ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 апреля 2018 года г. Красногорск
Московская область
Московский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ракуновой Л.И.
при секретаре Медведевой С.Л,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело № 3а-681/18 по административному исковому заявлению Караева Фаика Рафаэловича о признании решения Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Московской области, незаконным и обязании произвести перерасчет кадастровой стоимости жилого помещения,
установил:
Караев Ф.Р. (далее- административный истец) обратился в Московский областной суд с административным исковым заявлением о признании решения Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Московской области (далее- Комиссия), незаконным и обязании произвести перерасчет кадастровой стоимости жилого помещения.
В судебном заседании административный истец поддержал административный иск, указав, что обращение в Комиссию имело место для целей определения рыночной стоимости жилого помещения, принадлежавшего ему на праве собственности в 2016 году, для последующего перерасчета размера налога на недвижимое имущество за 2016 год, обязанность по уплате которого возникла в 2017 году. Возражал в прекращении производства по административному делу.
Представитель Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости и Управлении Росреестра по Московской области в судебном заседании административный иск не признал и заявил ходатайство о прекращении производства по делу, указав, что у административного истца с учетом утраты права собственности на жилое помещение в 2016 году, отсутствует право на пересмотр кадастровой стоимости в 2017 году.
Выслушав мнение явившихся лиц, суд полагает, что имеются основания для прекращения производства по делу.
С административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Как следует из статьи 24.20 настоящего Федерального закона сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Абзацем 6 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, вступившей в силу с 01.01.2015г.), предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Абзацем 4 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» предусмотрено, что бывший собственник объекта недвижимости вправе обратиться с заявлением о пересмотре его кадастровой стоимости, если результатами кадастровой оценки затрагиваются права и обязанности такого лица как налогоплательщика, в налоговом периоде, в котором подано заявление.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации права на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации, которая в силу Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, плательщиком налога на имущество является лицо, которое в Едином государственном реестре недвижимости указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования, правом аренды на соответствующий объект недвижимости.
Обязанность уплачивать налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав, то есть внесения записи в реестр.
Как установлено материалами административного дела и не оспаривается лицами, участвующими в судебном заседании, 5 сентября 2016 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о переходе права собственности от административного истца к Рябовой Е.Ф. С административным иском обратился в Московский областной суд 30 марта 2017 года. На дату обращения в суд административный истец с 2016 года не является собственником жилого помещения, а, соответственно, не вправе просить изменить кадастровую стоимость участка за налоговый год- 2016 год, т.к. в случае ее изменения новая кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит применению для целей исчисления налога с 1 января 2017 года.
С учетом приведенных положений законов, Постановления Пленума Верховного Суда РФ и установленных обстоятельств дела, у административного истца отсутствует право на обращение с указанным административным иском.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 и пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
производство по административному исковому заявлению Караева Фаика Рафаэловича о признании решения Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Московской области, от 15 января 2018 года № 50-10а-10-191/18, незаконным и обязании произвести перерасчет кадастровой стоимости жилого помещения прекратить.
Возвратить Караеву Фаику Рафаэловичу уплаченную по чек-ордеру от 29 марта 2018 года государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
На определение суда может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение пятнадцати дней со дня принятия определения суда в окончательной форме.
Судья Л.И. Ракунова Мотивированное определение составлено 27 апреля 2018 года