Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5055/2016 ~ М-3130/2016 от 22.04.2016

дело № 2а-5055/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Слепцова В.А.,

секретаря                                       Скрипкиной В.А.,

с участием представителя административного истца – Косыревой Я.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа к Черных В.А. о взыскании транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц,

установил:

    Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд о взыскании с Черных В.А. задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и пени по тем основаниям, что она являлась собственником транспортных средств, земельного участка и жилого дома в 2014 году, однако налогов на данное имущество не уплатила, несмотря на то, что получила требование об уплате налогов.

    В судебном разбирательстве представитель административного истца заявленные требования поддержал.

Административный ответчик в судебное разбирательство не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом по указанному в исковом заявлении адресу, однако в учреждение почты за получением судебного извещения не явился. По сообщению Адресной службы Воронежской области на территории Воронежской области, не значится.

    Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 129 ч. 1 п. 2 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

На основании ст. 22 ч. 3 КАС РФ, административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу положений ст. 24 КАС РФ, административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

В иске административный истец указал местом жительства административного ответчика Черных В.А.: <адрес>, что территориально подсудно Коминтерновскому районному суду г. Воронежа, поэтому административное исковое заявление принято к производству суда.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абзацев 1 и 3 п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу положений пунктов 1 и 4 ст.57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п.1).

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4).

Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов, согласно ст. 53 НК РФ, представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются настоящим Кодексом.

В силу ст. 58 НК РФ, конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу (п.5), при этом, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п.6).

В соответствии с ч.2 п.2.ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Статьями 363, 396, 408 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога, признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения по сумме задолженности по налогу, размер пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах взыскания налога и обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как следует из материалов дела налоговый орган направлял налоговые уведомления административному ответчику по адресу: <адрес> (л.д.11), по указанному адресу также направлялось и требование об уплате налогов (л.д.15), а также копия искового заявления административному ответчику (последняя была получена Черных Д.С., сыном административного ответчика – л.д.8).

Из справок УФМС России по Воронежской области (л.д.28, 32, 42,45) следует, что Черных В.А. - административный ответчик, зарегистрированной на территории Воронежской области не значится, данных о том, что на 12.10.2015 года ответчик проживал по данному адресу административным истцом суду не представлено, следовательно, налоговый орган не вручил налоговое уведомление ответчику.

В силу того обстоятельства, что данных о месте жительства Черных В.А. – административного ответчика, на момент 20.10.2015 года на территории Воронежской области или территории РФ суду не представлено, то в силу положений ч.4 ст. 57 НК РФ у Черных В.А. не возникло публично-правовой обязанности уплатить транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, а у административного истца не возникло правовых оснований для предъявления к административному ответчику требований об уплате налогов за 2014 год.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа к Черных В.А. о взыскании транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                     В.А. Слепцов

дело № 2а-5055/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Слепцова В.А.,

секретаря                                       Скрипкиной В.А.,

с участием представителя административного истца – Косыревой Я.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа к Черных В.А. о взыскании транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц,

установил:

    Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд о взыскании с Черных В.А. задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу и пени по тем основаниям, что она являлась собственником транспортных средств, земельного участка и жилого дома в 2014 году, однако налогов на данное имущество не уплатила, несмотря на то, что получила требование об уплате налогов.

    В судебном разбирательстве представитель административного истца заявленные требования поддержал.

Административный ответчик в судебное разбирательство не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом по указанному в исковом заявлении адресу, однако в учреждение почты за получением судебного извещения не явился. По сообщению Адресной службы Воронежской области на территории Воронежской области, не значится.

    Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 129 ч. 1 п. 2 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

На основании ст. 22 ч. 3 КАС РФ, административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В силу положений ст. 24 КАС РФ, административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.

В иске административный истец указал местом жительства административного ответчика Черных В.А.: <адрес>, что территориально подсудно Коминтерновскому районному суду г. Воронежа, поэтому административное исковое заявление принято к производству суда.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абзацев 1 и 3 п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу положений пунктов 1 и 4 ст.57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п.1).

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п.4).

Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов, согласно ст. 53 НК РФ, представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются настоящим Кодексом.

В силу ст. 58 НК РФ, конкретный порядок уплаты налога устанавливается в соответствии с настоящей статьей применительно к каждому налогу (п.5), при этом, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п.6).

В соответствии с ч.2 п.2.ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Статьями 363, 396, 408 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога, признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения по сумме задолженности по налогу, размер пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах взыскания налога и обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Как следует из материалов дела налоговый орган направлял налоговые уведомления административному ответчику по адресу: <адрес> (л.д.11), по указанному адресу также направлялось и требование об уплате налогов (л.д.15), а также копия искового заявления административному ответчику (последняя была получена Черных Д.С., сыном административного ответчика – л.д.8).

Из справок УФМС России по Воронежской области (л.д.28, 32, 42,45) следует, что Черных В.А. - административный ответчик, зарегистрированной на территории Воронежской области не значится, данных о том, что на 12.10.2015 года ответчик проживал по данному адресу административным истцом суду не представлено, следовательно, налоговый орган не вручил налоговое уведомление ответчику.

В силу того обстоятельства, что данных о месте жительства Черных В.А. – административного ответчика, на момент 20.10.2015 года на территории Воронежской области или территории РФ суду не представлено, то в силу положений ч.4 ст. 57 НК РФ у Черных В.А. не возникло публично-правовой обязанности уплатить транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц, а у административного истца не возникло правовых оснований для предъявления к административному ответчику требований об уплате налогов за 2014 год.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа к Черных В.А. о взыскании транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год, отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                     В.А. Слепцов

1версия для печати

2а-5055/2016 ~ М-3130/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Черных Вера Александровна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Слепцов В.А.
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
22.04.2016Регистрация административного искового заявления
22.04.2016Передача материалов судье
27.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2016Судебное заседание
31.05.2016Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.06.2016Судебное заседание
30.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2017Дело оформлено
13.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее