Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-300/2015 ~ М-294/2015 от 14.08.2015

Р Е Ш Е Н И Е № 2-300/2015

Именем Российской Федерации

18 августа 2015 года Ирбейский районный суд Красноярского края в с.Ирбейском в составе председательствующего судьи – Петровой С.Д.,

с участием помощника прокурора Ирбейского района – Шляковой О.С.,

заявителя – Микрюковой ФИО13,

представителя заинтересованного лица окружной избирательной комиссии избирательного округа Ирбейского района Красноярского края – <данные изъяты> комиссии - Пивоварова ФИО14, а так же его представителя - Юдаковой ФИО15,

при секретаре – Богруновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Микрюковой ФИО16 о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии избирательного округа Ирбейского района Красноярского края от 11 августа 2015 года «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края по одномандатному избирательному округу , выдвинутого в порядке самовыдвижения»,

У С Т А Н О В И Л:

    Микрюкова Т.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения окружной избирательной комиссии избирательного округа Ирбейского района Красноярского края (далее ОИК ИО Ирбейского района) от 11 августа 2015 года «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края по одномандатному избирательному округу , выдвинутого в порядке самовыдвижения», требования свои мотивируя тем, что с оспариваемое решение от 11.08.2015 года принято незаконно. Просит суд отменить указанное решение ОИК ИО Ирбейского района и обязать обозначенную избирательную комиссию зарегистрировать ее в качестве кандидата в депутаты Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края по одномандатному избирательному округу .

В судебном заседании заявитель Микрюкова Т.А. заявленные требования поддержала, суду показала, что 31.07.2015 года она обратилась в ОИК ИО Ирбейского района с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края по одномандатному избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения. 02.08.2015 года она представила в избирательную комиссию необходимые документы, в том числе, два подписных листа в одном экземпляре, на каждом листе с пятью подписями избирателей в поддержку своего выдвижения в депутаты, при этом во всех подписных листах были заполнены все необходимые разделы. В субботу, а это 08.08.2015 года ее пригласили на заседание рабочей группы избирательной комиссии, где сообщили, что в регистрации ей будет отказано в связи с тем, что ее подписные листы содержат неполную информацию о кандидате. Предложили через сутки получить копию протокола рабочей группы комиссии. В понедельник, а это 11.08.2015 года ей было вручено решение ОИК ИО Ирбейского района от 11.08.2015 года в котором отражено, что в регистрации кандидатом в депутаты ей отказано еще 10.08.2015 года в 12 часов 20 минут на основании пп. «з» п.6.4 и пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ, пп. «з» п. 10 и п. 12 ст. 29 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 8-1411. Предполагает, что основанием к отказу в регистрации кандидатом, послужило неверное толкование членами избирательной комиссии ее должности, обозначенной в подписных листах. Считает, что наименование своей должности в подписных листах ею указано верно, как <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> – это ее квалификация. Невозможно занимать должность <данные изъяты>, не имея квалификации <данные изъяты> Просит суд признать незаконным оспариваемое решение ОИК ИО Ирбейского района, обязать указанную

избирательную комиссию зарегистрировать ее кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов <адрес> по одномандатному избирательному округу , в порядке самовыдвижения.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица - председатель ОИК ИО Ирбейского района Пивоваров И.И., заявленные требования Микрюковой Т.А. полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку во всех подписных листах, представленных Микрюковой Т.А. в ОИК ИО Ирбейского района, в сведениях о кандидате место работы и должность кандидата Микрюковой Т.А. не соответствовали ее месту работы и должности, обозначенным в представленной ею в избирательную комиссию справке с места работы. Так в справе с места работы Микрюковой Т.А., подписанной <данные изъяты> ФИО17 обозначено, что Микрюкова Т.А. работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты><данные изъяты>. В обоих подписных листах Микрюкова Т.А. указала, что она работает в <данные изъяты>. Таким образом, неполнота подписных листов выразилась в том, что было сокращено название районной больницы и не в полном объеме указана должность кандидата, не обозначено, что она является <данные изъяты>. Указанная неполнота сведений о кандидате, содержащаяся в двух подписных листах, явилась основанием признать недействительными все подписи избирателей в поддержку Микрюковой Т.А.. Для проверки подписных листов из членов избирательной комиссии была создана рабочая группа, которая представила в ОИК ИО Ирбейского района итоговый протокол проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатом Микрюковой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором отражены сведения о том, что все <данные изъяты> подписей избирателей признаны недействительными по обозначенным основаниям. Недостоверных подписей избирателей не выявлено. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание ОИК ИО Ирбейского района. Микрюкова Т.А. на нем не присутствовала. Было принято решение об отказе Микрюковой Т.А. в регистрации кандидатом в депутаты. Указание в резолютивной части данного решения избирательной комиссии на дату принятия решения – ДД.ММ.ГГГГ является технической опиской. Просит суд отказать в удовлетворении заявления Микрюковой Т.А..

Представитель заинтересованного лица - Юдакова Л.А., являясь <данные изъяты> – Территориальной избирательной комиссии, требования Микрюковой Т.А. считает не подлежащими удовлетворению. Подтвердила в судебном заседании показания Пивоварова И.И., дополнительно показала, что на избирательную комиссию муниципального образования Ирбейский район возложены полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Ирбейского районного Совета депутатов <адрес>. В связи с этим полномочия ОИК ИО Ирбейского района исполняла избирательная комиссия муниципального образования Ирбейский район. Нарушений в работе данной комиссии не имеется. Считает, что неполная информация о кандидате Микрюковой Т.А. могла ввести в заблуждение избирателей, которые были введены в заблуждение относительно должности кандидата Микрюковой Т.А., считая, что она, будучи <данные изъяты>, занимается только административными делами, и Микрюкова Т.А. с полной отдачей сможет заниматься избирательными вопросами. В действительности же Микрюкова Т.А. является еще и <данные изъяты>. И на выполнение данный обязанностей так же будет требоваться время. Тогда на занятия избирательными правами граждан, Микрюковой Т.А. будет уделяться меньше времени. Законодательство о выборах не предусматривает возможность внесения исправлений в подписные листы. В оспариваемом решении отражены нормы законов, на

основании которых было принято это решение, которое, по ее мнению, является законным. Просит в удовлетворении заявления Микрюковой Т.А. отказать.

Исследовав материалы дела, оригиналы документов из личного дела кандидата Микрюковой Т.А., представленные председателем ОИК ИО Ирбейского района Пивоваровым И.И., выслушав показания заявителя Микрюковой Т.А., представителей заинтересованного лица Пивоварова И.И. и Юдаковой Л.А., выслушав заключение помощника прокурора Ирбейского района, полагавшего требования заявителя Микрюковой Т.А. подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Микрюковой Т.А. по следующим основаниям.

В статье 32 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан России избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 259 ГПК РФ кандидаты, считающие, что решениями или действиями (бездействием) избирательной комиссии нарушаются избирательные права граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением, в соответствии со ст. 24 ГПК РФ, в районный суд.

Согласно ч. 2 ст. 260 ГПК РФ заявление, касающееся решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения, при этом данный срок восстановлению не подлежит.

На основании п. 8 ст. <адрес> «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» (далее закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 8-1411) количество подписей, которое необходимо в случаях, установленных настоящим Законом, для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей.

В силу п. 1 и п. 1.1 ст. 25 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов. В поддержку самовыдвижения кандидатов должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном пунктом 8 статьи 24 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 28 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 8-1411, подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата (пункт 1); подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, изготавливаются и оформляются по формам, установленным Федеральным законом (пункт 2); избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно (пункт 4); каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои

фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения (пункт 5); каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом. При заверении подписного листа кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения (пункт 6).

Регистрация кандидатов в органы местного самоуправления, в силу п. 1 ст. 29 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 8-1411, выдвинутых по одномандатным и многомандатным избирательным округам, осуществляется окружными избирательными комиссиями, а при совмещении функций окружных комиссий в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 настоящего Закона, - избирательной комиссией муниципального образования.

Согласно п.1.1 ст. 29 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 8-1411, при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации предусмотрено настоящим Законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов) и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено абзацем вторым пункта 2 статьи 23 настоящего Закона, кандидат вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

Согласно п. 4 ст. 29 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 8-1411избирательная комиссия проверяет достоверность и законность представленных документов: правомерность процедуры выражения поддержки кандидатур, правильность оформления подписных листов, достоверность данных, содержащихся в подписных листах. По решению избирательной комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов.

О каждом проведении проверки извещается кандидат, представивший установленное количество подписей избирателей (пункт 5 ст. 29 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 8-1411). А в силу п. 6 данной статьи Закона проверке подлежат либо все представленные подписи, либо часть подписей, но не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. При проведении проверки подписей избирателей в избирательной комиссии вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.

Пунктом 10 ст. 29 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ недействительными подписями считаются:

а) подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата;

б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;

в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по

месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

г) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;

з) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

и) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 6, 7.1 и 8 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 3 статьи 28 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона;

к) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 9 статьи 28 настоящего Закона;

л) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

м) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов;

н) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.В силу п. 10.1 ст. 29 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 8-1411, при обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной

строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "з", "и" и "н" пункта 10 настоящей статьи.

На основании п. 12 ст. 29 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ при обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата, количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата.

По окончании проверки подписных листов, согласно п. 13 ст. 29 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов. В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой отказ в регистрации кандидата, списка кандидатов, на основании выявления недостаточного количества достоверных подписей избирателей либо установленного законом минимального количества недостоверных и (или) недействительных подписей, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.

На основании п. 19 ст. 29 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия в течение срока, установленного пунктом 20 настоящей статьи (в 10-дневный срок со дня представления документов на регистрацию), обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. Решение об отказе в регистрации кандидата принимается по основаниям, установленным Федеральным законом. В случае отказа в регистрации кандидата соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации обязана выдать кандидату копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.

Аналогичный порядок регистрации кандидатов зафиксирован в ст. 38 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ).

Так в силу пп. «з» п.6.4 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, недействительными признаются: все подписи избирателей в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор

подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.

Согласно пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, основаниями отказа в регистрации кандидата являются: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Судом установлено следующее:

18.06.2015 года решением Ирбейского районного Совета депутатов <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края пятого созыва.

Решением Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ сформирована избирательная комиссия муниципального образования Ирбейский район.

В силу решения избирательной комиссии муниципального образования Ирбейский район от ДД.ММ.ГГГГ председателем данной комиссии избран Пивоваров И.И..

Решением от ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссии муниципального образования <адрес> полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов <адрес> Совета депутатов <адрес>, возложены на избирательную комиссию муниципального образования <адрес>.

Из анализа изложенных документов суд приходит к выводу, что избирательная комиссии муниципального образования <адрес> на законных основаниях исполняла полномочия окружной избирательной комиссии избирательного округа Ирбейского района по выборам депутатов <адрес> Совета депутатов <адрес> пятого созыва.

31.07.2015 года Микрюкова Т.А. обратилась в ОИК ИО Ирбейского района с заявлением о даче согласия баллотироваться кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов <адрес> по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения, указав в заявлении полные данные о себе, в том числе, свое образование – высшее <данные изъяты>, квалификацию – <данные изъяты>, место работы - <данные изъяты> <данные изъяты>» и должность – <данные изъяты>

В подтверждение данных о кандидате, Микрюкова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ представила в указанную избирательную комиссию копии документов, подтверждающих сведения о профессиональном образовании, справку с места работы, копию паспорта.

ДД.ММ.ГГГГ Микрюковой Т.А. представлены в избирательную комиссию два подписных листа, установленной приложением 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ формы, в которых содержится по пять подписей избирателей, всего <данные изъяты> подписей избирателей.

Согласно показаний представителя ОИК ИО Ирбейского района Пивоварова И.И., для проверки подписных листов создана рабочая группа из трех членов избирательной комиссии в составе руководителя рабочей группы ФИО9, членов рабочей группы – ФИО7, ФИО8.

По результатам проверки подписных листов кандидата Микрюковой Т.А. рабочей группой был составлен итоговый протокол от ДД.ММ.ГГГГ года, в котором отражено о том, что проверке подвергались все подписи избирателей, недостоверных подписей не установлено. Однако в силу пп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, все подписи избирателей, что составляет 100 процентов, признаны недействительными. Протокол подписан всеми членами рабочей группы.

Согласно показаний заявителя Микрюковой Т.А. 08.08.2015 года она была приглашена на заседание рабочей группы избирательной комиссии, где ей разъяснили, что все подписи избирателей в представленных ею подписных листах признаны недействительными в силу неполноты сведений, содержащихся в подписных листах. Какие именно сведения указаны не в

полном объеме ей не разъяснили. Предложили получить копию протокола через сутки – 11.08.2015 года.

Представители заинтересованного лица ОИК ИО Ирбейского района Пивоваров И.И. и Юдакова Л.А. не оспаривали того, что 08.08.2015 года члены рабочей группы избирательной комиссии разъяснили Микрюковой Т.А. о том, что все подписи избирателей в представленных ею подписных листах признаны недействительными. При этом указывая, что основания, по которым подписи избирателей признаны недействительными, кандидату разъяснялись.

11.08.2015 года состоялось заседание избирательной комиссии муниципального образования, по результатам которого комиссия приняла решение об отказе Микрюковой Т.А. в регистрации кандидатом в депутаты Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края по одномандатному избирательному округу , выдвинутого в порядке самовыдвижения.

Из анализа содержания протокола заседания ОИК ИО Ирбейского района от 11.08.2015 года следует, что время заседания избирательной комиссии в протоколе не отражено. Заслушан был <данные изъяты> рабочей группы по проверке документов – ФИО9, который ознакомил членов избирательной комиссии с результатом проверки документов кандидата Микрюковой Т.А., а <данные изъяты> избирательной комиссии Пивоваров И.И. предложил отказать Микрюковой Т.А. в регистрации кандидатом. Причины, по которым принято решение об отказе Микрюковой М.А. в регистрации кандидатом, в протоколе заседания избирательной комиссии не отражены.

Решением ОИК ИО Ирбейского района от 11.08.2015 года Микрюковой Т.А. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Ирбейского районного Совета депутатов <адрес> по одномандатному избирательному округу , выдвинутого в порядке самовыдвижения в связи с тем, что <данные изъяты> подписей избирателей признаны недействительными.

Из анализа данного решения следует, что по итогам проверки подписных листов составлены итоговый протокол и ведомость проверки подписных листов. Итоговый протокол рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ года, передан в окружную избирательную комиссию избирательного округа Ирбейского района для принятия решения. В силу п. «з» п. 6.4, пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ и пп. «з» п. 10 и п. 12 ст. 29 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 8-1411, в соответствии с итоговым протоколом рабочей группы по рассмотрению подписных листов, документов, представленных кандидатом в окружную избирательную комиссию округа комиссия решила отказать в регистрации кандидату в депутаты Микрюковой Т.А. 10.08.2015 года в 12 часов 20 минут.

Сравнив между собой даты и время процессуальных избирательных документов, а именно: итогового протокола рабочей группы по проверке подписных листов, протокола заседания ОИК ИО Ирбейского района и оспариваемого решения, судом установлено, что итоговый протокол рабочей группы по проверке подписных листов датирован ДД.ММ.ГГГГ года, однако в оспариваемом решении отражено, что итоговый протокол проверки подписей в поддержку Микрюковой Т.А. составлен ДД.ММ.ГГГГ года. Заявитель Микрюкова Т.А. в своих показаниях указала на то, что на заседание рабочей группы она была приглашена и присутствовала ДД.ММ.ГГГГ года. При таких обстоятельствах дата составления итогового протокола проверки подписных листов, представленных Микрюковой Т.А., вызывает обоснованное сомнение (ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ или ДД.ММ.ГГГГ года).

В судебном заседании осмотрен оригинал ведомости проверки подписных листов, копия которого суду не представлена, где из трех членов рабочей группы по проверке подписных листов, подписались только двое – ФИО9 и ФИО11, подпись ФИО8 отсутствовала.

Протокол заседания избирательной комиссии датирован 11.08.2015 года, резолютивная часть протокола содержит принятое решение об отказе Микрюковой Т.А. в регистрации кандидатом. Из содержательной части протокола невозможно определить основания принятия такого решения.

Оспариваемое же решение, несмотря на то, что оно датировано 11.08.2015 года, принято 10.08.2015 года, причем в определенное время – 12 часов 20 минут, о чем прямо указано в его резолютивной части: «Отказать в регистрации кандидату в депутаты Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края по одномандатному избирательному округу Микрюковой ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 20 минут».

Установленные судом несоответствия дат вынесенных избирательной комиссией и ее органами официальных документов, связанных с фиксацией избирательных процедур, вынесением решения, которым отказано в регистрации кандидату, суд расценивает как нарушение конституционных прав гражданина.

Доводы представителей заинтересованного лица Пивоварова И.И. и Юдаковой Л.А., которые утверждали, что решение по отказу в регистрации кандидатом Микрюковой Т.А. было принято избирательной комиссией ДД.ММ.ГГГГ года, а не ДД.ММ.ГГГГ года, решение содержит описку в части ссылки на ДД.ММ.ГГГГ года, суд не принимает по изложенным выше основаниям.

Кроме того, несмотря на то, что обязательные формы: итогового протокола проверки подписных листов, протокола заседания избирательной комиссии и решения избирательной комиссии законом не установлены, содержание названных документов должно отражать порядок и основания принятых решений, для того, чтобы гражданин, обратившийся за регистрацией в кандидаты, достоверно знал причины отказа в его регистрации кандидатом в органы местного самоуправления.

По данному делу Микрюковой Т.А. отказано в регистрации кандидатом на основании пп. «з» п. 6.4 и пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, а так же пп. «з» п. 10 и п. 12 ст. 29 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 8-1411. Как отмечено выше, указанные нормы законов являются аналогичными друг другу и содержат ряд оснований, по которым подписные листы могут быть признаны недействительными. Указывая на наличие неполноты подписных листов, члены ОИК ИО № <адрес>, ни в одном из исследованных документов не отразили в чем же выразилась неполнота данных подписных листов, представленных в поддержку Микрюковой Т.А..

В судебном заседании представители заинтересованного лица ОИК ИО Ирбейского района Пивоваров И.И. и Юдакова Л.А. утверждали, что все подписи избирателей, содержащиеся в двух подписных листах, в поддержку Микрюковой Т.А. признаны избирательной комиссией недействительными только потому, что место работы и должность не соответствуют месту работы и должности Микрюковой Т.А., указанным в справе с места работы кандидата Микрюковой Т.А.. Иных нарушений, иной неполноты подписных листов, не выявлено, как и не выявлено недостоверных подписей избирателей.

Проверяя указанные основания, судом установлено следующее.

В двух подписных листах, содержащих каждый - по пять подписей избирателей, в сведениях о кандидате отражено, что Микрюкова Т.А. работает в <данные изъяты>

В справе, которую Микрюкова Т.А. представила в ОИК ИО Ирбейского района в подтверждение места работы и должности, отражено, что она работает в <данные изъяты>.

При обозрении в судебном заседании указанной справки выявлено, что справка имеет печать учреждения, в которой отражено наименование учреждения, а именно <данные изъяты>. Именно так отражено место работы Микрюковой Т.А. в обоих подписных листах.

Исходя из буквального толкования пп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, все подписи в подписном листе признаются недействительными, если сведения о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности.

Между тем в подписных листах, в строке, отражающей сведения о работе кандидата, содержатся все сведения, перечисленные в подстрочном тексте подписного листа приложения 8 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, в том числе и наименование учреждения, в котором работает кандидат в виде аббревиатуры " КГБУЗ Ирбейская РБ".

Суд считает, что указание места работы в сведениях о кандидате необоснованно расценено избирательной комиссией как неполнота сведений.

Другим основанием неполноты подписных листов, явилось неполное указание должности кандидата Микрюковой Т.А., которая не отразила должность врача акушера-гинеколога, указав лишь на должность заведующей женской консультацией.

Обращаясь с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, Микрюкова Т.А. указала, что имеет высшее медицинское образование и квалификацию – врача по специальности «лечебное дело». При проверке указанных данных избирательная комиссия сочла эти сведения о кандидате соответствующими действительности. Таким образом, врач акушер-гинеколог – это квалификация, которой обладает Микрюкова Т.А., при этом ее должность соответствует действительности, подтверждена документами, представленными избирательной комиссии кандидатом, и значится как заведующая женской консультацией, что и отражено в подписных листах в сведениях о кандидате Микрюковой Т.А..

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что указание должности в сведениях о кандидате необоснованно расценено избирательной комиссией как неполнота сведений.

Иных нарушений либо неполноты сведений подписные листы в поддержку Микрюковой Т.А. ОИК ИО Ирбейского района не содержат. Выявленную избирательной комиссией неполноту подписных листов в поддержку Микрюковой Т.А., суд признает необоснованной. В связи с чем отсутствуют основания к признанию подписей избирателей недействительными.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о признании незаконным решения ОИК ИО Ирбейского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидату Микрюковой Т.А. в депутаты <адрес> Совета депутатов <адрес> по одномандатному избирательному округу , выдвинутого в порядке самовыдвижения».

Незаконным решением ОИК ИО Ирбейского района нарушены конституционные права Микрюковой Т.А., которые необходимо восстановить путем возложения обязанности на ОИК ИО Ирбейского района в суточный срок со дня вступления решения в законную силу зарегистрировать Микрюкову Т.А. кандидатом в депутаты <адрес> Совета депутатов <адрес> по одномандатному избирательному округу № 10, выдвинутого в порядке самовыдвижения.

Руководствуясь ст. ст. 194 –198, ст. 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Микрюковой ФИО20 удовлетворить.

Признать незаконным решение окружной избирательной комиссии избирательного округа Ирбейского района Красноярского края от 11 августа 2015 года в отношении Микрюковой ФИО21 «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Ирбейского

районного Совета депутатов Красноярского края по одномандатному избирательному округу № , выдвинутого в порядке самовыдвижения».

Обязать окружную избирательную комиссии избирательного округа Ирбейского района Красноярского края в суточный срок со дня вступления решения суда в законную силу зарегистрировать Микрюкову ФИО22 депутатом <адрес> Совета депутатов <адрес> по одномандатному избирательному округу , выдвинутого в порядке самовыдвижения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в пятидневный срок со дня составления решения суда в окончательной форме 21 августа 2015 года.

Председательствующий:                         С.Д. Петрова

2-300/2015 ~ М-294/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Микрюкова Татьяна Анатольевна
Другие
Окружная избирательная комиссия
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Петрова С.Д.
Дело на сайте суда
irbey--krk.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2015Передача материалов судье
14.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2015Судебное заседание
18.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2017Дело оформлено
17.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее