дело № 5-564/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень, 17 марта 2022 года
ул. 8 Марта, 1
Судья Калининского районного суда г. Тюмени Стамбульцева Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Альянс», ОГРН 1187232026299, ИНН 7203461112, юридический адрес: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, д. 7/1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
установил:
01 ноября 2021 года около 12 часов 46 минут ООО «Альянс», осуществляя свою деятельность в магазине «Продукты 24 часа» по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, д. 7/1, нарушило требования Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту СП 3.1.3597-20), СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (далее по тексту СП 2.3.6.3668-20), не выполнило санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, имея возможность для соблюдения санитарного законодательства, не приняло все зависящие от него меры по его соблюдению в период угрозы распространения заболевания – новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, а именно: в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 контроль температуры тела сотрудников в течение рабочего дня не проводится; в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 10.4 СП 2.3.6.3668-20 используется моющее средство «Белизна», которое не обладает вирулицидным действием, иное дезинфицирующее средство с вирулицидным действием отсутствует, график уборки и дезинфекции, соответствующие журналы не ведутся.
ООО «Альянс», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитник Мамедов Т.Б.о. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель или законный представитель, защитник ООО «Альянс» не явились, ходатайства об отложении рассмотрения дела от них не поступили, оснований для их обязательного участия в судебном разбирательстве не установлено, материалы дела достаточны для рассмотрения по существу, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина ООО «Альянс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
протоколом № 02-59 об административном правонарушении от 24 января 2022 года, согласно которому в ходе проверки требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности в магазине «Продукты 24 часа» ООО «Альянс» по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, д. 7/1, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 контроль температуры тела сотрудников в течение рабочего дня не проводится; в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 10.4 СП 2.3.6.3668-20 используется моющее средство «Белизна», которое не обладает вирулицидным действием, иное дезинфицирующее средство с вирулицидным действием отсутствует, график уборки и дезинфекции, соответствующие журналы не ведутся, чем ООО «Альянс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-7);
приказом № 568-сэр от 01 ноября 2021 года, на основании которого проведено обследование магазина «Продукты 24» ООО «Альянс» по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, д. 7/1 (л.д. 22);
актом санитарно-эпидемиологического обследования от 01 ноября 2021 года, в ходе которого с применением фото-видеофиксации осмотрено помещение ООО «Альянс» по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, 7/1, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, результаты видеофиксации, фототаблица приложены к акту (л.д. 23-27, 28-32);
договором аренды нежилого помещения от 19 ноября 2018 года, согласно которому ООО «Альянс» является арендатором нежилого помещения по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, д. 7/1 (л.д. 33-35);
выпиской из ЕГРЮЛ от 24 ноября 2021 года, согласно которому ООО «Альянс» является юридическим лицом с основным видом деятельности – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (л.д. 54-58).
Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах административного правонарушения, а потому являются допустимыми и относимыми.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Альянс» составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. О времени и месте составления протокола ООО «Альянс» было извещено, копия протокола вручена защитнику Мамедову Т.Б., о чем имеется его подпись (л.д. 7, 17-21).
Оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется. Все собранные по делу доказательства согласуются между собой, их достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «Альянс» в совершении правонарушения.
Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 новая коронавирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» и Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» и от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», издано постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п о введении с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области режима повышенной готовности.
Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространения инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
В силу ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
В соответствии с СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» во всех помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка с применением моющих средств. Уборка торгового зала проводится ежедневно в конце рабочего дня с применением моющих средств. В туалетах уборка ежедневно должна проводиться с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 10.4).
Совокупностью приведенных доказательств в судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Альянс» при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушая действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполнило санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, что выявлено в ходе проверки соблюдения им законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 01 ноября 2021 года около 12 часов 46 минут по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, д. 7/1.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ООО «Альянс» выполнена.
Судья квалифицирует действия ООО «Альянс» по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Указанные обстоятельства и вина в совершении административного правонарушения ООО «Альянс» не оспариваются, из объяснений его защитника к протоколу об административном правонарушении следует, что все выявленные нарушения были устранены.
Доказательств того, что ООО «Альянс» своевременно были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, судье не представлено. Напротив, материалами дела об административном правонарушениями установлено, что ООО «Альянс» не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности, не приняло всех зависящих от него мер по обеспечению соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, устранение выявленных нарушений, тяжелое материальное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
ООО «Альянс» также вменялись нарушения требований Постановления главного Государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которое действовало до 11 марта 2022 года, поэтому на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 и ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях исключено из объема вмененного правонарушения. Но отмена указанного Постановления не является основанием для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях или изменения квалификации его действий, поскольку иные нормы действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушения которого вменены, в настоящее время не утратили силу.
Решая вопрос о виде и мере наказания, судья, руководствуясь требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного правонарушения, данные об ООО «Альянс», которое к административной ответственности привлекается впервые, вину признало, в содеянном раскаялось, выявленные нарушения устранило, что на основании ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает возможным назначить ООО «Альянс» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое в полной мере будет способствовать достижению целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для назначения более строгого наказания с учетом личности привлекаемого к ответственности лица и его отношения к содеянному судья не усматривает.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО «Альянс» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось, а с учетом степени и количества нарушенных санитарных правил, их устранения, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поэтому, исходя из обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, данных об ООО «Альянс» и устранения обстоятельств, послуживших основанием для его привлечения к административной ответственности, судья в данном конкретном случае для соблюдений требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности полагает возможным применить к виновной положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ООО «Альянс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей, которое на основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заменить на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.
Судья Е.Г. Стамбульцева