Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-63/2019 от 25.06.2019

Дело № 5-63/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Лахденпохья Республика Карелия 25 июня 2019 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Лахденпохья, ул. Октябрьская, д. 12) Каменев Анатолий Борисович,

при секретаре Аблеевой Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении

Ульянова Анатолия Ильича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Карелия, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>,

у с т а н о в и л:

24.06.2019 старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Лахденпохскому району Босенко В.В. в отношении Ульянова А.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В соответствии с указанным протоколом, Ульянов А.И. привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в связи с тем, что 24.06.2019 в 17 часов 38 минут на автодороге А 121 Сортавала не выполнил законное требование сотрудника полиции от 05.06.2019 о прекращении противоправных действий в виде административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Ульянов А.И. подтвердил факт того, что в установленный предписанием инспектора ДПС срок, тонированное покрытие с автомобиля не снял, так как забыл об этом предписании. Снял тонировку только сейчас.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель ОМВД России по Лахденпохскому району, в судебном заседании отсутствовали, извещались надлежащим образом.

Исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении от 24.06.2019; копии: постановления по делу об административном правонарушении от 05.06.2019 и 24.06.2019 по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, требование о прекращении противоправных действий от 05.06.2019, сведения о привлечениях к административной ответственности, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. По делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

В судебном заседании установлено, что Ульянов А.И. является владельцем транспортного средства Опель Астра г.р.з. Т245ОК10, инспектором ДПС Рудинским А.А. выдано требование о прекращении противоправных действий, явившихся основанием для возбуждения в отношении Ульянова А.И. дела об административном правонарушении по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, а именно: в срок до 15.06.2019 прекратить противоправные действия явившиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ управлять транспортным средством на котором нанесено на передних боковых стенках тонированное покрытие, светопропускаемость составила 11% при допустимой 70%.

Указанное требование Ульянов А.И. в срок до 15.06.2019 не выполнил, что послужило основанием для привлечения его 24.06.2019 к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ и составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).

Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Данным положениям Закона корреспондируют нормы Административного регламента, в котором установлено, что при осуществлении контроля за дорожным движением сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, принимаются меры к выявлению и пресечению нарушений Правил дорожного движения участниками дорожного движения (п. п. 4, 45), а в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП.

Частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

В соответствии с пунктом 4.3 приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Аналогичное требование к светопропусканию стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, установлено пунктом 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта".

Исходя из системного толкования указанных норм, можно сделать вывод о том, что требование сотрудника ГИБДД об устранении нарушений в области дорожного движения, в том числе, запрещение эксплуатации транспортного средства с нанесением на стекла автомобиля тонировки, является законным.

Вместе с тем, ответственность за неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности предусмотрена ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Таким образом, прихожу к выводу, что в данном случае, 24.06.2019, с учетом конкретной ситуации, у должностного лица не имелось оснований для составления в отношении Ульянова А.И. протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, поскольку в рассматриваемом случае имелись основания для привлечения Ульянова А.И. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что Ульянов А.И. был задержан 24.06.2019 в 18 час. 13 мин. в целях составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Поскольку суд пришел к выводу об отсутствии в действиях Ульянова А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, административное задержание в отношении Ульянова А.И. подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Ульянова Анатолия Ильича прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Административное задержание Ульянова Анатолия Ильича на основании протокола № 10КР079085 от 24 июня 2019 г. отменить.

Постановление в части отмены административного задержания Ульянова А.И. подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

    

Судья: А.Б. Каменев

5-63/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Ульянов Анатолий Ильич
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Каменев А.Б.
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на сайте суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
25.06.2019Передача дела судье
25.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
25.06.2019Рассмотрение дела по существу
25.06.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
15.08.2019Обращено к исполнению
15.08.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее