Дело №2-249/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 марта 2015 года г.Инза, районный суд
Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М.,
при секретаре Зудилиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Инзенского района Ульяновской области в интересах Ларионова В.Н. к Министерству здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Областному государственному казенному учреждению социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске», Управлению Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району о признании бездействие по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение незаконным, возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств федерального бюджета,
у с т а н о в и л а:
Прокурор Инзенского района Ульяновской области обратился в суд с иском в интересах Ларионова В.Н. к Министерству здравоохранения и социального развития Ульяновской области (далее - Минздрав Ульяновской области), Областному государственному казенному учреждению социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске» (далее - ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением»), Управлению Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району (далее - Управление Минздрава в Инзенском районе) о признании бездействие по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение незаконным, возложении обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств федерального бюджета.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Инзенского района Ульяновской области по обращению инвалида 2 группы Ларионова В.Н. проведена проверка соблюдения Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены основания для прокурорского вмешательства.
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» инвалидам гарантировано право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Согласно ст. ст. 6.2, 6.3 данного Закона граждане имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний; периодом предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере закона здравоохранения и социального развития. При этом какими-либо обстоятельствами, помимо нуждаемости по медицинских показания, это право федеральным законом не ограничено.
Согласно ст.ст.9, 10 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее - Федеральный закон №181-ФЗ) реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя: восстановительные медицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение.
Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р, санаторно-курортное лечение относится к реабилитационным мероприятиям, предоставляемым инвалиду с освобождением от оплаты.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 №328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее - Приказ).
Согласно п.1.9 Приказа периодом предоставления гражданам набора социальных услуг является календарный год.
В силу п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.6., 3.7, 3.8,3.9 Приказа обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития.
Пунктом 3.8 Порядка (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 07.04.2011 №85н) установлена обязанность территориальных органов Фонда социального страхования РФ и органов социальной защиты населения, а также уполномоченных органов не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщить гражданину о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера.
Ларионов В.Н. является инвалидом 2 группы. Инвалидность установлена бессрочно. Обращался к ответчику с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, поставлен на учет 17.01.2014, однако путевкой обеспечен не был с момента регистрации.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязательства в натуре.
Отсутствие достаточного финансирования исполнения принятого государством обязательства не прекращает данного обязательства.
В соответствии с п. 2 ст. 6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» периодом предоставления гражданам социальных услуг, в том числе и санаторно-курортного лечения, является календарный год.
Из смысла приведенных норм закона, нуждаемость гражданина в наборе социальных услуг устанавливается ежегодно, и не использованная им услуга в текущем году не может быть автоматически перенесена на последующие годы.
Согласно ст.ст.2 и 18 Конституции РФ человек, его права и обязанности являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Поэтому доводы министра труда и социального развития Ульяновской области о том, что обязательства Министерства ограничены объемом средств, перечисленных из федерального бюджета, не могут быть приняты во внимание, поскольку реализация прав граждан не должна ставиться в зависимость от финансирования.
Законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 №178-ФЗ не ограничено право на получение набора социальных услуг, в том числе право выбора социальных услуг, включенных в перечень услуг, предусмотренных ст.6.2 указанного Закона, а в ст.10 Закона РФ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» прямо указано, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Ларионов В.Н. имеет право на получение путевки на санаторно-курортное лечение, но, в нарушение требований действующего законодательства путевка не была предоставлена из-за бездействия ответчиков.
Поскольку ни вышеуказанными Федеральными законами, ни вышеприведенным Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан не предусмотрены положения о предоставлении указанной социальной услуги только в порядке очередности, не предоставление истцу указанной социальной услуги является незаконным.
В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области, утвержденным Постановлением Правительства Ульяновской области от 15.11.2013 № 537-П, Министерство является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, участвующим в реализации на территории Ульяновской области государственной политики в сфере охраны здоровья, труда, содействия занятости населения и социального развития, физической культуры и спорта.
Согласно Положению о Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области последнее осуществляет, помимо прочего, управление предоставлением социальной помощи в установленном порядке; управление социальной поддержкой отдельных категорий населения; управление обеспечением жизнедеятельности инвалидов.
Кроме того, в соответствии с п. 2.6.15 Положения Министерство контролирует и координирует мероприятия по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Согласно п. 2.19 Положения Министерство получает и распределяет средства областного бюджета Ульяновской области, источниками которых являются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, получает и распределяет получаемое и приобретенное в государственную собственность Ульяновской области имущество, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения при реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1118 «О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно», которым установлен порядок предоставления субвенций в целях обеспечения отдельных категорий граждан путевками на санаторно-курортное лечение.
Поскольку путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются за счет средств бюджета, и Министерство, по сути осуществляет и распределяет финансирование этой деятельности, занимается приобретением путевок, Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области является надлежащим ответчиком по делу.
Кроме того, на основании распоряжения Правительства Ульяновской области от 27.04.2010 №239-пр было создано ОГКУСО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социально адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске».
Согласно абзацу 5 п.1.1. Устава ОГКУСО «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске» учреждение является правопреемником прав и обязанностей Министерства труда и социального развития Ульяновской области, в том числе, в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и предоставления гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месте лечения и обратно.
Инвалиды относятся к наименее социально защищенным категориям граждан. Такие граждане должны получать квалифицированную медицинскую помощь и необходимые реабилитационные мероприятия надлежащего качества в соответствии с рекомендациями врачей. Ущемление их социальных прав является недопустимым.
Просит суд признать бездействие Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске», Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району по не обеспечению Ларионова В.Н., *** г.р., путевкой на санаторно-курортное лечение незаконным.
Обязать областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске» предоставить Ларионову В.Н. путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств федерального бюджета по профилю рекомендуемого лечения.
В судебном заседании помощник прокурора Инзенского района Ульяновской области Дозоров А.С. исковые требования уточнил, просит суд:
- признать бездействие Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» по не обеспечению Ларионова В.Н., *** г.р., путевкой на санаторно-курортное лечение незаконным;
- обязать ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением» предоставить Ларионову В.Н., *** г.р., путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств федерального бюджета по профилю рекомендуемого лечения.
В обоснование уточненных исковых требований привел доводы, изложенные в исковом заявлении.
Лицо, в чьих интересах подано исковое заявление, Ларионов В.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора поддержал в полном объеме. Просит суд удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика - Минздрава Ульяновской области в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором указал, что у Министерства отсутствуют полномочия по обеспечению инвалидов путёвками на санаторно-курортное лечение.
В соответствии с п.2.6.10 Положения Министерство в области социальной поддержки населения организует и контролирует деятельность по оздоровлению лиц, включенных в региональный регистр льготников.
При этом в соответствии с абз.5 п.1.1 Устава ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением» учреждение является правопреемником прав и обязанностей Министерства труда и социального развития Ульяновской области в части предоставления гражданам путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предоставления путёвок на реабилитацию - гражданам пожилого возраста, не являющимся инвалидами.
В соответствии с п.4 Приложения №5 к постановлению Правительства Ульяновской области от 19.12.2013 года №620-П «О порядке осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно» (вступило в силу 05.01.2014г.) обеспечение граждан санаторно-курортными путевками осуществляется Ульяновским областным государственным казенным учреждением, наделенным полномочиями по организации обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением. Полагает, что исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат. Просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Министерства.
Представитель ответчика - Управления Минздрава в Инзенском районе в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором указал на следующее.
Предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения граждан, включённых в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и проживающих на территории Ульяновской области, санаторно-курортным лечением, регулируется Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.12.2013г. №620-П «О порядке осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно».
Обеспечение граждан санаторно-курортными путёвками осуществляется Ульяновским областным государственным казённым учреждением, наделённым полномочиями по организации обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением - с 05.12.2013г. - Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» (далее - Учреждение), функции и полномочия учредителя которого осуществляет исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения - Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области.
Санаторно-курортные путёвки предоставляются гражданам по мере поступления средств из федерального бюджета при условии сохранения ими права на получение социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением. Гражданин либо его уполномоченный, законный представитель, представляют в Ульяновское областное государственное казённое учреждение социальной защиты населения (УОГКУСЗН) по месту его регистрации ГУОГКУ СЗН в р.п. Вешкайма - отделение по Инзенскому району) соответствующее заявление по форме, с приложением документов, указанных в соответствующем Положении. УОГКУСЗН ведёт учёт заявлений граждан, формирует электронный реестр граждан, нуждающихся в санаторно-курортном лечении. УОГКУСЗН проверяет право гражданина на предоставление социальных услуг в части обеспечения санаторно-курортным лечением по сведениям Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Ульяновской области, при подтверждении которого заявление регистрируется в электронном реестре.
Социальные услуги в части обеспечения санаторно-курортным лечением предоставляются Учреждением в соответствии с датой регистрации соответствующего заявления на основании сведений, полученных от УОГКУСЗН с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Санаторно-курортные путёвки распределяются Учреждением в соответствии с профилем заболевания. Сведения о распределении санаторно-курортных путёвок передаются Учреждением в УОГКУСЗН для обеспечения граждан санаторно-курортным лечением в порядке очерёдности.
С учетом выше изложенного, исковое заявление о признании бездействия Управления Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области по Инзенскому району по необеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение Ларионова В.Н. считают не обоснованным.
Представитель ответчика - ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением» в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором указал следующее.
Органы социальной защиты населения Ульяновской области с 01.01.2010 оказывают гражданам, имеющим право на государственную социальную помошь в виде набора социальных услуг, социальную услугу предоставление при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.
Вопросы санаторно-курортного обеспечения регулируются нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 №328; Порядком медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 №256; постановлением Правительства Ульяновской области от 19.12.2013 №620-11 «О порядке осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда к месту лечения и обратно» и др.
В соответствии с правовыми нормами:
- приобретение санаторно-курортных путевок осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в пределах выделенных из федерального бюджета на эти цели денежных средств, и по ценам, не превышающим установленные Правительством РФ. Конкурсы проводятся Департаментом государственных закупок Министерства экономики Ульяновской области:
- для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность 1 группы и детей-инвалидов, в размере не превышающем 1028,9 рублей. (Приказ Минтруда России от 31.12.2014 № 1211н). Эквивалентная замена стоимости путёвки деньгами законодательством не предусмотрена;
- для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга в размере, не превышающем 1609,4 рублей;
- периодом предоставления набора социальных услуг является календарный год, это означает, что выбор гражданина получать набор социальных услуг (или его части, частей) в натуральной либо в денежной форме действует в течение календарного года. Этот выбор будет автоматически продлён либо может быть изменён на заявительной основе на последующий календарный год;
- распределение путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется в порядке очерёдности по дате регистрации заявления, в соответствии с профилем заболевания, указанном в медицинской справке для получения путёвки, а также с учётом (по возможности) медицинских рекомендаций по сезону и месту расположения санаторно-курортного учреждения. Предоставление путёвок во внеочередном порядке не представляется возможным, так как это приведет к ущемлению прав инвалидов, обратившихся с заявлением ранее;
- преимущественных прав для каких-либо категорий граждан при распределении путевок в части очерёдности, периодичности, сезона лечения не предусмотрено. Инвалиды 1 группы и дети-инвалиды имеют право на получение второй путёвки для сопровождающего лица;
- санаторно-курортные путёвки предоставляются не чаще одного раза в течение календарного года, при условии сохранения права на получение социальной услуги. Безусловное ежегодное предоставление санаторно-курортных путевок обратившимся федеральным льготникам действующим законодательством не гарантировано. Других норм, регламентирующих периодичность предоставления путёвок, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление набора социальных услуг, не содержат.
В связи с тем, что ежегодное предоставление путёвок законодательством не гарантировано, а размеры финансирования не позволяли в 2010-2012 годах обеспечивать инвалидов путёвками ежегодно, существует очередь, и путёвки предоставляются в порядке очерёдности.
Ларионов В.Н., инвалид 2 гр., имеет право на получение санаторно-курортного лечения в рамках набора социальных услуг. Профиль заболевания «Болезни системы кровообращения», дата регистрации - 29.01.2014. Общая очередь ***. Справка действительна с *** по ***. Основанием получения санаторно-курортного лечения является медицинская справка на получение санаторно-курортной путевки установленной формы 070/у-04.
Предоставление во внеочередном порядке путёвки Ларионову В.Н. не представляется возможным, так как это приведёт к ущемлению прав инвалидов, обратившихся с заявлением ранее.
Учитывая, что предоставление Ларионову В.Н. путевки вне очереди «отодвинет» в очередь ниже граждан, обратившихся с заявлением ранее и имеющих такое же право, недопустимо злоупотребление правом, которое повлечет нарушение прав других лиц, состоящих в очереди.
На основании вышеизложенного, полагают, что ни Министерство, ни Учреждение не бездействует в вопросе обеспечения граждан санаторно-курортным лечением.
На основании изложенного, полагают, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
Просят рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя Учреждения в связи с его участием в другом судебном заседании.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, судья приходит к следующему.
Федеральным законом от 17.07.1999 № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды.
В соответствии со ст.6.1 указанного Федерального закона инвалиды имеют право на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение в целях профилактики основных заболеваний, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Согласно ч.2 ст.6.3 Федерального закона «О государственной социальной помощи» периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.
Пунктом 3.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 года № 328), предусмотрено, что при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального развития РФ или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования РФ заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда или в уполномоченный орган.
Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 года № 2101-р утверждено соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Правительством Ульяновской области о передаче Правительству Ульяновской области осуществления части полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, согласно которому осуществление данных полномочий возлагалось на орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения которым в настоящее время является Министерство здравоохранения, социального развития и спорта в Ульяновской области.
Материалами дела установлено, что Ларионов В.Н., *** года рождения, является инвалидом 2 группы и имеет право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение.
Согласно справке, инвалидность установлена повторно в 2010 году - бессрочно (л.д.13).
Ларионов В.Н. поставлен на учёт как нуждающийся в санаторно - курортном лечении.
Как было установлено в судебном заседании санаторно-курортная путевка Ларионову В.Н. не была предоставлена.
С учетом указанных норм вышеприведённого действующего законодательства, принимая во внимание, что Ларионов В.Н. своевременно обратился в Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение, при этом приложил необходимые медицинские документы о нуждаемости в таком лечении, ему не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи.
При таких обстоятельствах, доводы ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением» о том, что ежегодное предоставление санаторно-курортных путевок обратившимся льготникам не гарантировано, суд находит несостоятельными.
Исходя из того, что с 31.10.2013 года полномочия по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение на основании распоряжения Министерства труда и социального развития Ульяновской области №1501-р переданы ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением», суд считает необходимым обязать данного ответчика предоставить Ларионову В.Н. путевку на санаторно-курортное лечение.
Доводы ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением» о том, что в случае удовлетворения исковых требований будет нарушена очередность предоставления путевок, суд находит необоснованными, так как законодательством, регулирующим данные правоотношения, очередность предоставления путевок на санаторно-курортное лечение не предусмотрена.
Кроме того, обязательство Минздрава Ульяновской области по обеспечению Ларионова В.Н. путевкой возникло до передачи им своих полномочий ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением», которое имело место 31.10.2013 года на основании распоряжения Министерства труда и социального развития Ульяновской области №1501-р.
Согласно же пункту 3 Порядка финансирования части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (приложение N 7), утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской обл. 19.12.2013 года №620-П главным распорядителем средств областного бюджета Ульяновской области, поступающих из федерального бюджета, является исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения.
Исходя из вышесказанного, суд приходит к выводу, что бездействие ответчиков - Минздрава Ульяновской области и ОГКУ «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением» по не обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение Ларионова В.Н. является незаконным.
Уточненные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ,
р е ш и л а :
Уточненные исковые требования прокурора Инзенского района Ульяновской области в интересах Ларионова В.Н. удовлетворить.
Признать бездействие Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области, Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске» по не обеспечению Ларионова В.Н., *** года рождения, путевкой на санаторно-курортное лечение незаконным.
Обязать Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г.Ульяновске» предоставить Ларионову В.Н. путевку на санаторно-курортное лечение по профилю заболевания за счет средств федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: И.М.Старостина