Дело № 2-647/2014 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ленинск 15 сентября 2014 года
Ленинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Петровой Т.П.,
при секретаре Алёшиной Е.А.,
с участием: представителя истца – Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика – Администрации Ленинского муниципального района <адрес> ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя третьего лица - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № «Ромашка» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к Администрации Ленинского муниципального района <адрес>, отделу образования Администрации Ленинского муниципального района <адрес> о понуждении принять меры по устранению допущенных нарушений в области санитарно-эпидемиологического законодательства,
установил:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х обратился в суд с иском к Администрации Ленинского муниципального района <адрес>, отделу образования Администрации Ленинского муниципального района Волгоградской о понуждении принять меры по устранению допущенных нарушений в области санитарно-эпидемиологического законодательства, указав в обоснование заявленных требований, что при проведении проверки Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «№ № «<данные изъяты>» (далее МБДОУ «№ № были выявлены нарушения, а именно, неисполнение ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в сфере санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Кроме того, согласно распоряжению № 135-р от 12 декабря 2013 года была создана комиссия по обследованию здания пищеблока МБДОУ «Детский сад № «<данные изъяты> в ходе которого было выявлено, что здание пищеблока и холодной пристройки к нему требует капитального ремонта с усилением фундамента.
Невыполнение МБДОУ «<данные изъяты>» санитарно-эпидемиологических требований по содержанию и организации режима работы дошкольного учреждения, может повлиять на здоровье детей, их обучение, развитие и оздоровление.
Просит суд обязать Администрацию Ленинского муниципального района <адрес>, отдел образования Администрации Ленинского муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 – оборудовать в МБДОУ «№ №» теневые навесы на территории каждой групповой площадки; п.3.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 – въезд на территорию детского сада, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сброса мусора твердым покрытием; п. 4.24 СанПин 2.4.1.3049-13 – устранить дефекты в помещении для пищевых продуктов, принять меры для не проницаемости грызунов; п.5.1 СанПин 2.4.1.3049-13 – устранить дефекты отделки стен помещений пищеблока, не допускающие проведение уборки влажным способом и дезинфекцию; п.5.2 СанПин 2.4.1.3049-13 – устранить дефекты отделки стен в помещении пищеблока (многочисленные трещины на стенах и углах стен, щели между полом и стеной) выполнить отделку стен кладовой пищеблока материалами, не допускающими проведение уборки влажным способом и дезинфекцию; п.5.4 СанПин 2.4.1.3049-13 – устранить дефекты на потолке в помещении с повышенной влажностью в производственном цехе пищеблока (потолок провисает; следу подтопления от протекающей кровли); выполнить отделку потолка в складском помещении пищеблока; п.5.5 СанПин 2.4.1.3049-13 – устранить дефекты линолеумного покрытия пола в складском помещении пищеблока (щели и дефекты на стыках линолеума, разбитый бетон в газовой котельной) для возможности проведение уборки влажным способом и дезинфекции; п.4.35 СанПин 2.4.1.3049-13 – оборудовать помещение постирочной или организовать централизованную стирку постельного белья в и иных прачечных.
В судебном заседании представитель истца - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х ФИО2 исковые требования поддержала, суду показала, что в ходе проверки МБДОУ «№ были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения. Неоднократно в адрес администрации направлялись предписания с требованиями устранить нарушения, так как здание пищеблока находится в критическом состоянии, однако, до настоящего времени все остаётся в том же виде, что создаёт угрозу жизни и здоровью детей, а также персонала, работающего в пищеблоке.
Представитель ответчика – Администрация Ленинского муниципального района <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования признала, не возражает против удовлетворения заявленных требований. Суду пояснила, что здание пищеблока действительно находится в критическом состоянии, однако по материальным затратам выгоднее построить новое здание пищеблока.
Представитель ответчика – отдела образования Администрации Ленинского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания уведомлен надлежащим образом.
Представитель третьего лица - МБДОУ «№» исковые требования признала, не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в организация отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии со ст.7 ФЗ РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
В соответствии со ст.52 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со 53 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно положению о Федеральной службе в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства № 322 от 30 июня 2004 года Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Судом установлено, что в ходе проведения проверки были выявлены нарушения, а именно, неисполнение ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в сфере санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ «№».
В нарушении п. п.3.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 – отсутствуют теневые навесы на территории каждой групповой площадки; п.3.21 СанПиН 2.4.1.3049-13 – въезд на территорию детского сада, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сброса мусора не имеют твердого покрытия; п. 4.24 СанПин 2.4.1.3049-13 – помещение для пищевых продуктов проницаемо для грызунов: полы имеют щели, дефекты, стены имеют трещины; п.5.1 СаПин 2.4.1.3049-13 – стены помещений пищеблока не гладкие: имеют многочисленные трещины и щели, что не допускает проведение уборки влажным способом дезинфекцию; п.5.2 СанПин 2.4.1.3049-13 – имеются дефекты отделки стен в помещении пищеблока: многочисленные трещины на стенах углах стен, щели между полом и стеной; стены кладовой пищеблока выполнены побелкой, что не допускает проведения уборки влажным способом и дезинфекцию; стены пристройки пищеблока отходят от стены основного здания; п.5.4 СанПин 2.4.1.3049-13 – на потолке в помещении с повышенной влажностью производственный цех пищеблока имеются следы подтопления (кровля протекает), потолок провисает; потолок в складском помещении пищеблока выполнен из ДВП без отделки; п.5.5 СанПин 2.4.13049-13 – полы в складском помещении пищеблока имеют щели дефекты на стыках линолеума, что не допускает проведение уборки влажным способом и дезинфекцию; полы в пристройке к пищеблоку и полы в газовой котельной из разбитого бетона; п.4.35 СанПин 2.4.1.3049-13 – отсутствует помещение постирочной, стиральная машина установлена в складском помещении пищеблока совмещенным со складским помещением пищеблока, совмещенным со складом не пищевых товаров.
Согласно п.1.1 СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологического требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» предусмотрено, что настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с Уставом, утвержденным Постановлением Администрации Ленинского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «<данные изъяты>» является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.
Учредителем МБДОУ «<данные изъяты>» и собственником муниципального имущества является Администрация Ленинского муниципального района <адрес>.
МБДОУ «№» не является распорядителем финансов и финансируется за счет средств местного бюджета, бюджет формируется, утверждается и исполняется органами местного самоуправления.
Функции и полномочия учредителя и собственника муниципального имущества осуществляет Администрация Ленинского муниципального района <адрес>.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заведующей МБДОУ «<данные изъяты>» ФИО4 совершено административное правонарушение, а именно, нарушение ч.1 ст.29, ч.1 и ч.2 ст.17 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
Согласно предписанию об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении плановой проверки в отношении МБДОУ № «№ выявлены нарушения требований законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с чем МБДОУ «<данные изъяты>» выдано предписание об исполнении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
Из акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <данные изъяты> года усматривается, что при проведении внеплановой проверки деятельности МБДОУ «<данные изъяты>» выявлены нарушения, а именно, не выполнение пунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заведующей МБДОУ «Детский сад № «Ромашка» ФИО4 совершено административное правонарушение, а именно невыполнение требований ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6).
Из предписания об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что при проведении внеплановой проверки в отношении МБДОУ «№ № «Ромашка» выявлены нарушения требования законодательства РФ в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с чем № «№ выдано предписание об исполнении выявленных нарушений (л.д.11).
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность заведующей детским са<адрес> (л.д.26).
Из акта обследования здания пищеблока МБДОУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что здание пищеблока и холодной пристройки требует капитального ремонта с усилением фундамента, кроме того, канализационную сливную яму необходимо перенести на расстояние 15 метров (л.д. 27)
Невыполнение МБДОУ «<данные изъяты>» санитарно-эпидемиологических требований по содержанию и организации режима работы дошкольного учреждения может повлиять на здоровье детей, их обучение, развитие и оздоровление.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что при осуществлении своей деятельности МБДОУ «<данные изъяты>» нарушает санитарно-эпидемиологические требования, в связи с чем, требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в городе Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском, Николаевском, <адрес>х удовлетворить.
Обязать Администрацию Ленинского муниципального района <адрес>, отдел образования Администрации Ленинского муниципального района <адрес> привести в соответствие с нормами СанПиНа муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «<данные изъяты>», а именно: оборудовать теневые навесы на территории каждой групповой площадки; оборудовать въезд на территорию детского сада, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сброса мусора твердым покрытием на территории; устранить дефекты в помещении для пищевых продуктов, принять меры для не проницаемости грызунов; устранить дефекты отделки стен помещений пищеблока, не допускающие проведение уборки влажным способом и дезинфекцию; устранить дефекты отделки стен в помещении пищеблока (многочисленные трещины на стенах углах стен, щели между полом и стеной), выполнить отделку стен кладовой пищеблока материалами, не допускающими проведение уборки влажным способом и дезинфекцию; устранить дефекты на потолке в помещении с повышенной влажностью в производственном цехе пищеблока, выполнить отделку потолка в складском помещении пищеблока; устранить дефекты линолеумного покрытия пола в складском помещении пищеблока для возможности проведения уборки влажным способом и дезинфекции; оборудовать помещение постирочной или организовать централизованную стирку постельного белья и иных прачечных.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда, через Ленинский районный суд, в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Т.П. Петрова
Копия верна. Судья