Дело № 5-404/2021; УИД 36RS0016-01-2021-001669-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Калач 16 сентября 2021 года
Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Романов М.А.,
при секретаре Васильевой М.А.,
представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах – Цапковой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский» Калачеевский сырзавод (адрес: <адрес>) по признакам административного нарушения, квалифицируемого по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Филиалом ПАО Молочный комбинат «Воронежский» Калачеевский сырзавод (адрес: <адрес>), допущены нарушения законодательства Российской Федерации, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В соответствии со ст.11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.1999 г.) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п.п. 4.4, 4.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, равно как и подчиненные им руководители учреждений здравоохранения обязаны обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в обсерваторах, режима инфекционного стационара в медицинских организациях, оказывающих стационарную помощь больным с подозрением на C0V1D-19.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. N 66 внесено изменение в постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах в период с 31.08.2021 г. по 10.09.2021 г. проведено санитарно-эпидемиологическое расследование факту регистрации 20 лабораторно подтвержденных случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), зарегистрированных в одном инкубационном периоде среди сотрудников Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, расположенный по адресу: <адрес>. Выявлены нарушения совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно установлено: на пищеблоке предприятия пищевой промышленности 06.09.2021 г. не выполняются санитарно-эпидемиологические мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-2019):
- на пищеблоке в зоне приготовления холодных блюд (салатов) и на участке порционирования готовых блюд отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха;
- моечные ванны (являются источником повышенного выделения влаги) не оборудованы локальными вытяжными системами;
- на пищеблоке производственные столы, разделочный инвентарь, моечные ванны не имеют маркировки;
- в моечном отделении не вывешена инструкция по мытью и дезинфекции посуды, для мытья посуды используется губчатый материал;
- не проводится обработка дезинфицирующими средствами поверхности столов после приема пищи перед каждой последующей сменой, отсутствуют промаркированные емкости для обеззараживания посуды в период эпиднеблагополучия;
- не выделено отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря (уборочный инвентарь для уборки производственных помещений и туалета хранится совместно в производственном цехе);
- в обеденном зале между столами не соблюдается социальная дистанция (между столами менее 1,5 м.), что является нарушением ст. 11, ч.1 ст.17, ч. 3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 г. № 52-ФЗ; п.2.9; п.2.14; п.2.19; п.3.2;3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.2.1.п.2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 г. N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
При обследовании сотрудников пищеблока как контактных по 20 заболевшим сотрудникам с лабораторно подтвержденными случаями заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), зарегистрированных в одном инкубационном периоде, из 6-ти сотрудников пищеблока у 1 человека выделен лабораторно подтвержденный (COVID-19) бессимптомная форма.
В ходе санитарно-эпидемиологического расследования выявлены грубые нарушения по несоблюдению санитарно-эпидемиологического режима. Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции («COVID-2019»), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем, по фактам выявленных нарушений возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод.
В соответствии с частью 2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.09.2021 г. № 000053; протоколом о временном запрете деятельности от 10.09.2021 г. № 000118; приказом № 8ПЭ-10 от 31.08.2021 г. «О расследовании причин инфекционных заболеваний»; актом проверки № 8 ПЭ-10 от 10.09.2021 г.; иллюстрационной таблицей к административным протоколам, иными материалами дела.
В судебном заседании представитель Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, ФИО1 с нарушениями согласилась, суду пояснила, что в ближайшие дни нарушения будут устранены.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
10.09.2021 г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах в отношении Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу выявлены нарушения совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно установлено: на пищеблоке предприятия пищевой промышленности 06.09.2021 г. в 12 ч. 20 мин. не выполняются санитарно-эпидемиологические мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); на пищеблоке в зоне приготовления холодных блюд (салатов) и на участке порционирования готовых блюд отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха; моечные ванны являются источником повышенного выделения влаги не оборудованы локальными вытяжными системами; на пищеблоке производственныестолы, разделочный инвентарь, моечные ванные не имеют маркировки; в моечном отделении не вывешена инструкция по мытью и дезинфекции посуды, для мытья посуды используется губчатый материал; не проводится обработка дезинфицирующими средствами поверхности столов после приема пищи перед каждой последующей сменой, отсутствуют промаркированные емкости для обеззараживания посуды в период эпиднеблагополучия; не выделено отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря (уборочный инвентарь для уборки производственных помещений и туалета хранится совместно в производственном цехе); в обеденном зале между столами не соблюдается социальная дистанция (между столами менее 1,5 м.), что является нарушением ст.11 ч,1 ст.17 ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 г. № 52-ФЗ: п.2.9:п.2.14:п.2.19:п.3.2:3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций». п.2.1.п.2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019». Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции («COVID-2019»), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Протокол об административном правонарушении в отношении Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем, протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере контрольно-надзорных функций органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по обеспечению соблюдения юридическими лицами и гражданами санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности.
Исходя из приведенных норм действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств, суд установил, что у Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение.
Квалификацию действий (бездействия) Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ суд находит правильной, так как в ходе проверки установлены нарушения действующих санитарно-эпидемиологических требований.
Руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Филиал ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности пищеблока предприятия пищевой промышленности, расположенного по адресу: <адрес>, – сроком на 21 сутки.
Засчитать в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности общежития с 10 сентября 2021 года до 16 сентября 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Романов
Дело № 5-404/2021; УИД 36RS0016-01-2021-001669-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Калач 16 сентября 2021 года
Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Романов М.А.,
при секретаре Васильевой М.А.,
представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах – Цапковой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский» Калачеевский сырзавод (адрес: <адрес>) по признакам административного нарушения, квалифицируемого по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Филиалом ПАО Молочный комбинат «Воронежский» Калачеевский сырзавод (адрес: <адрес>), допущены нарушения законодательства Российской Федерации, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
В соответствии со ст.11 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ от 30.03.1999 г.) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п.п. 4.4, 4.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, равно как и подчиненные им руководители учреждений здравоохранения обязаны обеспечить соблюдение противоэпидемического режима в обсерваторах, режима инфекционного стационара в медицинских организациях, оказывающих стационарную помощь больным с подозрением на C0V1D-19.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. N 66 внесено изменение в постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих", согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах в период с 31.08.2021 г. по 10.09.2021 г. проведено санитарно-эпидемиологическое расследование факту регистрации 20 лабораторно подтвержденных случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), зарегистрированных в одном инкубационном периоде среди сотрудников Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, расположенный по адресу: <адрес>. Выявлены нарушения совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно установлено: на пищеблоке предприятия пищевой промышленности 06.09.2021 г. не выполняются санитарно-эпидемиологические мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-2019):
- на пищеблоке в зоне приготовления холодных блюд (салатов) и на участке порционирования готовых блюд отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха;
- моечные ванны (являются источником повышенного выделения влаги) не оборудованы локальными вытяжными системами;
- на пищеблоке производственные столы, разделочный инвентарь, моечные ванны не имеют маркировки;
- в моечном отделении не вывешена инструкция по мытью и дезинфекции посуды, для мытья посуды используется губчатый материал;
- не проводится обработка дезинфицирующими средствами поверхности столов после приема пищи перед каждой последующей сменой, отсутствуют промаркированные емкости для обеззараживания посуды в период эпиднеблагополучия;
- не выделено отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря (уборочный инвентарь для уборки производственных помещений и туалета хранится совместно в производственном цехе);
- в обеденном зале между столами не соблюдается социальная дистанция (между столами менее 1,5 м.), что является нарушением ст. 11, ч.1 ст.17, ч. 3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 г. № 52-ФЗ; п.2.9; п.2.14; п.2.19; п.3.2;3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.2.1.п.2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 г. N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
При обследовании сотрудников пищеблока как контактных по 20 заболевшим сотрудникам с лабораторно подтвержденными случаями заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), зарегистрированных в одном инкубационном периоде, из 6-ти сотрудников пищеблока у 1 человека выделен лабораторно подтвержденный (COVID-19) бессимптомная форма.
В ходе санитарно-эпидемиологического расследования выявлены грубые нарушения по несоблюдению санитарно-эпидемиологического режима. Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции («COVID-2019»), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем, по фактам выявленных нарушений возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод.
В соответствии с частью 2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10.09.2021 г. № 000053; протоколом о временном запрете деятельности от 10.09.2021 г. № 000118; приказом № 8ПЭ-10 от 31.08.2021 г. «О расследовании причин инфекционных заболеваний»; актом проверки № 8 ПЭ-10 от 10.09.2021 г.; иллюстрационной таблицей к административным протоколам, иными материалами дела.
В судебном заседании представитель Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, ФИО1 с нарушениями согласилась, суду пояснила, что в ближайшие дни нарушения будут устранены.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
10.09.2021 г. главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах в отношении Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно данному протоколу выявлены нарушения совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а именно установлено: на пищеблоке предприятия пищевой промышленности 06.09.2021 г. в 12 ч. 20 мин. не выполняются санитарно-эпидемиологические мероприятия направленные на «разрыв» механизма передачи новой коронавирусной инфекции (COVID-2019); на пищеблоке в зоне приготовления холодных блюд (салатов) и на участке порционирования готовых блюд отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха; моечные ванны являются источником повышенного выделения влаги не оборудованы локальными вытяжными системами; на пищеблоке производственныестолы, разделочный инвентарь, моечные ванные не имеют маркировки; в моечном отделении не вывешена инструкция по мытью и дезинфекции посуды, для мытья посуды используется губчатый материал; не проводится обработка дезинфицирующими средствами поверхности столов после приема пищи перед каждой последующей сменой, отсутствуют промаркированные емкости для обеззараживания посуды в период эпиднеблагополучия; не выделено отдельное помещение для хранения уборочного инвентаря (уборочный инвентарь для уборки производственных помещений и туалета хранится совместно в производственном цехе); в обеденном зале между столами не соблюдается социальная дистанция (между столами менее 1,5 м.), что является нарушением ст.11 ч,1 ст.17 ч.3 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999 г. № 52-ФЗ: п.2.9:п.2.14:п.2.19:п.3.2:3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций». п.2.1.п.2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019». Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих". Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции («COVID-2019»), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
Протокол об административном правонарушении в отношении Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем, протокол отвечает требованиям о допустимости доказательств по делу.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность исследованных судом доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере контрольно-надзорных функций органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по обеспечению соблюдения юридическими лицами и гражданами санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что свидетельствует о наличии большой степени общественной опасности.
Исходя из приведенных норм действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств, суд установил, что у Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, имелась возможность для соблюдения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение.
Квалификацию действий (бездействия) Филиала ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ суд находит правильной, так как в ходе проверки установлены нарушения действующих санитарно-эпидемиологических требований.
Руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Филиал ПАО Молочный комбинат «Воронежский», Калачеевский сырзавод, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности пищеблока предприятия пищевой промышленности, расположенного по адресу: <адрес>, – сроком на 21 сутки.
Засчитать в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности общежития с 10 сентября 2021 года до 16 сентября 2021 года.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Романов