№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 ноября 2018 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Свидунович В.И., рассмотрев в Пудожском районном суде, гор. Пудож ул. Пушкина д.8, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Основная общеобразовательная школа п. Подпорожье Пудожского района Республики Карелия (далее МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК), юридический адрес: 186164, Республика Карелия, Пудожский район, п. Подпорожье, ул. Строителей, д.2,
установил:
В отношении МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.7 Кодекса РФ об АП, поскольку при проведении внеплановой выездной проверки МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК сотрудником Роспотребнадзора повторно выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, к техническим, иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели (СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.5.2409-08, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, СП 3.5.3.3223-14).
Представитель МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело без его участия.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РК в Кондопожском, Медвежьегорском и Пудожском районах Селиванова Ф.А. в судебном заседании пояснила, что в ходе выездной внеплановой проверки в МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района повторно выявлены нарушения санитарных норм и правил, за которые данное учебное заведение ранее привлекалось к административной ответственности. Ни руководство школы, ни учредитель мер к устранению нарушений не предпринимают.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 6.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе, аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Часть 2 статьи 6.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 КоАП РФ.
Согласно ст.11, ст.28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе, меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Вина МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, в котором указано о том, что при проведении 10.10.2018 г. внеплановой выездной проверки МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района выявлены нарушения санитарных норм и правил.
Так, в нарушение п.9.1, п.9.2, п.9.4, п.9.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» не обеспечена бесперебойная подача холодной воды в помещения моечных дошкольных групп и устройство системы подогрева воды; мытье посуды осуществляется в тазах, подводка к ним холодной и горячей воды через смесители отсутствовала; в помещениях моечных дошкольных групп отсутствовали моечные ванны, моечные помещения дошкольных групп не оборудованы внутренней канализацией.
В нарушение СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» в помещениях начальных классов, учебных кабинетах химии/биологии, физики, рисования/кабинете домоводства, отсутствуют умывальные раковины, педальные ведра, держатели для туалетной бумаги, полотенца, мыло (п.4.27); туалеты для мальчиков и девочек не оборудованы кабинами с дверями, унитазы не оборудованы сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами, в санитарных узлах отсутствуют педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами нет электрополотенец или бумажных полотенец, мыла (п.4.25).
В учебных кабинетах начальных классов, кабинете биологии, не обеспечено расположение светильников с люминесцентными лампами параллельно к светонесущей стене; уровни искусственной освещенности на горизонтальной поверхности всех учебных столов в кабинете биологии ниже нормируемых показателей (п.7.2.4).
В нарушение п.5.1, п.5.3, п.5.4 СанПиН 2.4.2.2821-10 высота столов и стульев в кабинетах русского языка и литературы, биологии, математики не соответствует имеющейся на них цветовой и цифровой маркировке; параметры мебели (высота стола, высота стула) и их маркировка в кабинетах:
- русского языка и литературы, не соответствуют росту учащихся 5 - 7 классов,
- биологии росту учащихся 5-8 классов,
- математики росту учащихся 5 - 8 классов.
Расстановка компьютеров в кабинете информатики периметральная, видеодисплейные терминалы ориентированы, в том числе, на световые проемы (стоят напротив окон и на фоне окон); подставки под ноги для невысоких детей в кабинете информатики отсутствуют, чем нарушены п. 6.1, п.10.5 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».
Расписание уроков составлено без учета биоритмологического оптимума умственной работоспособности у детей школьного возраста, без учета умственной работоспособности обучающихся в разные дни учебной недели, тем самым, нарушены п.10.7, п.10.8, п.10.20 СанПиН 2.4.2.2821-10.
В нарушение п.6.4, п.6.5, п.6.6, п.6.8, п.6.9, п.6.14, п. 8.29, п.14.12 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» условия хранения продукции в кладовых по относительной влажности в образовательном учреждении не контролируются; лабораторные и инструментальные исследования не проводятся. Не контролируется пищевая ценность и безопасность приготовляемых блюд, примерное меню для дошкольных групп не разработано, для анализа не представлено; представленное примерное меню для обучаемых 7-11 лет включает только завтраки, не согласовано с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, составлено без учета пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп обучающихся в общеробразовательных учреждениях, составлено без учета рационального распределения энергетической ценности по отдельным приемам пищи.
В нарушение п.11.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 работниками МКОУ ООШ п. Подпорожье, не пройдена гигиеническая атттестация по курсу санитарного минимума.
В нарушение Санитарно-эпидемиологических требований к проведению дератизационных мероприятий и СанПиН 2.4.2.2821-10, 2.4.5.2409-08 не произведена герметизация отверстий между полом и стеной в моечной столовой и кухонной посуды.
Виновность МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района также подтверждается:
- актом внеплановой проверки №, где указано, что 10.10.2018 года с 10 час. 00 мин. до 12 час. 00 мин. на основании распоряжения врио руководителя Управления Роспотребнадзора по РК проведена внеплановая выездная проверка в отношении МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК в связи с истечением срока исполнения предписаний должностного лица № от 03.11.2017 года и № от 21.03.2018 года;
- протоколом осмотра от 10.10.2018 года, фототаблицей, в котором описаны и зафиксированы вышеприведенные нарушения санитарных норм и правил;
- протоколом изъятия от 10.10.2018 года, где указано, что изъяты: расписание уроков для 1-4 классов, расписание уроков для 5-9 классов, примерное меню на 20 дней, накопительная ведомость к меню;
- экспертным заключением № от 29.10.2018 года, из которого следует, что параметры мебели (высота стола, высота стула), выполненные в учебных кабинетах русского языка и литературы, биологии МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК не соответствуют росто-возрастным особенностям детей и требованиям СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- экспертным заключением № от 29.10.2018 года, где указано, что уровни общего искусственного освещения в кабинетах русского языка и биологии МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК не соответствуют требованиям п.7.2.4 СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Ранее, постановлением уполномоченного должностного лица, от 17.04.2018 года, МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК совершило повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК составлен уполномоченным должностным лицом, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством признаю то, что представитель общества признал вину. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об АП, целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и иными лицами.
Санкция ч.2 ст.6.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде штрафа от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК является бюджетным учреждением, с учетом имущественного положения указанного учреждения, полагаю возможным назначить МКОУ ООШ п. Подпорожье Пудожского района РК административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 2.10, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п. Подпорожье Пудожского района Республики Карелия признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Управление Федерального казначейства по РК
(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)
ИНН 1001048857, КПП 100101001
Р/с № 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России г. Петрозаводск
БИК 048602001,
ОКТМО 86642000
КБК 14111628000016000140, наименование платежа – административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья подпись Свидунович В.И.