185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
№5-498/15-24
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 июня 2015 года
город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна, при секретаре Марковой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Палолоа Я.К., гражданина Финляндии, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> прибыл въезжающий на территорию таможенного союза из Финляндии на а/м «Форд» peг. <данные изъяты> гражданин Финляндии Палола Я.К. Таможенную декларацию Палола Я.К. в таможенный орган не подавал, ввозимые товары не декларировал. В ходе таможенного контроля было установлено, что в а/м «Форд» per. ДД.ММ.ГГГГ находится товар – карданный вал в черном пластиковом кожухе, имеющий на концах шарнирные соединения, снабженные пресс-масленками, с информацией на наклейке <данные изъяты>, общим весом 13,10 кг.
В судебное заседание Палола Я.К. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
В целях соблюдения таможенного законодательства должны совершаться таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, а лица обязаны представлять в таможенные органы документы и сведения, необходимые для выпуска товаров (статьи 4, 173, 176 Таможенного кодекса Таможенного союза.
В соответствии со статьями 179, 180 ТК ТС при помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию, которое производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация либо декларация на транспортное средство.
В соответствии со ст. 181 ТК ТС декларация на товары представляется при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Согласно ст. 182 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита представляется транзитная декларация.
Согласно пп.36 п.1 ст. 4 ТК ТС товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже международных почтовых отправлениях либо иным способом.
В соответствии со ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю. Перемещаются товары через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Пунктом 3 ст.352 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и выполнять требования предусмотренные ТК ТС. Согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации.
Исходя из ст.3 Соглашения, заключенного между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации) в случаях, установленных настоящим Соглашением; характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Согласно имеющимся в материалах дела документам, следует, что перемещаемый через таможенную границу товар предназначен для производственной и иной коммерческой деятельности и в этой связи не может быть отнесен к товарам для личного пользования, в связи с чем данный товар подлежал обязательному письменному декларированию.
Палола Я.К. ДД.ММ.ГГГГ при ввозе через <адрес> ввозимый товар - карданный вал в черном пластиковом кожухе, имеющий на концах шарнирные соединения, снабженные пресс-масленками, с информацией на наклейке <данные изъяты>, общим весом 13,10 кг, который с учетом положений п. 36 ч. 1 ст. 4 ТК ТС не может быть отнесен к товарам для личного пользования, количество и характер которых предполагал производственную цель ввоза, и, соответственно, подлежащий таможенному декларированию с применением таможенной декларации, в письменной форме не декларировал, нарушил требования статей 4, 173, 176, 179, 180, 181, 182, 188, 355 Таможенного телекса Таможенного союза, т.е. не декларировал товар по установленной форме.
Доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; актом таможенного осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта ЦЭКТУ № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Палола Я.К., другими материалами дела, подтверждено несоблюдение Палола Я.К. обязанностей декларанта, в связи с чем, он подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят ДД.ММ.ГГГГ и находится на хранении в <адрес>
Рыночная стоимость товара согласно заключению эксперта № на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>
Издержки по делу об административном правонарушении составили <данные изъяты> руб.
При определении вида и размера административного взыскания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Палола Я.К. возможно назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения без конфискации предмета административного правонарушения.
По правилам п.1 ч.3 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятые вещи, в отношении которых не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, подлежат возвращению законному владельцу. Судья считает необходимым вернуть Палола Я.К. изъятый товар для совершения таможенных операций по декларированию товаров.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Палолоа Я.К. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без конфискации предмета административного правонарушения.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Получатель: (поле 16) - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя (поле 61) – 7730176610, КПП получателя (поле 103) – 773001001, БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ (поле 13) - ОПЕРУ-1 Банка России, г.Москва 701, БИК (поле 14) – 044501002, НОМЕР СЧЕТА (поле 17) – 40101810800000002901, КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ (поле 104) – 15311604000010000140, ОКАТО (поле 105) – 45268595000, КОД ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА (поле 107) – 10227000, НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА (поле 24) - Для Карельской таможни (г.Петрозаводск, ул.Энгельса, д.25, 185035), штраф по постановлению по делу об административном правонарушении №10227000-483/2015 в отношении Палола Я.К. (УИН 153010102270000483151).
Изъятый товар: карданный вал в черном пластиковом кожухе, имеющий на концах шарнирные соединения, снабженные пресс-масленками, с информацией на наклейке <данные изъяты>, общим весом 13,10 кг, находящийся в <адрес>, вернуть Палола Я.К. после совершения операций по выпуску товара.
Издержки по делу об административном правонарушении в размере <данные изъяты> руб. отнести на счет федерального бюджета.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья М.Н.Картавых