Судья Лигус О.В. Дело № 33-3708
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 ноября 2016 года г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Должикова С.С.,
судей Жидковой Е.В., Хомяковой М.Е.,
при секретаре Киселевой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коберевой В.А. к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 06.09.2016, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Должикова С.С., объяснения представителя администрации г. Орла – Карасевой Д.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Коберевой В.А., ее представителя адвоката Лысенко С.В., полагавших, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Коберева В.А. обратилась в суд с иском к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения.
В обоснование указала, что является ребенком, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.
Постановлением администрации г. Орла от 22.09.2000 № истец была определена в детский дом, а также за ней закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Поскольку указанное жилое помещение в результате пожара было уничтожено, постановлением администрации г. Орла от 02.07.2010 № истец была принята на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
14.04.2015 администрацией г. Орла истцу была предоставлена для временного проживания комната в специализированном (маневренном) жилищном фонде по <адрес>.
Ссылалась, что в 2015 году закончила обучение в <...> и поступила в <...>, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.
В связи с изложенным, Коберева В.А. просила суд обязать администрацию г. Орла предоставить благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м по договору найма специализированного жилого помещения.
Определением суда от 20.07.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе администрация г. Орла ставит вопрос об изменении решения суда ввиду нарушения норм материального права.
Указывает, что действующее жилищное законодательство не предусматривает обязанность по внеочередному предоставлению Коберевой В.А. жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений.
Ссылается, что Коберева В.А. включена в список под № и внеочередное обеспечение ее жильем будет противоречить законодательству, нарушит право граждан, которые включены в список ранее.
Приводит довод о том, что выделенных денежных средств из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем решение суда является неисполнимым.
Считает, что суду при разрешении спора необходимо было указать в резолютивной части решения о предоставлении Коберевой В.А. жилого помещения согласно существующему списку и установленной очередности.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для изменения решения суда.
В силу части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
<...>
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (ч. 3).
Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее также – Закон).
Согласно данному Закону жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 2 ст. 1).
Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц определен ст. 3 Закона, в соответствии с которой гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту постановки их на учет общей площадью на одного человека не менее 28 - 33 квадратных метров.
Материалами дела установлено и не оспаривалось ответчиком, что Коберева В.А., <дата> года рождения, относится к числу детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.
В соответствии со свидетельствами о смерти мать истца ФИО7 умерла 17.02.2004, а отец ФИО8 04.02.2000 (л.д.25, 26).
Постановлением администрации г. Орла от 22.09.2000 № Коберева В.А. была определена в детский дом, за ней закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д.24).
Судом установлено, что 10.06.2004 закрепленное за истцом жилое помещение по адресу: <адрес>, полностью выгорело в результате произошедшего пожара (л.д.42, 43).
Постановлением администрации г. Орла от 02.07.2010 № Коберева В.А. принята на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (л.д.9).
Согласно справке от 30.09.2015 № Коберева В.А. является студентом <...> (л.д.27).
В настоящее время Коберева В.А. проживает в предоставленной на основании постановления администрации г. Орла от 14.04.2015 № по договору найма жилого помещения специализированного (маневренного) жилищного фонда комнате общей площадью 17 кв.м в <адрес> (л.д.13, 14, 15-17, 18, 19, 23).
Из ответа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области следует, что Коберева В.А. не имеет в собственности объектов недвижимого имущества (л.д.39).
По информации заместителя главы администрации г. Орла от 08.06.2016 № К5790, Коберева В.А. в сводном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья, значится за номером 18, вопрос о предоставлении специализированного жилого помещения будет рассмотрен по окончании обучения в университете (л.д.11-12).
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ и установив, что Коберева В.А. имеет право на обеспечение жилым помещением посредством его представления по договору специализированного найма, суд первой инстанции пришел к выводу о возложении на администрацию г. Орла обязанности по обеспечению истца жилым помещением.
Учитывая, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.
Не может являться основанием к изменению решения суда довод жалобы о том, что действующее жилищное законодательство не предусматривает обязанность по внеочередному предоставлению Коберевой В.А. жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, поскольку истец подлежит обеспечению жилым помещением с момента возникновения у нее такого права.
Ссылка в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что Коберева В.А. включена в список под № 13 и внеочередное обеспечение ее жильем нарушит право граждан, которые включены в список ранее, также не может повлечь изменение решения суда, поскольку действующее законодательство не ставит возможность предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, включения в список.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для изменения решения и изложения его в предложенной стороной ответчика формулировке, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела (в том числе и те, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе), судом не допущено.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 06.09.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Орла – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Лигус О.В. Дело № 33-3708
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 ноября 2016 года г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Должикова С.С.,
судей Жидковой Е.В., Хомяковой М.Е.,
при секретаре Киселевой А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коберевой В.А. к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения,
по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 06.09.2016, которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Должикова С.С., объяснения представителя администрации г. Орла – Карасевой Д.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Коберевой В.А., ее представителя адвоката Лысенко С.В., полагавших, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Коберева В.А. обратилась в суд с иском к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения.
В обоснование указала, что является ребенком, оставшимся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.
Постановлением администрации г. Орла от 22.09.2000 № истец была определена в детский дом, а также за ней закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Поскольку указанное жилое помещение в результате пожара было уничтожено, постановлением администрации г. Орла от 02.07.2010 № истец была принята на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
14.04.2015 администрацией г. Орла истцу была предоставлена для временного проживания комната в специализированном (маневренном) жилищном фонде по <адрес>.
Ссылалась, что в 2015 году закончила обучение в <...> и поступила в <...>, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.
В связи с изложенным, Коберева В.А. просила суд обязать администрацию г. Орла предоставить благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв.м по договору найма специализированного жилого помещения.
Определением суда от 20.07.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, Департамент финансов Орловской области, Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе администрация г. Орла ставит вопрос об изменении решения суда ввиду нарушения норм материального права.
Указывает, что действующее жилищное законодательство не предусматривает обязанность по внеочередному предоставлению Коберевой В.А. жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений.
Ссылается, что Коберева В.А. включена в список под № и внеочередное обеспечение ее жильем будет противоречить законодательству, нарушит право граждан, которые включены в список ранее.
Приводит довод о том, что выделенных денежных средств из бюджета Орловской области недостаточно для надлежащего и своевременного исполнения в полном объеме администрацией г. Орла переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем решение суда является неисполнимым.
Считает, что суду при разрешении спора необходимо было указать в резолютивной части решения о предоставлении Коберевой В.А. жилого помещения согласно существующему списку и установленной очередности.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для изменения решения суда.
В силу части 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
<...>
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (ч. 3).
Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее также – Закон).
Согласно данному Закону жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в части 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (ч. 2 ст. 1).
Порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц определен ст. 3 Закона, в соответствии с которой гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту постановки их на учет общей площадью на одного человека не менее 28 - 33 квадратных метров.
Материалами дела установлено и не оспаривалось ответчиком, что Коберева В.А., <дата> года рождения, относится к числу детей, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.
В соответствии со свидетельствами о смерти мать истца ФИО7 умерла 17.02.2004, а отец ФИО8 04.02.2000 (л.д.25, 26).
Постановлением администрации г. Орла от 22.09.2000 № Коберева В.А. была определена в детский дом, за ней закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д.24).
Судом установлено, что 10.06.2004 закрепленное за истцом жилое помещение по адресу: <адрес>, полностью выгорело в результате произошедшего пожара (л.д.42, 43).
Постановлением администрации г. Орла от 02.07.2010 № Коберева В.А. принята на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (л.д.9).
Согласно справке от 30.09.2015 № Коберева В.А. является студентом <...> (л.д.27).
В настоящее время Коберева В.А. проживает в предоставленной на основании постановления администрации г. Орла от 14.04.2015 № по договору найма жилого помещения специализированного (маневренного) жилищного фонда комнате общей площадью 17 кв.м в <адрес> (л.д.13, 14, 15-17, 18, 19, 23).
Из ответа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области следует, что Коберева В.А. не имеет в собственности объектов недвижимого имущества (л.д.39).
По информации заместителя главы администрации г. Орла от 08.06.2016 № К5790, Коберева В.А. в сводном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилья, значится за номером 18, вопрос о предоставлении специализированного жилого помещения будет рассмотрен по окончании обучения в университете (л.д.11-12).
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ и установив, что Коберева В.А. имеет право на обеспечение жилым помещением посредством его представления по договору специализированного найма, суд первой инстанции пришел к выводу о возложении на администрацию г. Орла обязанности по обеспечению истца жилым помещением.
Учитывая, что решение постановлено судом с соблюдением норм материального и процессуального права, основано на исследованных в судебном заседании доказательствах, судебная коллегия находит его законным и обоснованным.
Не может являться основанием к изменению решения суда довод жалобы о том, что действующее жилищное законодательство не предусматривает обязанность по внеочередному предоставлению Коберевой В.А. жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, поскольку истец подлежит обеспечению жилым помещением с момента возникновения у нее такого права.
Ссылка в апелляционной жалобе на то обстоятельство, что Коберева В.А. включена в список под № 13 и внеочередное обеспечение ее жильем нарушит право граждан, которые включены в список ранее, также не может повлечь изменение решения суда, поскольку действующее законодательство не ставит возможность предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, включения в список.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для изменения решения и изложения его в предложенной стороной ответчика формулировке, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению дела (в том числе и те, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе), судом не допущено.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Орла от 06.09.2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Орла – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи