Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1510/2016 ~ М-1195/2016 от 28.04.2016

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года г. Самара

Самарский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Давыдовой А.А.

при секретаре Минасян А.Г.,

с участием административного истца Арзаматова И.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Арзаматова И.О. к ИФНС по <адрес> об исключении сведений из ЕГРЮЛ,

у с т а н о в и л:

Арзаматов И.О. обратился в суд с административным исковым требованием к ИФНС по <адрес> об исключении сведений из ЕГРЮЛ, указав, что истец ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность директора <данные изъяты>» решением единственного учредителя <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к единственному учредителю <данные изъяты> ФИО5 с заявлением об увольнении его с занимаемой должности по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ решением единственного учредителя <данные изъяты> истец был освобожден от обязанностей директора с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ данная форма была нотариально заверена, и вместе с решением от ДД.ММ.ГГГГ была направлена в ИФНС по <адрес>. Однако ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по <адрес> отказала в государственной регистрации по причине того, что законодательством не предусмотрена возможность отражения в ЕГРЮЛ информации о прекращении полномочий единственного исполнительного органа юридического лица без одновременного внесения сведений о вновь назначенном на эту должность лице. С данным решением истец не согласен, поскольку оно противоречит действующему законодательству.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать незаконным бездействие ИФНС по <адрес> выразившееся в не исключении из ЕГРЮЛ записи в отношении него как о директоре. Обязать ИФНС по <адрес> исключить из ЕГРЮЛ сведения об Арзаматове И.О., как о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени <данные изъяты>

В судебном заседании административный истец, поддержал административный иск по изложенным в нем основаниям. Дополнил, что отказом в исключении вышеуказанных сведений нарушаются его права как физического лица, поскольку содержащиеся о нем сведения как о директоре в ЕГРЮЛ не соответствуют действительности.

Представитель административного ответчика ИФНС по <адрес>, не допущена к участию в рассмотрении административного искового заявления, поскольку суду не представлено документов, установленных требованиями ст.ст. 54-56 КАС РФ, подтверждающие полномочия представителя, в том числе на участие в рассмотрении административного иска.

Заслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 227 КАС РФ основанием для принятии решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) органа государственной власти недействительным является одновременно наличие следующих условий - не соответствие нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как следует из материалов дела, Арзаматов И.О. ДД.ММ.ГГГГ был назначен на должность директора -<данные изъяты> решением единственного учредителя <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Арзаматов И.О. обратился к единственному учредителю <данные изъяты> ФИО5 с заявлением об увольнении его с занимаемой должности по собственному желанию.

ДД.ММ.ГГГГ решением единственного учредителя <данные изъяты> ФИО7 был освобожден от обязанностей директора с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС по <адрес> поступил комплект документов для внесения изменений в сведения об <данные изъяты> содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией отказано в государственной регистрации таких изменений, со ссылкой на не предоставление определенных в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ документов: в регистрирующий орган не представлен лист «К»-заявления, содержащий сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, у которого возникают полномочия в отношении Общества.

Не согласившись с принятым решением, истец обратился с жалобой в Управление ФНС России по <адрес>.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении жалобы Арзаматова И.О. отказано. Основанием для удовлетворения жалобы послужило то обстоятельство, что законодательством не предусмотрена возможность отражения в ЕГРЮЛ информации прекращения полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица без одновременного внесения сведений о вновь назначенном на эту должность лице.

Суд соглашается с данной позицией налогового органа по следующим основаниям.

В соответствии с п. «в,л» п. 1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться, в частности, сведения о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица.

Положениями пункта 5 статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ предусмотрена обязанность юридического лица в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в государственном реестре, о лице, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства такого лица) сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08..08.2001 № 129-ФЗ, записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных, при государственной регистрации.

Согласно пункту 1.1. статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, а также в силу пункта 7.15 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-6/25@, данные относительно физического лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, отражаются в листе К «Сведения о физическом лице, имеющем
право без доверенности действовать от имени юридического лица» заявления по форме № Р14001. В отношении каждого такого физического лица заполняется отдельный лист К «Сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» заявления по форме № Р14001.    

Законом № 129-ФЗ установлен заявительный порядок регистрации, в нем отсутствуют нормы, предписывающие проведение регистрационных действий, самостоятельно регистрирующим органом.

Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), единоличный исполнительный орган общества единоличный исполнительный орган общества издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении.    

В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона № 14-ФЗ руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Иcпoлнитeльные оргaны oбщecтва подочетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

Прекратив полномочия генерального директора, общее собрание участников вправе избрать нового генерального директора.

После избрания генерального директора и заключения с ним трудового договора новый руководитель издает приказ о своем назначении на должность и согласно законодательству должен в течение трех дней уведомить регистрирующий орган о произошедших в обществе изменениях (подпункт «в» пункта 1, пункт 5 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ).

В соответствии со статьями 17, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1.3 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть учредитель.

В соответствии со статьей 274 ТК РФ права и обязанности руководителя организации в трудовых отношений определяются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами, организации, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии с частью 3 статьи 77 ТК РФ основанием прекращения, трудового договора является расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 ТКРФ).

Согласно сведениям из ЕГРЮЛ Арзаматов И.О. является директором исполнительного органа <данные изъяты> учредителем является ФИО5

Подпункт «л» пункта 1 статьи 5 -Закона № 129-ФЗ включает сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (фамилия, имя, отчество и должность, а также паспортные данные такого лица) в состав сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.    

Законодательством не предусмотрена возможность отражения в ЕГРЮЛ информации о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица без одновременного внесения сведений о вновь назначенном на эту должность лице. Юридическое лицо не может осуществлять свою деятельность без единоличного исполнительного органа (директора).

Исходя из положений п. 1.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ, при подаче заявления по форме № Р14001 заявителем не может быть бывший руководитель юридического лица. Правом подписи указанного заявления обладает вновь избранный руководитель либо лицо, действующее на основании доверенности.

При таких обстоятельства, у ИФНС по <адрес> не имелось оснований для вынесения решения об исключении из ЕГРЮЛ сведений о нем, как о лице имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Доводы административного истца связаны с в том числе с бездействием учредителя юридического лица, не избирающего нового единоличного исполнительного органа общества в связи с увольнением истца. Однако данные доводы не опровергают выводы об отсутствии в рассматриваемом случае оспариваемого бездействия налогового органа, действующего в рамках вышеуказанных норм закона. Обязанность обеспечивать достоверность и актуальность содержащихся сведений в ЕГРЮЛ возложена на юридических лиц. Взаимоотношения между руководителем юридического лица и юридическим лицом, не выполняющим свои обязательства по отношении к бывшему работнику не регулируются Законом № 129-ФЗ и не могут являться основанием для признания незаконными бездействий налогового органа. Кроме того Положения ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ «О персональных данных», предусматривающих исключение персональных данных из общедоступных источников по требованию субъекта персональных данных, в данном случае не регулируют спорные правоотношения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что правовых оснований для признания незаконным оспариваемого бездействия регистрирующего налогового органа и возложении обязанностей на него по исключению из ЕГРЮЛ сведений об истце как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общества – не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Арзаматова И.О. к ИФНС по <адрес> об исключении сведений из ЕГРЮЛ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Срок составления мотивированного решения - ДД.ММ.ГГГГ года.

Судья А.А.Давыдова

2а-1510/2016 ~ М-1195/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Арзаматов И.О.
Ответчики
ИФНС России по Красноглинскому району
Другие
УФССП России по Самарской области
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Давыдова А.А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
28.04.2016Регистрация административного искового заявления
28.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2016Судебное заседание
27.05.2016Судебное заседание
14.06.2016Судебное заседание
28.06.2016Судебное заседание
04.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2016Дело оформлено
08.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее