РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 октября 2020 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Балицкой Н.В.,
при секретаре Толоконниковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Москвина Ю. В. к Кнышу Г. В., СНТ «Водник», Воробей М. В. об определении границ земельного участка,
установил:
Москвин Ю.В. обратился в суд с иском к Кнышу Г.В. по тем основаниям, что Кнышом Г.В. был подан иск об установлении местоположения границ принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с координатами, изложенными в судебной землеустроительной экспертизе, выполненной ООО «Поместье» по делу №№ а именно в соответствии с приложением № № к заключению. Истец, несогласный с определением смежной границы по варианту Кныша Г.В., предъявил настоящий иск об установлении границ земельного участка с кадастровым номером № согласно таблице 3 и приложению 4 к заключению по результатам судебной экспертизы.
Определением судьи к участию в деле в качестве соответчиков привлечены СНТ «Водник», Воробей Марина Вениаминовна.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части требований к Кнышу Г.В. об установлении границы земельного участка с кадастровым номером №, смежной с земельным участком с кадастровым номером №.
В судебное заседание стороны и иные участвующие в деле лица не явились, о рассмотрении дела извещены судом.
Изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Москвин Ю.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, границы данного земельного участка в установленном порядке не уточнялись.
Данный участок является смежным с земельным участком,
принадлежащим на праве собственности Воробей М.В. (кадастровый номер №), общей территорией СНТ «Водник».
Из текста искового заявления следует, что Москвин Ю.В. просит установить все границы указанного земельного участка, включая смежные с общей территорий СНТ и земельным участком Воробей М.В.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания права.
Иск о признании права собственности - это внедоговорное требование собственника имущества о констатации перед третьими лицами факта принадлежности истцу права собственности на спорное имущество.
В качестве ответчика выступает лицо как заявляющее о своих правах на вещь, так и не заявляющее о таких правах, но не признающее за истцом вещного права на имущество.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Однако при избрании способа защиты заинтересованное лицо должно учитывать, что применение мер защиты осуществляется против лиц, нарушивших права истца.
Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются установление наличия у истца, принадлежащего ему субъективного материального права или охраняемого законом интереса, факта его нарушения и факта нарушения права истца именно ответчиком.
По общему правилу иск к конкретному ответчику подлежит удовлетворению, если судом будут установлены одновременно следующие факты: наличие права (законного интереса) истца, нарушение или оспаривание ответчиком этого права (интереса).
В судебном акте разрешается спор об установлении (уточнении) границ земельного участка, которые оспаривается кем-либо из субъектов гражданских правоотношений.
Установление (уточнение) границ земельного участка решением суда не должно подменять собой внесудебный порядок осуществления таких действий, согласно общему правилу ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» предусматривающий добровольное согласование заинтересованными лицами местоположения границ земельного участка.
Понятие уточнения местоположения границ земельного участка содержится в ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 13 июля 2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», согласно которой государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из
земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.
Согласно ч. 8 ст. 22 Федерального закона «О государственник регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных течек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Требованиями к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требованиями к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства. на земельном участке (утверждены приказом Минэкономразвития России от 01 марта 2016г. № 90) установлено, что характерной точкой границы земельного участка является точка изменения описания границы земельного участка и деления ее на части. Таким образом, если в отношении смежных земельных участков в Едином государственном реестре недвижимости отсутствует описание местоположения границ или оно не соответствует установленным требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, то фактически одновременно с уточнением местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполнялись кадастровые работы, происходит и уточнение местоположения границ таких смежных земельных участков. Следовательно, в этом случае местоположение границ подлежит обязательному согласованию с правообладателями смежных земельных участков. Если же в Едином государственном реестре недвижимости уже содержится описание местоположения границ смежных земельных участков, оно соответствует установленным требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка и не происходит внесение изменений в эти сведения, то согласование местоположения границ с правообладателями смежных земельных участков не требуется.
Сведений о наличии между истцом, с одной стороны, и СНТ «Водник», Воробей М.В., с другой стороны, вытекающего из приведенных выше норм спора по поводу уточнения местоположения земельного участка с кадастровым номером № в материалы дела не представлено, основанием иска заявлено несогласие истца исключительно с параметрами границы, смежной с земельным участком, принадлежащим Кнышу Е.В.
В отсутствие доказательств нарушения ответчика права истца и невозможности реализовать свой законный интерес во внесудебном порядке
суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 12,55,56,19Ф-19у ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Москвина Ю. В. к СНТ «Водник», Воробей М. В. об определении границ земельного участка оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Балицкая
Мотивированное решение составлено 16.10.2020