Решение по делу № 12-815/2016 от 04.10.2016

Дело № 12-815/16

РЕШЕНИЕ

г. Кемерово 07 октября 2016г.

Судья Кемеровского областного суда Загребельная Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении

Открытого акционерного общества «Анжерский машиностроительный завод» (ОАО «Анжеромаш»), ИНН юридический адрес: <адрес>,

по жалобе ОАО «Анжеромаш» на постановление судьи Анжеро-Судженского городского суда от 31 августа 2016г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Анжеро-Судженского городского суда от 31.08.2016 ОАО «Анжеромаш» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и подвергнуто административному приостановлению деятельности столовой ОАО «Анжеромаш», расположенной по адресу: <адрес>, на срок 30 суток, исчисляя с 08 часов ДД.ММ.ГГГГ.

В жалобе ОАО «Анжеромаш» просит постановление суда отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что имело место повторное привлечение к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения. Кроме того, считает, что срок давности привлечения Общества к административной ответственности истек. Утверждает так же, что административным органом не представлены какие-либо доказательства нарушения Обществом требований п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01, не указано, в чем выразилась вина Общества, в связи с чем, считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, считает, что Обществу назначено чрезмерно суровое наказание.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитников Общества ФИО1, ФИО2 и ФИО3, поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В силу п. 1 ст. 17 указанного закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Как усматривается из материалов дела, в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения органа государственного контроля от 24.05.2016 в отношении ОАО «Анжеромаш», в столовой Общества выявлены нарушения требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:

- помещение столовой (кондитерский цех, мясо-рыбный цех, моечные столовой и кухонной посуды) размещены без учета поточности технологического процесса, имеются встречные и перекрещивающиеся потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

- для мытья кухонной посуды в моечном отделении столовой используется дезинфицирующее средство с моющим эффектом «Ника-2» с концентрацией 2,0%, не предназначенное для применения на предприятиях общественного питания, что является нарушением п. 5.15., 6.16 СП 2.3.6.1079-01, ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки, протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, экспертным санитарным заключением о соответствии требованиям санитарных правил, технических регламентов производственных, бытовых помещений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, используемых при производстве и обороте пищевых продуктов, в том числе за внедрением принципов ХАССП «№452/005-ОГП от 16.06.2016, экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии организации уборки, мойки и дезинфекции производственных помещений, технологического оборудования, инвентаря, тары, посуды, используемых в процессе производства (изготовления), транспортировки пищевой продукции требованиям санитарного законодательства, технических регламентов Таможенного союза №453/005-ОГД ль 16.06.2016, инструкцией по применению дезинфицирующего средства с моющим эффектом «Ника-2», другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, суд пришел к правильному выводу о совершении ОАО «Анжеромаш» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, поскольку выявленные нарушения Обществом санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, образуют объективную сторону состава указанного административного правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее санитарно-эпидемиологические требования, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В данном случае материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что у ОАО «Анжеромаш» отсутствовала возможность для соблюдения требований санитарного законодательства. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что ОАО «Анжеромаш» были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

Довод жалобы о повторном привлечении к административной ответственности основан на неправильном толковании норма права и объективно ничем не подтверждается.

Доводы о чрезмерной суровости назначенного наказания нахожу необоснованными.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей,…а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Допущенные ОАО «Анжеромаш» нарушения, создавали и создают реальную общественную опасность, непосредственную угрозу возникновений и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, отравления людей из-за нарушения санитарно-эпидемиологических требований.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности путем проведения мероприятий, необходимых для обеспечения его исполнения, а именно, временного приостановления деятельности столовой, эксплуатация которой с нарушением санитарно-эпидемиологических требований создает угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, поскольку менее строгий вид административного наказания не смог бы обеспечить достижение цели административного наказания.

Выводы суда о виде и сроке наказания должным образом мотивированы, наказание назначено в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1., 3.2, 3.12, 4.1-4.3 КоАП РФ и является справедливым.

Постановление суда вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами, с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального и материального административного права, влекущих отмену постановления, по делу не установлено, оснований для удовлетворения доводов жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Анжеро-Судженского городского суда от 31 августа 2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6. КоАП РФ в отношении открытого акционерного общества «Анжерский машиностроительный завод» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано председателю Кемеровского областного суда в порядке надзора.

Судья Е.В. Загребельная

12-815/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Анжерский машиностроительный завод"
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Ярова Екатерина Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на сайте суда
oblsud--kmr.sudrf.ru
04.10.2016Материалы переданы в производство судье
07.10.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее