Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-24/2020 от 25.05.2020

10MS0017-01-2019-008666-38                         Дело № 12-24/2020

РЕШЕНИЕ

11 июня 2020 года                                г. Питкяранта

Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев жалобу защитника Купцевич Марины Владимировны — Курач Олега Геннадьевича на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия, мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от 15 января 2020 года о привлечении должностного лица Купцевич Марины Владимировны к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия, мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от 15 января 2020 года должностное лицо – Купцевич М.В. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ по тем основаниям, что, являясь директором общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация завода «Питкяранта» (далее также УК «Питкяранта», Общество) 16 января 2019 года, 16 февраля 2019 года не обеспечила выполнение лицензионных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 162, ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), а именно не осуществила расчеты за коммунальные услуги с АО «ТНС энерго Карелия» в целях предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по электроснабжению и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, ей назначено административное наказание с учетом положений, предусмотренных п. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

С постановлением не согласен защитник Купцевич М.В., действующий на основании доверенности Курач О.Г., им подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления. В обоснование указано, что мировым судьей неверно квалифицированы действия его доверительницы, поскольку нарушение порядка расчетов с ресурсоснабжающими организациями не может рассматриваться как нарушение лицензионных требований, поэтому не могут образовывать объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Указано на недопустимость привлечения Купцевич М.В. к инкриминированному правонарушению, поскольку ранее она привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за нарушение порядка расчета за коммунальные услуги с АО «ТНС энерго Карелия» по одному договору ресурсоснабжения. Кроме этого, автор жалобы считает, что отсутствует объективная сторона инкриминированного Купцевич М.В. правонарушения, поскольку организация расчет за коммунальные услуги с АО «ТНС энерго Карелия» обеспечила, однако не в полном объеме, полагая, таким образом, исполнение Купцевич М.В. требований, предусмотренных постановлениями Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»), а также от 28.03.2012 N 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

В судебное заседание Купцевич М.В., представитель Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее также Комитет) не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Защитник Купцевич М.В., действующий на основании доверенности Курач О.Г., поддержал доводы жалобы.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения Курача О.Г., прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение № 1110)

В соответствии с п.п. «г» п. 3 Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 6 ст. 198 ЖК РФ.

В соответствии с пунктом 3 названного Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ;

г) соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 6 ст. 198 ЖК РФ.

Указанным Положением установлены также грубые нарушения лицензионных требований, к которым, в частности, относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом (п.п. «д» п.4 (1) Положения № 1110).

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В целях реализации статьи 162 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).

В соответствии с п.п «ж» п. 4 Правил управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги.

Таким образом, соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями, вопреки доводам автора жалобы, является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

В отношении должностного лица - Купцевич М.В. ведущим специалистом-юрисконсультом Комитета составлен протокол об административном правонарушении о привлечении ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, то есть за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, а именно, что директор Общества в период с ноябрь-декабрь 2018 года, январь 2019 года не обеспечила осуществление расчетов с АО «ТНС энерго Карелия» за коммунальные ресурсы.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, УК «Питкяранта» получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами от 30.04.2015 № 75 010-000075. Руководителем Общества по состоянию на ноябрь 2018 года - январь 2019 года являлась Купцевич М.В.

За указанный период Общество не осуществило расчет с АО «ТНС Энерго Карелия» за потребленную электроэнергию, что подтверждается решениями Арбитражного суда Республики Карелия от 12 апреля 2019 года по делу А26-1687/2019, от 27 мая 2019 года № А26-2933/2019.

Мировым судьей обоснованно указано о невозможности формулировать выводы о виновности должностного лица в совершении инкриминированного ей правонарушения 16 декабря 2018 года в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. При этом также мировой судья с учетом разъяснений содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», правильно переквалифицировал инкриминированное Купцевич М.В. правонарушение с ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ на часть вторую указанной статьи, поскольку часть 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ введена в действие Федеральным законом от 18.03.2019 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 29 марта 2019 года.

Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Вина Купцевич М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, решениями Арбитражного суда Республики Карелия от 12 апреля 2019 года по делу А26-1687/2019, от 27 мая 2019 года № А26-2933/2019, иными материалами дела.

Выводы, изложенные в постановлении мирового судьи о наличии в инкриминированном Купцевич М.В. деянии состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, сделаны на основании всестороннего и полного исследования доказательств, которые получили надлежащую оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы о недопустимости привлечения Купцевич М.В. к инкриминированному правонарушению, поскольку ранее она привлекалась к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за нарушение порядка расчета за коммунальные услуги с АО «ТНС энерго Карелия» являлись предметом рассмотрения, мировым судьей должным образом мотивированы, оснований не согласиться с указанными выводами не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия, мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от 15 января 2020 года в отношении Купцевич Марины Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Курач О.Г. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья                                     И.М. Прокофьева

12-24/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Купцевич Марина Владимировна
Другие
Курач Олег Геннадьевич
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Прокофьева Ирина Михайловна
Статьи

КоАП: ст. 14.1.3 ч.2

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
25.05.2020Материалы переданы в производство судье
11.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее