Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1207/2017 от 29.05.2017

Дело № 5-1207/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 июля 2017 года г. Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Чебанная О.М., с участием помощника Минераловодского межрайонного прокурора Устиновой О.В., представителя главы Минераловодского городского округа Ревенко Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: должностного лица – главы Минераловодского городского округа Перцева С. Ю., .............. года рождения, уроженца села .............., проживающего по адресу: .............., привлекаемого к ответственности по статье 17.7 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

.............. Постановлением Минераловодского межрайонного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., привлекаемого к ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Поводом и основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении послужило следующее:

В Прокуратуру Ставропольского края .............. обратилась гражданка Барилова В.В., указавшая на нарушения законодательства органами местного самоуправления при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и другим вопросам, что послужило основанием для проведения Минераловодской межрайонной прокуратурой проверки по изложенным в обращении фактам нарушения законодательства.

В связи с этим .............. заместителем межрайонного прокурора Назлухановым М.С. в адрес Перцева С.Ю., как главы Минераловодского городского округа на основании статей 6, 22 Закона № 2201-1 направлено требование о предоставлении информации по доводам обращения с приобщением копий подтверждающих документов в срок не позднее .............., в котором также разъяснена ответственность за неисполнение законных требований прокурора по ст. 17.7 КоАП РФ.

.............. в Минераловодскую межрайонную прокуратуру поступил ответ главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. о направлении информации, датированный .............., исходящий .............., из содержания которого следует, что в соответствии с ч. 2.8 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003    №    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий.

Таким образом, главой Минераловодского городского округа Перцевым С.Ю., в силу требований ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 37 Устава Минераловодского городского округа возглавляющим администрацию городского округа и руководящим ею на принципах единоначалия, следовательно, являющимся главой администрации Минераловодского городского округа, .............. не выполнены законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, указанные в требовании о представлении информации и документов от 22.12.2016 № 2575ж-2016, что свидетельствует о наличии в действиях должностного лица - главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., возглавляющего администрацию Минераловодского городского округа, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а именно: умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В судебном заседании помощник Минераловодского межрайонного прокурора Устинова О.В. указала, что в представленных материалах имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о совершении главой Минераловодского городского округа Перцевым С.Ю., возглавляющего администрацию Минераловодского городского округа, административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, т. е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава Минераловодского городского округа Перцев С.Ю., извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, направил своего представителя с доверенностью Ревенко Д.В.

С учетом мнения присутствующих лиц, судья считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю.

Представитель главы Минераловодского городского округа по доверенности Ревенко Д.В. просил суд прекратить производство по делу в отношении главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Суд, выслушав помощника Минераловодского межрайонного прокурора Устинову О.В., представителя главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. по доверенности Ревенко Д.В. и изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства их в совокупности, пришел к следующему.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования, избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава.

Уставом Минераловодского городского округа Ставропольского края предусмотрено, что глава Минераловодского городского округа - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное полномочиями по решению вопросов местного значения; избирается сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Совета. Администрация - исполнительно-распорядительный орган Минераловодского городского округа по решению вопросов местного значения, возглавляемый главой городского округа.В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ст. 22 Закона № 2201-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в пункте 1 статьи 21 данного закона, включая органы местного самоуправления и их должностных лиц, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что .............. Постановлением Минераловодского межрайонного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., привлекаемого к ответственности по статье 17.7 КоАП РФ, выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Минераловодской межрайонной прокуратурой проводилась проверка по обращению Бариловой В.В. о нарушениях при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и другим вопросам, поступившему из прокуратуры Ставропольского края 13.12.2016.

В связи с этим .............. в 14 часов 11 минут заместителем межрайонного прокурора Назлухановым М.С. в адрес Перцева С.Ю. как главы администрации Минераловодского городского округа, факсимильной связью было направлено требование о предоставлении информации по доводам обращения с приобщением копий подтверждающих документов в срок не позднее .............. (копия отчета об отправке факсимильного обращения приобщена - л.д. 8 обр. сторона).

При этом, в нарушение п. 5.12.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ от 29.12.2011 г № 450, оригинал документа в орган местного самоуправления не поступал, доказательств обратному материалы дела не содержат.

Вместе с тем, несмотря на отсутствие оригинала запроса прокурора, .............. в 10 часов 03 минуты, Главой Минераловодского городского округа в адрес заместителя межрайонного прокурора Назлуханова М.С., также факсимильной связью, был направлен ответ, о том что, в связи с большим объёмом информации, ответ на запрос может быть доставлен не ранее .............., что также подтверждается распечаткой факсимильной рассылки (л.д. 35), с учетом досыла почтой данного ответа, указанный документ в прокуратуру поступил ...............

Фактически, все требуемые прокурором документы на 705 листах, были направлены в прокуратуру .............. исх. .............., и зарегистрированы в прокуратуре .............. что участниками процесса в судебном заседании оспорено не было.

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, в действиях должностного лица – Главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, так как, в срок установленный прокурором - до .............., никаких сообщений относительно поступившего запроса прокурора, должностным лицом не дано, о причинах невозможности выполнения требований прокурора не сообщено. Промежуточный ответ, о невозможности выполнения требования в установленный срок, с указанием причин, прокурору направлен факсимильной связью только .............., т.е. уже с нарушением срока.

Вместе с тем, при рассмотрении данного дела, необходимо учесть следующее.

Согласно разъяснениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае, с учетом, того, что срок, установленный прокурором – до 28.12.2017 года, действительно являлся неразумным, так как фактически по факсу поступил в администрацию после обеда 23.12.2016 г. в 14 часов 11 минут (пятница), за вычетом выходных дней (24, 25 декабря), для выполнения требований прокурора осталось 2,5 дня, что с учетом объема требуемой информации (в итоге 705 листов копий текстовых, заверенных документов), объективно было невозможно.

    Кроме того, необходимо принять во внимание тот факт, что требуемая прокурором документация, была направлена в полном объеме и в максимально возможный короткий срок, т.е. с момента поступления запроса с .............. по .............. (за вычетом выходных и праздничных дней с 01 по ..............) в течение 7 рабочих дней.

Учитывая, характер совершенного правонарушения, а также, что, в результате допущенного нарушения, никакого вреда и тяжких последствий не наступило, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, судья приходит к выводу о том, что в данном случае возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, виновное должностное лицо Перцев С.Ю. подлежит освобождению от административной ответственности, с вынесением ему устного замечания.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Минераловодского городского округа Перцева С.Ю., ответственность за которое предусмотрена статьёй 17.7 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь, ст. 2.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - главу Минераловодского городского округа Перцева С. Ю., виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

Освободить должностное лицо - главу Минераловодского городского округа Перцева С. Ю., от административной ответственности и объявить ему устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении, в отношении главы Минераловодского городского округа Перцева С. Ю., прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления правонарушителем, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд.

Судья – подпись

Копия верна :

Судья –

5-1207/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Минераловодский межрайонный прокурор
Ответчики
Перцев Сергей Юрьевич
Другие
Администрация Минераловодского городского округа
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Чебанная Ольга Михайловна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
29.05.2017Передача дела судье
30.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
13.06.2017Рассмотрение дела по существу
27.06.2017Рассмотрение дела по существу
24.07.2017Рассмотрение дела по существу
26.07.2017Рассмотрение дела по существу
02.08.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.09.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
06.10.2017Обращено к исполнению
06.10.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее