Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-222/2020 ~ М-153/2020 от 26.02.2020

Дело № 2-222/2020

УИД: 66RS0036-01-2020-000176-54

Мотивированное решение изготовлено 26 мая 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2020 года город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе

председательствующего судьи Туркиной Н.Ф.

при секретаре судебного заседания Яшечкиной А.И.,

с участием истца Скляровой Г.В.,

представителя истца Вересовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скляровой Галины Викторовны к администрации Кушвинского городского округа о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Склярова Г.В. обратилась в Кушвинский городской суд Свердловской области с исковым заявлением к администрации Кушвинского городского округа (далее – администрация КГО) о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Склярова Г.В. обратилась Главе Кушвинского городского округа с заявлением о выделении земельного участка для строительства гаража в районе дома <адрес>. Ответ на заявление получен не был. С 2007 года по 2019 год истец неоднократно обращался в администрацию КГО с заявлением о предоставлении документов по поданному им заявлению.

ДД.ММ.ГГГГ Скляровой Г.В. была выдана копия постановления Главы Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым была утверждена схема земельного размещения земельного участка в кадастровом квартале под размещение индивидуальных гаражных боксов во дворе жилого <адрес> в <адрес>. Этим же постановлением Скляровой Г.В. было рекомендовано провести кадастровый учет земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

Заявление о выделении земельного участка было подано истцом в связи с тем, что на данном земельном участке расположена постройка, используемая им в качестве гаража. В дальнейшем истец имел намерение обратиться с заявлением о приобретении прав на данный земельный участок.

До настоящего времени схема земельного участка истцу не выдана, земельный участок в кадастровом квартале под размещение индивидуальных гаражных боксов во дворе жилого дома <адрес> на кадастровом учете не состоит.

На письменный запрос истца в администрацию КГО им ему был направлен ответ, согласно которому схема расположения земельного участка к постановлению не приложена, и постановление не может являться основанием для постановки земельного участка на кадастровый учет.

На основании ст. ст. 15, 28, 29, 36 Земельного кодекса Российской Федерации истец просит обязать ответчика утвердить и выдать схему расположения земельного участка в кадастровом квартале под размещение индивидуальных гаражных боксов во дворе жилого <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа (далее – КУМИ КГО).

Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на интернет-сайте Кушвинского городского суда Свердловской области www.kushvinsky.svd.sudrf.ru в соответствии со ст. ст. 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации».

Представители ответчика и третьего лица на его стороне, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явились. Просили рассмотреть дело в их отсутствие (л. д. 79, 85).

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.2010 № 1642-О-О указано, что в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3 Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 ГПК Российской Федерации), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и в соответствии со ст. ст. 2, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие не явившихся сторон.

Администрацией КГО представлен отзыв, в котором указано следующее.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, действовавшим на момент обращения Скляровой Г.В., предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов. В обоих случаях предоставление земельного участка влечет за собой проведение кадастровых работ.

В силу положений ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 13.05.2008) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Все имеющие у администрации Кушвинского городского округа документы, касающиеся схемы расположения земельного участка, истцу выданы. Схема в наличии у администрации КГО отсутствует, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат (л. д. 80 – 83).

КУМИ КГО представил отзыв по существу заявленных исковых требований, в котором указал, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Истцом не принято во внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на дату вынесения постановления главы Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу прямого указания закона формирование земельного участка должно было производиться исключительно за счет обратившегося лица, то есть в данном случае за счет истца. Однако процедура формирования земельного участка не была проведена истцом по не зависящим от органа местного самоуправления обстоятельствам, в связи с чем у последнего отсутствовали основания для принятия решения о предоставлении истцу земельного участка для строительства гаражного бокса.

Требования истца об утверждении и выдаче ему схемы расположения земельного участка в конкретном кадастровом квартале под размещение гаражных боксов не основано на законе. С целью формирования земельного участка для строительства гаражного бокса истцу необходимо произвести государственный кадастровый учет земельного участка. На момент вынесения постановления главы Кушвинского городского округа от 31.07.2009 № 1180 отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости имущества и кадастровой деятельности, были урегулированы Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

На основании ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов. Заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении (ч. 1 ст. 21 Федерального закона).

В пункте 2 постановления главы Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ истцу было рекомендовано провести кадастровый учет земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

С учетом требований законодательства для того, чтобы орган местного самоуправления смог утвердить схему расположения земельного участка, истец должен был ее подготовить путем проведения кадастровых работ и впоследствии представить ее в орган местного самоуправления для утверждения.

Вместе с тем истец в нарушение ч. 1 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции от 17.07.2009 схему расположения земельного участка не подготовил, в связи с чем у органа местного самоуправления обязанность по ее утверждению не возникла.

Кроме того, в настоящее время порядок подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка регламентирован специальной нормой. На сегодня постановлением администрации Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков» на территории Кушвинского городского округа».

В соответствии с ч. ч. 13 – 15 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: 1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; 2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости; 4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; 5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок.

Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Однако истец просит только утвердить схему расположения земельного участка без указания его площади, территориальной зоны, в границах которой образуется земельный участок, и категории земель.

Кроме того, предъявляя данное исковое заявление, истец пытается оформить в свою собственность самовольную постройку – гаражный бокс, расположенный по адресу: <адрес> (л. д. 56 – 62).

В судебном заседании истец Склярова Г.В. исковые требования уточнила. Просила обязать ответчика выдать схему расположения земельного участка, находящегося в кадастровом квартале , под размещение индивидуальных гаражных боксов, во дворе жилого <адрес> в <адрес>. Суду дополнительно пояснила, что постановление было получено ею только в 2019 году. Данным постановлением утверждена схема размещения земельного участка. Постановление согласовано, значит, схема существует, и ее должны были выдать Скляровой Г.В., однако это сделано не было. Отказ в выдаче схемы от ответчика Склярова Г.В. не получала. В ответе администрации КГО, который был получен истцом в ноябре 2019 года, указано, что схема к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ не прилагается. Уточненные исковые требования просит удовлетворить.

Представитель истца Вересова А.В., действующая на основании устного ходатайства, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала. Суду дополнительно пояснила, что до момента утверждения схемы первоначально проводятся межевые работы, затем согласуются границы образуемых земельных участков, после этого утверждается схема. В постановлении администрации указано, что схема существует, она и утверждена этим постановлением. Межевое дело также существует. Вместе с тем на публичной кадастровой карте спорный земельный участок в кадастровом квартале отсутствует. Просит обязать администрацию КГО выдать утвержденную схему местоположения земельного участка.

Суд, заслушав доводы истца и его представителя, принимая во внимание возражения ответчика и третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, изложенные в отзыве на исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности с соблюдением положений ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Решение должно быть законным и обоснованным (ч. 1 ст. 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. ст. 55, 59 – 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 2 и п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении»).

Согласно статье 28 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей по состоянию на 02.07.2009, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность или в аренду, а также в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу положений статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей по состоянию на 02.07.2009, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов (п. 1).

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи (п. 2).

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений (п. 3).

В силу пункта 4 указанной статьи предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) проведение работ по формированию земельного участка; 3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка; 4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса (п. 5).

Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием: 1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование; 2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность; 3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду (п. 7).

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (п. 11).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Склярова Г.В. и /-/ обратились к Главе Кушвинского городского округа с заявлением о выделении земельного участка по адресу: <адрес>, и разрешении строительства гаражей (л. д. 6).

Постановлением Главы Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема размещения земельного участка в кадастровом квартале под размещение индивидуальных гаражных боксов (категория земель – земли населенных пунктов), расположенного по адресу: <адрес>, во дворе жилого <адрес>, Скляровой Г.В. рекомендовано провести кадастровый учет земельного участка в соответствии с действующим законодательством (л. д. 10).

В силу ст. 70 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент возникновения между истцом и ответчиком правоотношения, государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции, действовавшей на дату принятия постановления № 1180, определено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 данного Закона сведений об объекте недвижимости.

С заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 221-ФЗ).

Вместе с тем ни к одной из указанных категорий лиц, которые имеют право произвести кадастровый учет земельного участка истец не относится, поскольку решение о предоставлении спорного земельного участка на каком-либо вещном праве органом местного самоуправления принято не было.

Аналогичный вывод был сделан Кушвинским городским судом Свердловской области при рассмотрении 21.02.2019 дела № 2-56/2019 по иску Скляровой Г.В. к администрации Кушвинского городского округа, Комитету по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа о признании права собственности на гараж (л. д. 35 – 36).

Как указано в п. 2, 4 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции по состоянию на 31.07.2009, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей по состоянию на 31.07.2009, было предусмотрено, что в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.

Из содержания данной нормы следует, что обязанность по обеспечению изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждению проекта его границ в месячный срок со дня поступления заявления возложена на орган местного самоуправления.

Вместе с тем указанные положения Земельного кодекса Российской Федерации до 01.03.20215 распространялись на случаи приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения. На момент обращения истца с заявлением (02.07.2009) на спорном земельном участке не было возведено здание, строение или сооружение, вещное право собственности на которое было бы зарегистрировано за истцом.

В настоящее время с силу пп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 6.1 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» схема расположения земельного участка является одним из оснований образования земельного участка, и является основой для подготовки межевого плана, в соответствии с которым осуществляется кадастровый учет вновь образуемого земельного участка.

Согласно ч. 7 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации в целях раздела земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа. К заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории прилагаются: 1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить; 2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Как установлено судом, правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на спорный земельный участок у истца отсутствуют, схема расположения земельного участка, который предлагается образовать, истцом ответчику в соответствии с действующими в настоящее время нормами земельного права также не предоставлялась.

Кроме того, в силу п. 8 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент возникновения между истцом и ответчиком правоотношений, основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства является решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Срок действия такого решения составляет три года.

Вместе с тем, с момента вынесения постановления Главы Кушвинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ прошло более трех лет, что свидетельствует о неактуальности схемы, утвержденной указанным постановлением.

Таким образом, истец в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не доказал всех обстоятельств, необходимых для разрешения спора, а именно, наличие утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ схемы местоположения земельного участка и наличие у ответчика обязанности выдать указанную схему истцу.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание требования статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязательности судебных актов, статьи 210 указанного Кодекса об исполнении решения суда и разъяснения, данные в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении», согласно которым решение суда должно быть исполнимым, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    

Исковые требования Скляровой Галины Викторовны к администрации Кушвинского городского округа о возложении обязанности совершить определенные действия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда с подачей жалобы через Кушвинский городской суд.

Судья Туркина Н.Ф.

2-222/2020 ~ М-153/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Склярова Галина Викторовна
Ответчики
администрация Кушвинского городского округа
Другие
Комитет по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Туркина Н.Ф.
Дело на странице суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Подготовка дела (собеседование)
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
20.05.2020Производство по делу возобновлено
26.05.2020Судебное заседание
26.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021Дело оформлено
29.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее