.2019) "Об утверждении Положения о государственном комплексном природном заказнике областного значения "Семилукский" на территории заказника проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, по уничтожению и (или) повреждению зеленых насаждений, а также проведение иных мероприятий и (или) работ допускается при условии согласования с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории заказника допускаются только после получения разрешения на строительство в департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области в порядке, определенном действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, Стадник А.А. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый (№) (л.д. 13-20).
Административным истцом на данном земельном участке осуществлено строительство жилого дома. Построенный объект недвижимого имущества создан без получения необходимого согласования с Департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.
19.05.2020г. Стадник А.А. обратился в Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области, в котором просил согласовать строительство жилого дома на указанном земельном участке (л.д. 78).
По результатам рассмотрения обращения Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области отказал Стаднику А.А. в согласовании строительства на вышеуказанном земельном участке в соответствии с Положением о заказнике, утвержденным 27.01.2014 постановлением Правительства Воронежской области № 61, указав на запрет строительства объектов капитального строительства на территории заказника, не связанных с выполнением задач, возложенных на заказник, и обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника (письмо от 25.05.2020 г. № 43-01-23/2643) (л.д. 21), что соответствует вышеприведенным требованиям законодательства об особо охраняемых природных территориях, в частности постановлению правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61.
Указывая на незаконность отказа, в судебном заседании административный истец пояснил, что ранее указанное постановление правительства Воронежской области действовало в иной редакции, а именно в подпункте 3.3. раздела 3 имелась оговорка о том, что строительство на территории заказника допускается после получения разрешения на строительство в управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области в порядке, определенном действующим законодательством, и по согласованию с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области объектов капитального строительства, кроме расположенных в его границах населенных пунктов, к которым отнесен и его объект недвижимости, расположенный в населенном пункте с. Терновое. Данные доводы административного истца нельзя признать состоятельными, поскольку оспариваемый отказ принят административным ответчиком в соответствии с действующей редакцией постановления Правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61 (начало действия редакции - 26.09.2019. Изменения, внесенные постановлением правительства Воронежской области от 25.09.2019 № 912, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru - 26.09.2019)), которая подлежала применению на момент обращения Стадника А.А. в Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области. Следует также указать, что предметом спора являются не возникшие правоотношения, а непосредственно решение административного ответчика. Административный орган при принятии оспариваемого решения не вправе был руководствоваться нормами постановления Правительства Воронежской области утратившими силу.
В этой связи суд также не может принять во внимание ссылки административного истца на то, что ранее в 2015 году при проведении проверки Управлением росреестра по Воронежской области ему было выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, а именно за отсутствие осуществления строительства жилого дома на данном земельном участке.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отказ административного ответчика соответствует требованиям земельного законодательства, дан уполномоченным органом, не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании вышеизложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных административных исковых требований Стадника А.А. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Стадника А.А. к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области о признании незаконным отказа в согласовании строительства индивидуального жилого дома, выраженном в письме от 25.05.2020 г. № 43-0123/2643, возложении обязанности выдать согласование на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 05.10.2020 г.
ДЕЛО № 2а-3979/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при помощнике Мартыненко Н.А.,
с участием административного истца Стадника А.А.,
представителя административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по доверенности Ельянц А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Стадника А.А. к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области о признании незаконным отказа в согласовании строительства индивидуального жилого дома, возложении обязанности выдать согласование на строительство индивидуального жилого дома,
у с т а н о в и л:
Стадник А.А. обратился в суд с административным иском к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области, просит признать незаконным отказ в согласовании строительства индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, обязать выдать согласование на строительство индивидуального жилого дома по указанному адресу.
Свои требования мотивирует тем, что ему принадлежит земельный участок с кадастровым номером (№), площадью 1500 кв.м. (с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства), расположенный по вышеуказанному адресу. Данный участок предоставлен ему в собственность за плату администрацией Семилукского муниципального района на основании договора купли-продажи земельного участка № 416 от 15.10.2008 г. в соответствии с Постановлением администрации Семилукского муниципального района Воронежской области «О предоставлении в собственность земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок (№), Стадник А.А.» от 15.10.2008 г. № 647. Право собственности на земельный участок подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности (№)-АВ 238241 от (ДД.ММ.ГГГГ) и записью регистрации в ЕГРПН (№) от (ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно письму администрации Семилукского муниципального района Воронежской области от 20.02.2020 г. №01-417 о регламенте использования земельного участка, согласно Правилам землепользования и застройки Губаревского сельского поселения, утвержденным Решением совета народных депутатов Губаревского сельского поселения № 75 от 26.10.2010 (в ред. от 26.12.2018 № 56) участок расположен в зоне Ж1- зона застройки индивидуальными жилыми домами, для которой основные виды разрешенного использования:
для индивидуального жилищного строительства;
малоэтажная квартирная жилая застройка;
для ведения личного подсобного хозяйства;
блокированная жилая застройка;
коммунальное обслуживание;
земельные участки (территории) общего пользования.
Вид разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства» в территориальной зоне Ж1 является основным видом разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером 36:28:1700007:18.
Кроме того, земельный участок с кадастровым номером 36:28:1700007:18 расположен на территории государственного комплексного природного заказника «Семилукский». В соответствии с пунктом 3.3 раздела III постановления правительства Воронежской области от 27.01 2014 г. «Об утверждении положения о государственном комплексном природном заказнике «Семилукский» на территории заказника строительство допускается только по согласованию с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.
В мае 2020 г. административным истцом в соответствии с пунктом 3.3 раздела III постановления правительства Воронежской области от 27.01 2014 г. «Об утверждении положения о государственном комплексном природном заказнике «Семилукский» в Департамент природных ресурсов и экологии воронежской области было подано заявление о согласовании строительства индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.
25 мая 2020 г. административным ответчиком было отправлено письмо об отказе в выдаче согласования (№).
Административный истец считает, что отказ в выдаче согласования является незаконным, поскольку он противоречит пункту 3.3 раздела III постановления правительства Воронежской области от 27.01 2014 г. «Об утверждении положения о государственном комплексном природном заказнике «Семилукский». Кроме того, отказ в выдаче согласования лишает административного истца возможности подачи уведомления о планируемом строительстве в департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области в соответствии со ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, тем самым нарушает права и законные интересы административного истца (л.д. 6-8).
Определением судьи от 20.06.2020 г., в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Семилукского муниципального района Воронежской области (л.д. 4).
Судебное заседание назначалось на 10.00 час. 15.09.2020 г., был объявлен перерыв до 09.30 час. 21.09.2020 г.
Административный истец Стадник А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области по доверенности Ельянц А.Д. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, поддержал письменный отзыв на иск (л.д. 42-45).
Представитель заинтересованного лица администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон об ООПТ) особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона об ООГТГ особо охраняемые природные территории подразделяются с учетом особенностей их режима на категории, в том числе - государственные природные заказники, которые в соответствии с ч. 5 ст. 2 вышеуказанного закона могут быть отнесены к ООПТ регионального значения.
Раздел 5 Закона об ООПТ устанавливает общие положения, порядок создания государственных природных заказников, режим особой охраны территорий государственных природных заказников.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 закона об ООПТ государственный природный заказник регионального значения создается решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Часть 3 ст. 24 указанного закона устанавливает, что задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
На основании изложенного, высшим исполнительным органом государственной власти Воронежской области приняты:
- постановление администрации Воронежской области от 18.09.2000 № 859 «Об усилении охраны и рациональном использовании ресурсов животного мира», которым образован государственный природный заказник областного значения «Семилукский»;
- постановление Правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61 «Об утверждении Положения о государственном комплексном природном заказнике областного значения «Семилукский».
Согласно пункту 2.1 раздела 2 постановления правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61 государственных природный заказник областного значения образован для выполнения таких задач как:
1) сохранение природных комплексов в естественном состоянии, восстановление и воспроизводство природных ресурсов;
2) проведение научных исследований;
3) осуществление экологического мониторинга;
4) экологическое просвещение, экологический туризм.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.1 раздела 3 постановления Правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61 на территории заказника запрещается строительство объектов капитального строительства, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на заказник, и обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника.
В силу пункта 3.3 раздела 3 постановления Правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61 (ред. от 25.09.2019) "Об утверждении Положения о государственном комплексном природном заказнике областного значения "Семилукский" на территории заказника проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, по уничтожению и (или) повреждению зеленых насаждений, а также проведение иных мероприятий и (или) работ допускается при условии согласования с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства на территории заказника допускаются только после получения разрешения на строительство в департаменте архитектуры и градостроительства Воронежской области в порядке, определенном действующим законодательством.
Как следует из материалов дела, Стадник А.А. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровый (№) (л.д. 13-20).
Административным истцом на данном земельном участке осуществлено строительство жилого дома. Построенный объект недвижимого имущества создан без получения необходимого согласования с Департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области.
19.05.2020г. Стадник А.А. обратился в Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области, в котором просил согласовать строительство жилого дома на указанном земельном участке (л.д. 78).
По результатам рассмотрения обращения Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области отказал Стаднику А.А. в согласовании строительства на вышеуказанном земельном участке в соответствии с Положением о заказнике, утвержденным 27.01.2014 постановлением Правительства Воронежской области № 61, указав на запрет строительства объектов капитального строительства на территории заказника, не связанных с выполнением задач, возложенных на заказник, и обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах заказника (письмо от 25.05.2020 г. № 43-01-23/2643) (л.д. 21), что соответствует вышеприведенным требованиям законодательства об особо охраняемых природных территориях, в частности постановлению правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61.
Указывая на незаконность отказа, в судебном заседании административный истец пояснил, что ранее указанное постановление правительства Воронежской области действовало в иной редакции, а именно в подпункте 3.3. раздела 3 имелась оговорка о том, что строительство на территории заказника допускается после получения разрешения на строительство в управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области в порядке, определенном действующим законодательством, и по согласованию с департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области объектов капитального строительства, кроме расположенных в его границах населенных пунктов, к которым отнесен и его объект недвижимости, расположенный в населенном пункте с. Терновое. Данные доводы административного истца нельзя признать состоятельными, поскольку оспариваемый отказ принят административным ответчиком в соответствии с действующей редакцией постановления Правительства Воронежской области от 27.01.2014 № 61 (начало действия редакции - 26.09.2019. Изменения, внесенные постановлением правительства Воронежской области от 25.09.2019 № 912, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликовано в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" https://www.govvrn.ru - 26.09.2019)), которая подлежала применению на момент обращения Стадника А.А. в Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области. Следует также указать, что предметом спора являются не возникшие правоотношения, а непосредственно решение административного ответчика. Административный орган при принятии оспариваемого решения не вправе был руководствоваться нормами постановления Правительства Воронежской области утратившими силу.
В этой связи суд также не может принять во внимание ссылки административного истца на то, что ранее в 2015 году при проведении проверки Управлением росреестра по Воронежской области ему было выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, а именно за отсутствие осуществления строительства жилого дома на данном земельном участке.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отказ административного ответчика соответствует требованиям земельного законодательства, дан уполномоченным органом, не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании вышеизложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных административных исковых требований Стадника А.А. в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Стадника А.А. к Департаменту природных ресурсов и экологии Воронежской области о признании незаконным отказа в согласовании строительства индивидуального жилого дома, выраженном в письме от 25.05.2020 г. № 43-0123/2643, возложении обязанности выдать согласование на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 05.10.2020 г.