Постановление по делу № 5-85/2018 от 23.03.2018

№ 5-85/2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Уфа 23 марта 2018 года

ул. Свердлова, д. 96

Кировский районный суд города Уфы в составе судьи Ивченковой Ю.М., рассмотрел материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Чанышевой Лилии Айратовны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу РБ, г. Уфа, <адрес>,

у с т а н о в и л:

в Кировский районный суд города Уфы поступил названный материал об административном правонарушении в отношении гражданки Чанышевой Л.А. по ч. 1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.02.2017года назначено административное расследование. Однако каких либо мероприятий подтверждающих проведение административного расследования в материалах дела не содержится. Административное расследование фактически не проведено.

Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ. (в ред. Постановления Пленума Верховного суда РФ от 19.12.2013 №40).

Как следует из разъяснения Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов следует, что событие административного правонарушения имело место 16 января 2018 года, протокол об административном правонарушении составлен 12 марта 2018 года, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования составлено 22 февраля 2017 года, 23 марта 2018 года вынесено определение о передаче административного материала в Кировский районный суд города Уфы.

Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется. Таким образом, административное расследование по данному делу не проводилось.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Согласно ст. 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.Согласно ч. 2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

В нарушение выше указанных норм, определение о проведении административного расследования составлено должностным лицом 22.02.2017 года, протокол об административном правонарушении составлен 13 марта 2018 года, между тем, дело передано в суд 23 марта 2018 года, хотя должно передаваться в течении трех суток.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В нарушение указанных норм, в протоколе об административном правонарушении не указано время правонарушения, не описано правонарушение. Не доказано место административного правонарушения и причастность лица к указанному правонарушению, в связи с чем, субъект правонарушения не установлен.

Частью 3. ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Однако в протоколе об административном правонарушении, отсутствуют сведения, о разъяснении прав и обязанности лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Согласно ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении лица о составлении протокола об административном правонарушении, получении копии протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Однако в материалах дела отсутствуют сведения о получении или направлении по почте копии протокола об административном правонарушении Чанышевой Л.А.

Кроме того в материалах имеется неустранимое противоречие, так как в протоколе об административном правонарушении указана дата совершения административного правонарушения 16 января 2018г., однако определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено 22 февраля 2017 года.

При указанных процессуальных нарушениях, которые являются существенными, неустранимы в судебном заседании, законное рассмотрение дела судьей невозможно, материалы дела об административном правонарушении следует возвратить в административный орган, который составил протокол.

На основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

о п р е д е л и л:

Материалы дела об административном правонарушении (протокол об административном правонарушении от 12 марта 2018г.) по ч. 1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении- Чанышевой Лилии Айратовны возвратить в Отдел полиции № 9 Управления МВД России по городу Уфе.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья             Ивченкова Ю.М.

5-85/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Чанышева Л.А.
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Ивченкова Ю.М.
Статьи

ст.5.12 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
23.03.2018Передача дела судье
23.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2018Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
24.03.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее