Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-243/2015 от 23.06.2015

Дело № 5-243/15

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Можга УР 6 июля 2015 г.

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,

при секретаре Уразовой Е.В.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Трефиловой Л.В., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг.,

лица, привлекаемого к административной ответственности, Ахмадуллиной Р.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении Ахмадуллиной Р.И., дд.мм.гггг года рождения, уроженки <***>, проживающей по адресу: <***>, работающей директором ООО «<***>»,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, дд.мм.гггг в <***> часов в ходе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений и находящихся там вещей и документов, в магазине №*** «<***>» ООО «<***>», расположенном по адресу: <***> директор Ахмадуллина Р.И. допустила следующие нарушения санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании:

- в холодильной витрине в молочном отделе магазина №*** осуществлялось хранение и реализация спреда сливочно-растительного «Крестьянский» шоколадный с массовой долей жира 50%, изготовленного по ТУ 9229-047-13870642-2011, дата изготовления 28.04.2015 г. ОАО «Можгасыр», 6 упаковок по 180 гр. в мятой упаковке. При вскрытии одной из упаковок на поверхности спреда обнаружены признаки плесени. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении требований пунктов 1, 3, 4, 5 ст. 17 Федерального закона от 12.06.2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее Федеральный закон № 88-ФЗ), статей 11, 15, 32 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Федеральный закон № 52-ФЗ), пунктов 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее по тексту Федеральный закон № 29-ФЗ), пункта 8.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», пункта 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СП 1.1.2193-07 (изменения и дополнения к СП 1.1.1058-01).

- в холодильной витрине, с целью реализации, осуществлялось хранение творожного продукта в количестве 250 гр. без маркировочного ярлыка в нарушение требований пунктов 64, 65 раздела 11 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (далее по тексту ТР ТС 033/2013), пунктов 12, 13 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), статей 11, 15 Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1, 2 ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ, пункта 8.24 СП 2.3.6.1066-01,

- при осуществлении деятельности по реализации пищевой продукции осуществлялось использование торгового инвентаря (разделочной доски) для расфасовывания твердых сыров с плесенью на оборотной стороне, контактирующей с поверхностью стола в нарушение требований ст. 11, 15 Федерального закона № 52-ФЗ, ст. 4 Федерального закона № 29-ФЗ, пункта 10.1 СП 2.3.6.1066-01,

- при реализации масложировой продукции, используемый торговый инвентарь (ложка) оставлялся в таре со сметаной, а не в специально выделенной посуде в нарушение требований ст. 11, 15 Федерального закона № 52-ФЗ, ст. 4 Федерального закона № 29-ФЗ, пункта 8.5 СП 2.3.6.1066-01.

Кроме того, в нарушение требований пункта 4 ст. 7 приложения 4 Федерального закона № 88-ФЗ, ст. 11, 15 Федерального закона № 52-ФЗ, 27.05.2015 г. в отобранных из магазина №*** образцах продукции обнаружены:

- в спреде сливочно-растительном «Крестьянский» домашний, нежный с м.д.ж. 50%: плесень 110 КОЕ/г - при норме 100 КОЕ/г, дрожжи 110 КОЕ/г - при норме 100 КОЕ/г,

- в спреде сливочно-растительном «Крестьянский» шоколадный с м.д.ж. 50%: плесень 150 КОЕ/г - при норме 100 КОЕ/г, дрожжи 160 КОЕ/г - при норме 100 КОЕ/г.

Сверхнормативное присутствие дрожжей и плесени в продуктах питания способствует поступлению и накоплению в организме человека токсичных веществ, что вызывает дисбактериоз, нарушение обмена веществ, расстройство функций желудочно-кишечного тракта, негативно воздействует на иммунную и выделительную системы (почки, печень). Следовательно, сам факт реализации масложировой продукции со сверхнормативным содержанием дрожжей и плесени создает угрозу жизни и здоровью человека.

Указанные нарушения со стороны директора магазина ООО «<***>» Ахмадуллиной Р.И. административным органом квалифицированы по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ – нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, реализации, не соответствующей таким требованиям, если нарушения создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

В судебном заседании Ахмадуллина Р.И. с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснила, что правонарушение стало возможным по той причине, что в магазине №*** к работе приступила вновь принятая заведующая, которая не знала о наличии некачественного товара и выложила его на витрину.

Представитель Управления Роспотребнадзора по УР Трефилова Л.В. подтвердила сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и пояснила, что поводом для проведения проверки ООО «<***>» послужила жалоба потребителя о том, что в магазине №*** приобретен спред с запахом ацетона. В ходе осмотра помещения магазина №***, в холодильной витрине, были обнаружены 6 упаковок спреда в мятой упаковке. При проведении микробиологического исследования установлено, что изъятые образцы спреда содержат плесень и дрожжи. Выявленные в магазине №*** ООО «<***>» нарушения создают угрозу жизни и здоровью населения, могут способствовать возникновению и распространению заболеваний.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

дд.мм.гггг в период времени с <***> до <***> часов в ходе осмотра магазина №*** ООО «<***>», расположенного по адресу: <***> главным специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Можге Трефиловой Л.В. в сфере реализации пищевой продукции обнаружены нарушения требований технических регламентов (пункты 12, 13 ст. 17 ТР ТС 021/2011, пункты 64, 65 раздела 11 ТР ТС 033/2013) и Санитарных правил (пункты 8.1, 8.15, 8.24, 10.1 СП 2.3.6.1066-01, пункт 2.4 СП 1.1.1058-01). А именно:

- в холодильной витрине молочного отдела осуществлялось хранение и реализация шести упаковок спреда сливочно-растительного «Крестьянский» шоколадный (дата изготовления 28.04.2015 г. ОАО «Можгасыр») в мятой упаковке. При вскрытии упаковки на спреде обнаружены признаки плесени (3 упаковки),

- в холодильной витрине молочного отдела осуществлялось хранение и реализация творожного продукта в количестве 250 гр. без маркировочного ярлыка,

- в молочном отделе разделочная доска, предназначенная для расфасовывания твердых сыров, с плесенью,

- в холодильной витрине молочного отдела в таре со сметаной находилась ложка (не в специальной посуде).

При проведении вышеуказанного осмотра магазина были отобраны пробы спреда сливочно-растительного «Крестьянский» домашнее нежное с массовой долей жира 50% (дата изготовления 29.04.2015 г. ОАО «Можгасыр»), и спреда сливочно-растительного «Крестьянский» шоколадный с массовой долей жира 50% (дата изготовления 28.04.2015 г. ОАО «Можгасыр»).

Экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» №*** от дд.мм.гггг установлено:

- спред сливочно-растительный «Крестьянский» домашнее нежное с массовой долей жира 50% (дата изготовления 29.04.2015 г. ОАО «Можгасыр») не соответствует требованиям пункта 4 ст. 7 приложения 4 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» по содержанию плесени и дрожжей (содержание плесени 110 КОЕ/г при норме не более 100 КОЕ/г; дрожжей 110 КОЕ/г при норме не более 100 КОЕ/г),

- спред сливочно-растительный «Крестьянский» шоколадный с массовой долей жира 50% (дата изготовления 28.04.2015 г. ОАО «Можгасыр») не соответствует требованиям пункта 4 ст. 7 приложения 4 Федерального закона № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» по содержанию плесени и дрожжей (содержание плесени 150 КОЕ/г при норме не более 100 КОЕ/г; дрожжей 160 КОЕ/г при норме не более 100 КОЕ/г).

Указанные обстоятельства дела подтверждаются: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений от дд.мм.гггг с фототаблицей, актом отбора проб пищевых продуктов, протоколом взятия проб и образцов, экспертным заключением №*** от дд.мм.гггг., протоколом лабораторных испытаний (исследований) №*** от дд.мм.гггг письменным объяснением заведующей магазином №*** Н. Н.Н., продавца Р.Е.В., копией накладной от дд.мм.гггг о поставке в магазин №*** спреда и другими материалами дела.

Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации регулируются Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее по тексту Федеральный закон № 184-ФЗ).

Указанный Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением санитарно-эпидемиологических требований.

Вместе с тем, согласно пункту 7 ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ к отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу п. 1 ст. 46 Федерального закона № 184-ФЗ до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.

Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Исходя из диспозиции частей 1 и 2 статьи 14.43 КоАП, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частями 1 или 2 статьи 14.43 КоАП, составляют такие нарушения санитарно-эпидемиологических требований, которые относятся непосредственно к условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования (пункт 5 ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ).

Анализ взаимосвязанных положений ст. ст. 11, 15 Федерального закона № 52-ФЗ, ст. 3, 4 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» позволяет сделать вывод о том, что санитарные правила, устанавливающие обязательные требования к обороту (в т.ч. реализации) пищевых продуктов в организациях торговли (СП 2.3.6.1066-01, СП 1.1.1058-01), направлены на обеспечение их безопасности для жизни и здоровья населения, и в связи с этим подлежат обязательному исполнению.

Согласно пункту 8.1 СП 2.3.6.1066-01 пищевые продукты, реализуемые в организациях торговли, должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией, а также гигиеническим требованиям к пищевой ценности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья.

В организациях торговли запрещается реализация продукции: с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей) (пункт 8.24 СП 2.3.6.1066-01).

Торговый инвентарь (ложки, лопатки и др.) в таре с молоком, творогом или сметаной не оставляют; их необходимо держать в специальной посуде и ежедневно промывать. Весь инвентарь должен использоваться строго по назначению (пункт 8.15 СП 2.3.6.1066-01).

Все помещения организаций торговли, оборудование, инвентарь, посуда должны содержаться в чистоте (пункт 10.1 СП 2.3.6.1066-01).

Обязательные требования к молоку и молочной продукции, а также к процессам производства, хранения, перевозки и реализации молока и молочной продукции установлены Федеральным законом № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (ст. 2 названного Закона).

Согласно ст. 17 Федерального закона № 88-ФЗ реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона.

До реализации продуктов переработки молока продавец обязан проверить наличие предусмотренной настоящим Федеральным законом информации об этих продуктах и соответствие такой информации документам изготовителя.

При реализации продуктов переработки молока, часть информации о которых размещается на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке указанных продуктов, продавец обязан довести такую информацию до потребителей.

Хранение продуктов переработки молока у продавца и их реализация должны осуществляться при соблюдении условий, установленных изготовителем.

В соответствии с пунктом 4 ст. 7 Федерального закона № 88-ФЗ показатели микробиологической безопасности продуктов переработки молока не должны превышать установленный в приложении 4 к настоящему Федеральному закону допустимый уровень (применительно к сливочно-растительному спреду допускается содержание плесени и дрожжей не более 100 КОЕ/см3 (г)).

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 880 принят технический регламент «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Данный технический регламент устанавливает: объекты технического регулирования и требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования.

Согласно пункту 13 ст. 17 ТР ТС 021/2011 в случае, если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.

С 01.05.2014 г. действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013), принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. № 67.

Согласно пунктам 64, 65 раздела ХI ТР ТС 033/2013 порционная (нарезанная) молочная продукция упаковывается изготовителем или продавцом в условиях, обеспечивающих соответствие безопасности такой продукции требованиям настоящего технического регламента. Каждая упаковка молочной продукции должна иметь маркировку, содержащую информацию для потребителей в соответствии с разделом XII настоящего технического регламента.

Согласно уставу, ООО «<***>» осуществляет розничную и оптовую торговлю. Единоличным исполнительным органом общества является директор. Директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства. Директор руководит текущей деятельностью Общества, осуществляет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

В силу пункта 14.1 СП 2.3.6.1066-01 руководитель организации торговли обеспечивает: выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации торговли; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил при приеме, хранении и реализации продукции, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей и др.

Ахмадуллина Р.И. является директором ООО «<***>» на основании решения общего собрания учредителей от дд.мм.гггг.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина директора ООО «<***>» Ахмадуллиной Р.И., применительно к примечанию ст. 2.4 КоАП РФ, выразилась в том, что она не обеспечила соблюдение обществом вышеуказанных требований технических регламентов и Санитарных правил при реализации пищевой продукции, что влечет ответственность по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов и имеют явные признаки недоброкачественности (ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ).

В данном случае, очевидно, что наличие в продукте питания (спреде) плесени и дрожжей свыше допустимого гигиенического норматива свидетельствует о порче продукта, что создает прямую угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, может привести к пищевым отравлениям и другим последствиям при реализации такого продукта.

При наличии угрозы жизни и здоровью граждан действия (бездействие) Ахмадуллиной Р.И. подлежат квалификации по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ - нарушение продавцом требований технических регламентов, а также подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, реализации, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 КоАП РФ, создавшие угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

При назначении наказания Ахмадуллиной Р.И. судья учитывает положения ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, и считает возможным применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере. В силу ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения привлекаемого лица от ответственности не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ

п о с т а н о в и л:

Ахмадуллину Р.И. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

КБК 14111601000016000140, ОКТМО 94730000

Счет 40101810200000010001, БИК 049401001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республике г. Ижевска, ИНН 1835064045, КПП 184101001, УФК Минфина России по Удмуртии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня вручения копии постановления.

Судья-                          Кожевникова Ю.А.

5-243/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ахмадуллина Рузина Ильгизаровна
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевникова Юлия Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 14.43 ч.2

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
24.06.2015Передача дела судье
24.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2015Рассмотрение дела по существу
07.07.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2015Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
04.08.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
02.09.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.10.2015Обращено к исполнению
07.12.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее